Альтернативные Бургундские войны, ч.3

Nov 13, 2023 07:23


Итак, после первой неудачной попытки деблокады замка ( первым натиском не удалось ни опрокинуть конные фланги, ни проломить центр, затем обвалилось левое крыло бургундцев) армия герцога отступила на запасные позиции, куда уже подошли небольшие, но важные пополнения из ближайших гарнизонов - и где обозной челяди и окрестным крестьянам было предусмотрительно велено возводить укреплённый лагерь. На случай, если придётся «осаждать осаждающих», а вышло так, что пришлось укрываться после неудачного боя.

Тем не менее, бургундцы по-прежнему удерживают позицию у Эрикура. Выслав арьергард на удержание линии возможного отступления, они вынуждают противника атаковать. На укреплённой позиции, с установленными на ней пушками (то самое пополнение из гарнизонов).

Для пущего косплея Кастийоне-1453 иллюзионист попытался укрыть чарами конный «засадный полк». Идея в принципе полезная (возможность один раз в бой ударить во фланг отряду противника), но заклинания сложные, требовательные и к силе магии, и к удаче при броске. А тут кубы изначально решили, что хорошего понемножку. Выпала «полуденная» эгида, и на сей раз, со штрафами, всем участвующим магам хорошо бы что-то простенькое сотворить.



Как и положено в сценарии а-ля Кастийон, укрепления представляют собой три сегмента, превращающий отряд-гарнизон в подобие фаланги (и дают бонус на исход стычки). Также два отряда, фланговые, могут делать вылазки в свой ход, через специально оставленные промежутке в укреплениях и построениях. В центре может быть два отряда, второй играет роль резерва и при необходимости контратакует,

Напомню: построение фалангой, по правилам, позволяет «ловить» полноценно две атаки противника в сегменте боевой линии. То есть, скажем, на фланге или на узком участке местности фаланга полностью перекрывает всю эту часть линии, и её ломать (вариант: расстреливать) можно обычно только в лоб. Что не всегда просто и дёшево.

Поскольку рыцари в конном строю себя не слишком проявили, а пехоте, по опыту же, против нежити нужен костяк из более сильных и мотивированных бойцов - обороняющийся спешил бОльшую часть латников и расставил их отрядами усиления по гарнизону. Малые пушки, по ситуации, и правилам, палят в штурмующих с малого расстояния (считается как залп в упор), но потери от них не считаются для результата стычки - они их «просто наносят».

Наступающая сторона также спешила часть конников (поскольку в способности феодального пешего ополчения без подмоги проломить крепкую оборону с пушками были известные сомнения), усилив правофланговый отряд. В центре поставили максимальной численности орду нежити, да ещё с упырями на усилении. Расчёт также понятен: эти не побегут, будут до последнего лезть на укрепления - да ещё и соберут в себя ведро кубов стрельбы... которая по ним даже не особо эффективна. Конечно, были надежды и на усиление заклинаниями некросов... но тут могут быть проблемы из-за противознака. Оставшаяся часть конницы верхом и с ланцами наготове ждёт - перехватывать вылазки.

Что тоже разумно. Если атакующий отряд окажется разбит (т.е. проиграет стычку, а потом ещё и со штрафом провалит тест) и отступит в расстройстве - это вот именно тот момент, когда воспетая Гайдаром ситуация - «лязгнув железом подков о землю, вылетел и врубился откуда-то взявшийся полуэскадрон» - вполне может кончиться бегством. Имеет смысл перехватить вылазку своей конницей, а затем, на свой ход, либо восстановить боеспособность отряда на обычном тесте, либо, в крайнем случае, за счёт свойства полководца.

Союзники двинулись в атаку. Первый залп артиллерии, гордости Бургундии, вообще-то повода для гордости не дал. Потерь минимум, и то не по всем целям. Даже арбалетчики поддержки, с меньшим числом кубов и худшими условиями, нащёлкали больше фрагов.



В серии "Retinue to Regiment" только что вышла книга по Кастийоне. Выпишу, наверное - отмечу, тксзть, завершение кампании.

Сквозь пороховой дым живые и неживые штурмующие лезут на вал. Раунд ожесточённого ближнего боя (сильно пострадал правофланговый отряд ), затем рукопашная (почти отыграли, феодальные латники умеют в одиночный бой и хорошо для него вооружены). Натиск зомби отряд герцога отразил с минимальным усилием, а вот с упырями пришлось повозиться. Впрочем, на всей линии союзники проиграли (люди прошли тест, нежить перенесла неудачу с тем же равнодушием, что и всё остальное в своей не-жизни).

На свой ход бургундцы предпочитают немного потратить боеприпас, но в контратаку не идут.

Новый приступ. Пушкари на сей раз несколько реабилитировались. Неудачливый отряд союзников теряет две с половиной дюжины бойцов, зато зомби почти не несут потерь (впрочем, в многотысячной и нечувствительной к потерям орде и на порядок больше ... эээ... выведенных из строя, наверное, точнее, чем «убитых и раненых» - было бы не сильно заметно). В ближнем бою на правом фланге стороны очень плодотворно отходили друг друга различным древковым оружием (за сотню потерь всего, примерно поровну). Немногие зомби сумели на сей раз вообще залезть на вал - но зато падая, сумели стащить за собой противников в толпу нежити (тоже поровну потерь). Левофланговый отряд отброшен и практически разбит, даже не нанеся вреда врагу. В рукопашном бою проиграли спешенные латники на правом фланге (единица, валят тест и пятятся), упыри вытянули на победу в стычку, и тут уже попятились бургундцы (штрафы за страх вещь потенциально очень опасная). Левофланговая пехота, несколько вытянув разгромный результат, выстаивает тест. При том, что тут попытался «подкрутить шансы» маг - совершенно блестящий бросок, даже сквозь штрафы, рассеять некроманты не смогли. Но всё равно. Шестёрка есть шестёрка, хватило.

Как уже знает внимательный читатель, проигрыш отряда - т.е. когда провален тест по итогам стычки - может быть более или менее опасен в зависимости от того, чей сейчас ход, и какая ситуация на поле. Если следующий ход твой и есть резервы, то дело обычно поправимо. Отряд сам восстановит при передышке порядок/вернёт себе боевой дух, или можно потратить на это одно из свойств полководца. На крайний случай, можно отозвать потрёпанную «коробку», заменив резервом (если дисциплина и управляемость войск не подведут, конечно). А вот если следующий ход оппонента - то тут риск велик, да. Противник попытается обратить в бегство дрогнувших и будет атаковать. И надо будет либо перехватывать атаки чем получится (если это вообще возможно), либо принимать бой со штрафами.

Так вот, сейчас - правофланговая колонна союзников дрогнула, а ход бургундцев.

Латники центра восстановили порядок (с небольшой помощью де Ромона), а вслед отступающим на галопе кинулся отряд рыцарей. Вполне предсказуемо, игрок парирует выпад своими конниками. Достаточно бескровная стычка на ланцах (около трёх десятков убитых и раненых с двух сторон), затем более оживлённое (вдвое, если считать по потерям) общение на бронебойном оружии в рукопашной... И австрийские рыцари проваливают подряд оба теста. Притом на единице. Спецправило шоковой атаки - и бургундцы первым же ударом опрокидывают и гонят свежий ударный отряд противника, в истинной рыцарской манере.

Давно такого не видел. Но будет сильный аргумент, когда в следующий раз возникнет тема, что конница с ланцами по правилам недостаточно крута.

На следующий ход бой продолжается уже без больших сюрпризов. Пехота восстанавливает боеспособность,  орда нежити малорезультативно (несмотря на небольшую помощь некромантов), но настойчиво давит на линию укреплений, левофланговая пехота умывается кровью в стычке с латниками.

Бургундцы в целом удерживают позиции, и поэтому ограничиваются в свой ход обороной.

Новый приступ. Правофланговые латники мстят за понесённые потери, их противник вновь деморализован. В центре пехота Карла, кажется, приноровилась: ценой небольших потерь снесли больше сотни зомби и с полдюжины упырей. На левом фланге ополчение выдерживает тест на накопленные потери, но вновь проигрывает стычку, и с несколькими штрафами - деморализованы.

Разумеется, вновь бургундская вылазка. Даже копья не помогают, полторы сотни пеших в минусе, практически безответно, и отряд бежит, преследуемый рыцарями (ещё шесть сотен в минусе, очень неудачное сочетание бросков). Левый фланг союзников рухнул, и его закрывают остающимися в резерве зомби.

Бургундцы устраивают вылазку теперь уже на своём левом фланге, но отброшены.

Союзники вновь атакуют, и тут некроманты применяют давно готовящийся сюрприз.

Мало, мало мы тестим некоторые листы. Игрок, походу, забыл про особенности нежити. Ага, а отдельно потери «живых» на листочке я от нечего делать считал?

Две с половиной тысячи потерь живых, разумных существ. На поле боя, где присутствует ковен некромантов. Зачерпнув энергии свежих смертей, они даже со штрафом дружно сплели чары усиления уже на два больших отряда нежити. Попытки иллюзиониста развеять заклинания успеха не имели, и в следующей стычке бургундской пехоте приходится несладко.

Впрочем, и это, и следующий, достаточно удачный для союзников ход (сразу два отряда деморализованы, рыцари понесли тяжёлые потери), не более чем «гол престижа».  Союзники явно не смогли выбить бургундцев из укреплённого лагеря и отходят к Эрикуру.

Итоговые потери сторон:

Союзная армия: 1800 пехотинцев и спешенных латников, 430 рыцарей (примерно половина пленными), более 1200 зомби, 16 упырей.

Бургундцы: Более тысячи пехоты, 150 рыцарей.



Укреплённый лагерь с огнестрелом это жёстко, конечно. Особенно - если не везёт с кубами.

Тем не менее, потеряв почти четверть армии, с нехваткой припасов, бургундцы отходят на следующий рубеж, вместе с остатками гарнизона Эрикура (сдались на условиях свободного выхода).

Удачи,

ЗЫ. Зомби проявляют себя как образцовый tarpit. С ударной силой, даже под чарами, проблемы, но это в целом их задуманная роль. Упыри проявили себя слабее, чем ожидалось, но это скорее кубы. Наверное. Будем посмотреть. Пока что для монстры они откровенно слабоваты.

фэнтези

Previous post Next post
Up