Первый в мире седан класса люкс

Apr 01, 2016 03:00



Испано-Сюиза 12/15 - Hispano-Suiza 12/15 НР Double Phaeton - 1908 года

В начале прошлого века легендарная испано-швейцарская автомобилестроительная компания Испано-Суиза занималась выпуском шикарных автомобилей класса люкс. Это были самые первые в мире роскошные автомобили для господ. Hispano-Suiza - родоначальник автомобильной роскоши, элегантности и автомобильно стиля, это самый первый в мире роскошный авто.

В 1898 году испанский предприниматель Эмилио де Ла Квадра основал в Барселоне небольшую фабрику, выпускавшую под маркой La Cuadra электрические омнибусы, но вскоре он захотел производить автомобили с двигателем внутреннего сгорания. В 1898 году он нанял в компанию молодого талантливого швейцарского инженера Марка Биркигта. До декабря 1903 года предприимчивые изобретатели успели изготовить шесть машин, затем их предприятие разорилось.

Но все только начиналось...

Не смотря на это, спустя год фирму перекупили испанские финансисты Дамиан Матеу и Франсиско Сейо, и уже 14 июня 1904 года в Барселоне была основана фирма La Hispano-Suiza Fabrica de Automoviles S.A., где швейцарский инженер Марк Биркигт занимал пост генерального директора и главного конструктора. И уже в 1906 году швейцарец Пиктет купил права на изготовление 300 машин Hispano-Suiza 20 НР, которые стали популярными в Швейцарии, в роскошных домах королевских приближенных.

С первой мировой войны Испано-Суиза взялась за производство авиационных двигателей. Стоит отметить, что автомобили модели Испано-Суиза были достаточно дорогими, но ввиду тяжелого экономического положения в Европе из-за первой и второй мировых воин спрос на автомобили этой марки все-таки был, но весьма небольшой. Основными покупателями роскошной марки были члены королевских семей и высшая европейская элита прожорливых буржуа.

Самое интересное, автомобиль при 15 л.с. развивал максимальную скорость 60 км/ч, что для 1908 года было вполне внушительным показателем, учитывая вес этого громоздкого дорогого люкса. В модельном ряду этой марки были модели с более мощным двигателем - 60 л.с., способным разгонять автомобиль до 100 км/ч.

Но все-таки, самой популярной маркой с 1924-1938 год была модель Hispano-Suiza H6C. Это был прорыв автомобильного дизайна и пик компании Испана-Суиза за всю ее напродолжительную историю. Автомобиль имел 3-ступенчатую механическую коробку передач и 6-цилиндровый 160-мощный двигатель, способный разгонять авто до 177 км/ч.


После Второй мировой войны Hispano-Suiza в первую очередь занималась проектами в аэрокосмической сфере, занимаясь авиационно космическими двигателями и самолетными шасси. Производство автомобилей было штучным и не выгодным. После войны инженер Марк Биркигт разработал переднеприводный автомобиль с мотором V8, но в 1949 году смог построить только один опытный образец. Более выгодными оказались госзаказы на проектирование и производство самолетных шасси.

Производство автомобилей было полностью приостановлено в 1949.

В 2010 году бренд был возрожден показом на женевском автосалоне концепта с двигателем от Audi R8 V10 (750 л. л.) и ценой 700 тысяч евро.

Марка Испано-Суиза в начале прошлого века стала эталоном роскоши, заложившим начало строения автомобильной мировой промышленности и популяризатором автомобилей. Именно с этой марки немцы и англичане черпали вдохновение своих первых автомобилей эталонного для автостроения класса люкс.

Hispano-Suiza 12/15 НР Double Phaeton
Страна производитель: Испания
Год выпуска: 1908 год
Мощность двигателя: 15 л.с.
Число цилиндров: 4, рядное расположение
Коробка передач: 3-ступенчатая, механическая
Максимальная скорость: 60 км/ч
Кузов: дубль фаетон 4-местное

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


Вот еще немного сладкого:

Бугатти Тип 57 - Bugatti Type 57 Stelvio Cabriolet - 1935 год - http://novikovski.livejournal.com/353372.html

Роллс-Ройс Фантом I Пикадилли родстер - Rolls-Royce Phantom I Piccadilly Roadster 1927 года - http://novikovski.livejournal.com/339381.html

Кадиллак V16 Флитвуд Конвертбл Купе - Cadillac V16 Fleetwood Convertible Coupe 1930 года - http://novikovski.livejournal.com/338838.html

Ягуар Е-Туре - Jaguar E-Tape 1961-1975 года - История гадкого утенка - http://novikovski.livejournal.com/334915.html

Феррари 250 ГТ Луссо Бердинетта - Ferrari 250 GT Lusso Berlinetta 1963 года - http://novikovski.livejournal.com/332755.html

Роллс-Ройс Серебрянное Облако - Rolls-Royce Silver Cloud I 1955 года - http://novikovski.livejournal.com/331955.html

Бентли S-1 - Bentley S-1 1958 года - http://novikovski.livejournal.com/331525.html

Самые уродливые немецкие автомобили прошлого века - http://novikovski.livejournal.com/330886.html

Мерседес-Бенц 540К - Mercedes-Benz 540K 1936 года - http://novikovski.livejournal.com/330528.html

Бугатти Т 38 - Bugatti T38 Toure 1927 года - http://novikovski.livejournal.com/319795.html

Роллс-Ройс Серебряный призрак - Rolls-Royce Silver Ghost Tourer 1921 года - http://novikovski.livejournal.com/317668.html

Самые яркие Chevrolet Corvette прошлого тысячелетия - http://novikovski.livejournal.com/253415.html

Классические ретро автомобили для элиты - членовозы - http://novikovski.livejournal.com/297030.html

Тупые американские автомобили. Ну тупые. - http://novikovski.livejournal.com/278401.html

Роллс-Ройс Серебрянное Облако - Rolls-Royce Silver Cloud III 1962 года - http://novikovski.livejournal.com/256392.html

Вторая жизнь музея ретро-автомобилей Москвич - http://novikovski.livejournal.com/255167.html

Испано-Сюиза 12/15 - Hispano-Suiza 12/15 НР Double Phaeton - 1908 года - http://novikovski.livejournal.com/344257.html

Такие дела

Максим Новиковский


ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ТЕЛЕТАЙП ТУТ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ ТУТ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН ТУТ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ЖЖ ТУТ
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ФБ ТУТ
Все предоставленные материалы являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/
Если вас интересует сотрудничество - Я размещаю рекламу в своем журнале и с удовольствием подготовлю фоторепортаж о вашем продукте и идее, проведу конкурс среди читателей, отправлюсь в путешествие с вашим продуктом.

Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
Мой фейсбук / Мой в контакте / Мой инстаграм / Мой твиттер / Мой блогер / Мой гугл / Мой фотографер / Мой Расфокус / Мой ЮТУБ>

фотосессия, фото максима новиковского, фоторепортаж, автомобилять, Испано-Сюиза 12/15, canon 17-40, ретро-авто, фотограф, фотография, музеи, photo de maxim novikovski, раритетные авто, canon 1dx, canon, hispano-suiza 12/15

Previous post Next post
Up