Альтернативные Бургундские войны, ч.14. Битва при Нанси или "бургундское Дрё"

Apr 15, 2024 07:21


Части 1, 2, 3, 4, Планта, Грансон, начало осады, штурм, расстановка сил, Муртен, осада/ды Нанси, начало битвы.

Мы оставили стороны на начале третьего хода. Бой идёт ровно, но у бургундцев отмечаю и определённый успех - они в центре опрокинули и погнали отряд пеших наёмников Лиги.

Новый ход, новая атака. Союзная армия наносит удар по всему фронту. В конной схватке справа у сторон уже переломаны ланцы и перевес (небольшой) определяется на боевых молотах в рукопашной. Французы одерживают верх, но противник стоит. В столкновении пехоты на фланге наёмники-лигийцы выигрывают в ближнем бою, противник навязывает рукопашный в надежде отыграться, сливают его ещё более бездарно, но хоть выстаивают тест. В центре жандармы союзников сначала по той же схеме выигрывают (в ближнем бою) у гвардии герцога, затем, из-за более высоких статсов противника, уступают ему в рукопашной. Зато пехота бургундского центра ощутимо потрёпана и с трудом удерживается. На левом фланге вперёд вновь пошла нежить и вновь отброшена: зомби, сильно перемолотые в ближнем бою, навязали рукопашную и несколько подсократили счёт, но проиграли всё равно, конница против латников же... мда...



Кстати, стороны обменялись «магическими сюрпризами». В гущу зомби лёг убойнейший turn undead, а некросы зато смогли усилить «железных дровосеков». И тем не менее, в столкновении бойцы блеснули сначала в ближнем бою очень вялыми атаками, а потом в рукопашной вышло и того хуже. Вот какова вероятность, что на дюжине кубов в не будет ни одной шестёрки и только одна пятёрка? а так вышло.

На ответный ход из интересного - бургундцы опрокинули и погнали французских латников Лиги. Отличилась и конная гвардия Карла (но сломать оппонента не потянула). Остальные отряды либо не атаковали, либо по итогам могли в принципе не утруждаться.

Следует заметить, что бургундцы попали в традиционную ловушку малочисленной армии. Персонажи (прежде всего сам герцог) ранены, но не рисковать ими практически невозможно, поскольку их гвардия нужна на поле боя. Мб надо проработать какой-то вариант правил, при котором уже раненый персонаж может выводиться в тыл, в обмен на штрафы и риск паники (при Баннокбёрне, как считается некоторыми авторами, англичане потому и побежали, что  увидели покидающего армию короля)? Или оставить, и пусть малочисленные феодальные и «дикоплеменные» армии (и их вожаки) геройствуют как им положено, с риском для жизни?

На следующий ход на левом фланге атаку пеших наёмников перехватывают жандармы. Качественные латы защищают, в целом, их носителей от ударов пик, но неудачный куб позволяет пехоте навязать им рукопашный бой. Повинуясь командам капитанов, на завязшую в схватке конницу бросаются сотни профессиональных, хорошо защищённых доспехами алебардистов (отряд усиления). Конники отбились лучше, чем ожидалось (у них всё равно мало не в полтора раза больше кубов атаки), и даже взяли верх, но понесли ощутимые для небольшого и уже потрёпанного отряда потери, включая своего предводителя. Пехота же без проблем выстоит тест. В центре по итогам весьма ожесточённого боя побеждены и деморализованы фламандцы Карла, усиленные лучниками (восстановятся по спецправилу полководца). Лишённая ланц конница центра побилась друг в друга более с энтузиазмом, чем с результатом (около десятка убитых-раненых с каждой стороны). Не менее бездарные атаки в ближнем бою и у бургундской пехоты с зомби, с обеих сторон, но зато в рукопашной нежить хоть и не блестяще, но явно взяла верх (противник деморализован). Тurn undead прошёл, но не сработал особенно. Опять же никакой ближний бой у жандармов с латниками нежити, несмотря на магическую «накачку», но зато очень ожесточённый и результативный раунд рукопашной. Ничья, но жандармы близки к «штрафному» порогу.

На ответный ход бургундцы восстанавливают порядок в боевой линии и практически зря изводят некоторое количество пороха и освящённой воды.

Пятый ход. Геройская смерть персонажей и выбитая жандамерия. На фланге пехота Лиги теснит бургундцев, в центре тоже (перевес крохотный, но он есть, а затем неудачный тест - кстати, тоже минимально проваленный). Святая вода жжёт, в прямом и переносном смыслах, куба атаки отряда зомби крайне неудачны, плюс магический удар - в общем, разгромный итог стычки для некромантов, на месте толпы ходячих мертвецов стоит теперь маловнушительная кучка (и гора упокоённых, тем или иным образом, трупов вокруг). Но главное происходит во время столкновения конницы. Жандармы лигистов в центре сначала немного уступают бургундцам, затем отыгрываются, с избытком, в блестящей рукопашной (почти все кубы 5 или 6). Сильно повыбитая кавалерийскими молотами гвардия Карла выстаивает тест, но теряет своего вождя и правителя.

Это судьба. Куб трижды перекидывали - он всё ударялся о препятствия, а бросок решающий и должен быть «химически чистым». 2, 1 и 1. В общем, Карл сражён в бою (возможно, тяжело ранен, но для игровых целей...).

Конница герцога на фланге также опрокинута и бежит, убит сеньор Галеотто.

Сражение на этом не закончилось, напротив - игрок за нежить честно пытался «дожать» оппонента, с дополнительными ходами в вечер и даже ночь, у бургундцев оставалось к концу восьмого хода лишь по одному отряду в каждом сегменте линии, но осталось же! - тем не менее, явно закончилась кампания. Даже если Карл лишь тяжело ранен, выздоровление и потраченное на это время позволит оппонентам добиться своих целей. Конечно, оклемавшись (если), герцог может разыграть политическую карту - подавая себя как защитник богобоязненных людей от нечестивых колдунов и создав коалицию... хотя такая хитрая «политизация» потребует от Карла перестать быть Карлом, скорее всего.

Но сражение - сражение (покойным?) герцогом выиграно! Противник не смог сбить бургундцев с позиций. С потерями, с половиной отрядов в бегстве - бургундцы устояли. История (по одному источнику, по крайней мере) - «люди герцога совсем не стояли, лучшие из лучших бежали» - не повторилась.

Ну да, конечно, выиграли «в стиле Дрё». Большие потери жандармской конницы, перебито руководство армии, противник отступил в порядке и готов дать ещё бой (основная убыль - среди зомби, почти две тысячи), а вот формальному победителю ещё зализывать и зализывать раны.



Тут история повторилась, да. Несмотря на улучшенные в последних правилах броски "на риск", даже персонажи-полководцы не бессмертны.

Удачи,

PS. Перефразируя цитату про снабжение РККА, бургундцев тоже выручали три С. Стойкость (тесты они проходили стабильно, даже пехота), секиры в руках спешенных латников (хорошо пробивали высокую защиту и нежити, и панцирников противника), ну, и святая вода (реально мощная вещь получилась). Да, и не забудем кубы.

PPS. Кроме итогов, будет ещё короткая, на одно сражение, скорее всего, сюжетная ветка альтернативных Бургундских войн.

фэнтези

Previous post Next post
Up