Иногда просто мозг выносит: хочешь быть хорошим, а не можешь. Не получается. Как будто быть хорошим тебе просто не дано. А может, понятие хорошести просто немного шире, чем тебе кажется?
Ох, спасибо за эту статью... Как человек, полжизни пытающийся подогнать себя под чьи-то идеалы, скажу, что понять это на самом деле вовсе не просто и не очевидно. Подражать кому-то, кто кажется идеальным, легче, чем разбираться, каким задумал Господь. Ну и потом, не всегда же понятно, где собственная индивидуальность, а где уже неправильность... Мне еще не очень понятно, мы же должны подражать Христу? Понятно, что полностью не получиться, но имея перед глазами такой пример, очень хочется тоже стать такой же) А можно утащить статью к себе, пожалуйста?
А я всю жизнь пыталась. А месяцев 10 назад поняла, что больше не могу. Что больше нельзя. Что я совсем потеряла себя в попытках соответствовать идеалам моих родных
( ... )
Следование идеалам родных, самопеределывание под эти идеалы калечит и губит тебя. Как и переделывание себя чтобы соответствовать ещё чьим-то идеалам. Но почему тогда нужно переделывать себя под какие-то божественные идеалы, под соответствие им? Тот же самый процесс. При удачном прошествии по пути до конца --- те же калечные клоны.
В том-то всё и дело, что нет каких-то божественных идеалов, под которые необходимо себя переделывать. Если смотреть с христианской точки зрения, мы настоящие и так вполне божественно идеальны. Просто из-за того, что природа человека искалечена грехом, нам очень трудно докопаться до этого самого настоящего себя. Но это реально. А человек настоящий сам по себе свободен. Свободен, в том числе, от греха. То есть, фактически, те заповеди, которые даются Господом, выполняются легко, если человек стал самим собой. Человек по сути своей _любит_ других людей. Но из-за того самого греха он начинает других людей бояться. А из этого страха проистекает масса различных грехов, может, я об этом напишу отдельно потом.То есть, становясь свободным от греха, приближаясь к настоящести себя, человек автоматически становится ближе к Богу. При этом он запросто может не верить в Бога, кстати. Но это уже отдельная тема. Это если смотреть с христианской т.з. А если с неё не смотреть, то всё, мною написанное, я объяснить никак не смогу))
С точки зрения христианства не нужно следование никаким правилам и ограничениям? Не нужно себя ни к чему принуждать и/или сдерживать? Не нужно исполнение заповедей и (тонн) прочего, что есть в христианском наследии?
Потому что в христианстве нет слова "надо". В нём есть слово "хочу". Хочу, потому что люблю. Прежде ты упражнялась в смирении и кротости по той же причине любви к Богу, сейчас по этой причине упражняешься в смелости. В любом случае ты пытаешься приблизиться к некоему идеалу. Надеюсь, на этот раз действительно к тому, который твой :)
Заповеди ли как краткие и всеобъемлющие инструкции, призывы ли блаженного Августина возлюбить Бога, наставления ли святых отцов --- это всё так или иначе предлагаемые извне правила, указывающие, как тебе соответствовать заданному извне же (этими правилами) идеалу. Разве нет? Ты следуешь одному из названных тобой сводов правил --- ты переделываешь себя под определённый в них идеал.
Нууу... по-моему, нет) Я, как человек, которого перекормили правилами, очень ясно чувствую разницу между тем, когда приказывают и заставляют (даже во имя моего же блага), и тем, когда мне выдают информацию на подумать. Именно поэтому я читаю только тех святых отцов, которые не впаривают, а предлагают)
Ты размышляешь. Ты составляешь в своей голове некий образ идеального состояния, которое позволит тебе быть с Богом (что само по себе есть идеальное состояние). Ты начинаешь вести себя по пути к этому идеальному состоянию, идеалу. Или нет?
А если тебе предложить почитать не святых отцов? :)
Слушай, а ты случаем livelib'ом не пользуешься? Или можешь просто своими словами как-то охарактеризовать круг своего чтения-и-интересов (помимо вариаций на тему христианства)? :) Любопытно, да и не хочется кидаться в тебя чем-то чрезчур неудобоваримым :)
Не пользовалась. Удобно? Круг чтения... ох. Сложно это. Могу назвать те книги, которые крайние читала. Антоний Сурожский "Материя и Дух" Питер Хёг "Смилла и её чувства снега" Алексей Свиридов "Крутой герой" Григорий Богослов, Избранные творения Г. Мортон "По стопам Господа" Ну, помимо всяких там Шахиджанянов с его 1001 вопросами и прочих разных Дмитриев Емцов, когда там у него уже следующая книга.
Это я к чему. Мне многое интересно. Ты попробуй кинуться чем-нибудь вдруг?))
Спасибо) Да, у меня тоже было как-то так, и еще у ряда знакомых. Должно быть, проблема широко распространена. В моем случае все это было и осталось завязанным на "если я стану такой, меня будут любить")
Вот опять поняла, что в голове каша из разных ветвей христианства и так просто с этим не разобраться) Спасибо за разъяснение. Про современную ситуацию в православии я знаю совсем мало, но это очень интересно... Вообще, есть о чем подумать)
Рада, если получилось чуть-чуть разъяснить) Обращайся. С удовольствием порассказываю. А ты сама куда больше склоняешься-то?
Кстати, да. Все наши глупости чаще всего основаны на страхе, что нас не будут любить. Потому что человеку любовь нужна, нужна, больше чем воздух. Может, поэтому святые такие счастливые? Они твёрдо знают, что их любит Бог, Он любит их - и нас - а значит, мы никогда не будет обделены любовью. И сразу хочется ею делиться.
Ой, СИ - это да. Это забавные ребята. Ну а католичество всегда привлекает своей атрибутикой. Подозреваю, что это в большей мере благодаря тому, что католичество появилось в Европе. Рим, потом Франция. Какие люди, такая и религия. Греки другие. У них сплошная философия и всё так кругленько, золотисто. А славяне и вообще нытики. Православие гораздо шире, чем то, что мы видим. В Эфиопии, например, православные на службах танцуют.И, да, я сама нежно люблю католическую атрибутику, поэтому достаточно часто в своё время ходила молиться в московский кафедральный собор ихний
( ... )
Как человек, полжизни пытающийся подогнать себя под чьи-то идеалы, скажу, что понять это на самом деле вовсе не просто и не очевидно. Подражать кому-то, кто кажется идеальным, легче, чем разбираться, каким задумал Господь. Ну и потом, не всегда же понятно, где собственная индивидуальность, а где уже неправильность...
Мне еще не очень понятно, мы же должны подражать Христу? Понятно, что полностью не получиться, но имея перед глазами такой пример, очень хочется тоже стать такой же)
А можно утащить статью к себе, пожалуйста?
Reply
Reply
Как и переделывание себя чтобы соответствовать ещё чьим-то идеалам.
Но почему тогда нужно переделывать себя под какие-то божественные идеалы, под соответствие им? Тот же самый процесс. При удачном прошествии по пути до конца --- те же калечные клоны.
Reply
Человек по сути своей _любит_ других людей. Но из-за того самого греха он начинает других людей бояться. А из этого страха проистекает масса различных грехов, может, я об этом напишу отдельно потом.То есть, становясь свободным от греха, приближаясь к настоящести себя, человек автоматически становится ближе к Богу. При этом он запросто может не верить в Бога, кстати. Но это уже отдельная тема.
Это если смотреть с христианской т.з. А если с неё не смотреть, то всё, мною написанное, я объяснить никак не смогу))
Reply
Reply
Reply
Прежде ты упражнялась в смирении и кротости по той же причине любви к Богу, сейчас по этой причине упражняешься в смелости. В любом случае ты пытаешься приблизиться к некоему идеалу. Надеюсь, на этот раз действительно к тому, который твой :)
Заповеди ли как краткие и всеобъемлющие инструкции, призывы ли блаженного Августина возлюбить Бога, наставления ли святых отцов --- это всё так или иначе предлагаемые извне правила, указывающие, как тебе соответствовать заданному извне же (этими правилами) идеалу. Разве нет? Ты следуешь одному из названных тобой сводов правил --- ты переделываешь себя под определённый в них идеал.
Reply
Нууу... по-моему, нет) Я, как человек, которого перекормили правилами, очень ясно чувствую разницу между тем, когда приказывают и заставляют (даже во имя моего же блага), и тем, когда мне выдают информацию на подумать. Именно поэтому я читаю только тех святых отцов, которые не впаривают, а предлагают)
Reply
А если тебе предложить почитать не святых отцов? :)
Reply
О, святых отцов я читаю куда реже, чем несвятых))) Но можешь предложить, вполне возможно, что я почитаю)
Reply
Reply
Круг чтения... ох. Сложно это. Могу назвать те книги, которые крайние читала.
Антоний Сурожский "Материя и Дух"
Питер Хёг "Смилла и её чувства снега"
Алексей Свиридов "Крутой герой"
Григорий Богослов, Избранные творения
Г. Мортон "По стопам Господа"
Ну, помимо всяких там Шахиджанянов с его 1001 вопросами и прочих разных Дмитриев Емцов, когда там у него уже следующая книга.
Это я к чему. Мне многое интересно. Ты попробуй кинуться чем-нибудь вдруг?))
Reply
Вот опять поняла, что в голове каша из разных ветвей христианства и так просто с этим не разобраться) Спасибо за разъяснение. Про современную ситуацию в православии я знаю совсем мало, но это очень интересно...
Вообще, есть о чем подумать)
Спасибо! ^_^
Reply
А ты сама куда больше склоняешься-то?
Кстати, да. Все наши глупости чаще всего основаны на страхе, что нас не будут любить. Потому что человеку любовь нужна, нужна, больше чем воздух.
Может, поэтому святые такие счастливые? Они твёрдо знают, что их любит Бог, Он любит их - и нас - а значит, мы никогда не будет обделены любовью. И сразу хочется ею делиться.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment