Альтернативные Бургундские войны, ч.11. "Проклятье исторического Муртена"

Feb 26, 2024 07:36


Части 1, 2, 3, 4, Планта, Грансон, начало осады, штурм, расстановка сил.

Сражение, после на удивление малорезультативного обстрела (вольно же, впрочем, бургундскому игроку  было забыть про спецправила и в качестве мишени для лучников выбрать латников) началось схваткой конницы на приозёрном фланге. Линии малых эскадронов дважды сходились, и стороны зеркально выиграли с минимальным разрывом - с единственной разницей, что бургундцы прошли тест, а жандармы союзников - провалили (на единице, единственный возможный неудачный результат!). Конные арбалетчики очень неплохо отстрелялись, но латный доспех противника им оказался не по зубам и не по мощности оружия.



Совершенно непредсказуемо пошло сражение в центре. Игрок бросил в атаку сначала орды зомби, нанося удар по стрелковой фаланге за укреплениями, причём в первой стычке даже не стал поддерживать их упырями - максимально сберегая за спинами «расходников» более ценные юниты... И в первой же стычке, спасибо бездарному броску на атаку в ближнем бою людского построения, и весьма неплохого в рукопашной - у неживой орды, фаланга не просто проигрывает бой, но и валит, из-за штрафа, тест на Боевой дух. Учитывая, что у некросов ещё два отряда наготове, включая «дровосеков». «Проклятие исторического Муртена» преследует бургундцев и дальше. Фаланга, точнее, вышедшие вперёд шеренги спешенных латников, бились храбро, но всё же «голодные» переломили исход стычки в свою пользу. В обмен на 4 изрубленных и исколотых чудовища в потери ушло 6 дюжин бойцов, так себе обмен. Отряд уже деморализован, кидаем на Дисциплину, со штрафами - провал! Фаланга позорно бежит (в оправдание заметим - бегут от 8 тысяч зомби, с упырями и чудищами в цепях). В первый же ход, прямо в центре бургундцы лишились одного из двух отрядов.

Разумеется, к стычке неживых латников с живыми «коллегами» игроки отнеслись со всей серьёзностью. Ещё бы - если «дровосеки» сломают противника, у Карла рушится  центр линии и сражение закончено первым же ходом (беспрецедентно на моей памяти). Опыт игр, когда нежить долго и в основном проигрывая, давит на противника массой, постепенно  прогрызая бреши в боевой линии (иногда буквально), и враг уж всяко успевает отступить в порядке, сыграл с игроком злую шутку. Резервов, я напомню, практически нет, а в центре против примерно 18 тысяч противников у него сейчас стоит две с половиной. Уже неполные.

Некроманты пытаются усилить свой ударный отряд (имея + 1 за эгиду «Полуночи» и ещё + 1 за спецправило), но тут уже везения не хватило. Видимо, запаниковавшие церковники на чистом адреналине и еле-еле - но подавили чары оппонента. Стычка. Малоудачный ближний бой, и откровенно никакая рукопашная. С минимальным разрывом (в основном благодаря своей высокой Защите в обеих ситуация) нежить одерживает верх. Бросок куба, который может означать сходу поражение герцога, нужно 3 или лучше...

Шестёрка.

На левом фланге некросов пехота Карла, ощетинившись всяческим длиннодревковым оружием, успешно и практически без потерь отбрасывают и гулей, и «пепельников». Оба раза некросам не удаётся навязать (обычно выгодную для нежити) рукопашную - игрок, понятное дело, сейчас совершенно не настроен рисковать.

Поэтому же в свой ход он ограничился хоть частичной компенсацией урона - перебросил отряд герцогской гвардии на поддержку центру. Также на приозёрном фланге бургундцами удался «гол престижа» - деморализованный ранее отряд проиграл и опрокинут, и даже во второй стычке, где они сильно проиграли (да, потери весьма небольшие - ибо латы - но их соотношение один к четырём), жандармы выстояли тест без проблем. Кроме того, достаточно неплохо отстрелялась артиллерия центра, в минусе полсотни латников. Попытки ослабить нежить некроманты отбили, как и усиление на отряд центра (в столкновении примерно равносильных магически сторон эгида рулит).

В следующий ход у ковена «выстрелило» ещё одно уже упомянутое оружие некромантов. Они, как и шаманы, умеют обрушивать на противника настоящее цунами потусторонних существ. Правда, у шаманов это духи, а некроманты, будучи в силу занятия небрезгливыми (Asha uses all, как заметили бы их коллеги из пятых «героев») - используют волну негативной призрачной энергии, spirit swarm, слишком слабый и разобщённый для полноценных баньши, «плаксы» или призрака-мстителя, но в массе, с горсткой кубов... Удар похожего на волну грязного дымного воздуха потока,  что логично, пришёлся в центр, тысячи мелких, но острых невидимых когтей нацелились на ненавистных живых. Защитные талисманы Карла, предсказуемо, не допустили призрачных атакующих к правителю Бургундии, но вот сотне примерно его солдат повезло меньше.

Опрокинутые эскадроны заменены свежими, и ободрённые успехами союзников жандармы местных лордов в необычайно свирепой рукопашной наносят ощутимые потери бургундским ордонансникам, правда, конечно, не ломают (опять 6 на кубе).

В центре снова кипит жизнь... хотя, наверное, метафора, с учётом нежити, не вполне точная. Как бы то ни было, снова Карлу не везёт. Несмотря на высокие статсы и в целом приемлемые броски профессиональных воинов пехотной коробки, орды зомби с приданной монстрой снова их чуть не засвармили (отряд деморализован, но восстановится, причём на родном броске). Куда хуже вышла стычка с неживыми латниками. На редкость удачный бросок - просто какое-то море критикалок! - сильно проредил гвардию герцога. Выстояли, конечно, но у конного отряда просто нет того количества тушек, что у пехоты, закрывать бреши в строю. Только левый фланг держит позиции - атака гулей отброшена с разгромными результатами, «пепельники» выиграли стычку, но не смогли потеснить плотную пехотную «коробку».

Огонь артиллерии не слишком вытягивает ситуацию. Конечно, было бы выгоднее палить по большим, глубоким построениям нежити, ради бонуса к Урону - но это значит по зомби, а те к потерям будут не особо чувствительны, так что игрок концентрируется на постепенном выбивании ударных отрядов. Но ключевое слово получается «постепенном». В целом он рассчитывает на определённую стойкость одоспешенной пехоты с множеством древкового оружия, пока пушки и жандармы, два козыря армиста, пытаются выправить ситуацию.

Кстати, о коннице. Оба отряда неплохо атакуют, но проигрывают в рукопашной. Явный замысел игрока - сломать противника на своём правом фланге  - пока не вырисовывается на деле. Маги прекрасно, на все кубы кастуют turn undead... но некроманты так же прекрасно отбивают атаку (я говорил, что эгида это сила?).

Ланцы штука не бесконечная, и обе стороны пытаются выжать из оставшихся бонусных бросков максимум. Конные латники фланга рубятся с энтузиазмом, но скромными результатами, гвардейцы Карла проводят весьма неплохую атаку по «дровосекам» (те еле вытянули стычку - на бронебойном эффекте, критикалке и магическом усилении от некромантов). Гулям не помогает даже состояние берсерка - в состязании «когти против копий» они вновь не смогли сломать стену бургундской пехоты, и даже рукопашная не спасает дело. «Пепельники» вновь берут верх и вновь противник удерживает позиции.  В центре зомби медленно, но верно перемалывают героическую пехоту, снова отличаются твари из отрядов усиления.

Ланцы сломаны, и теперь основные лавры в номинации «главный убийца в конной стычке» безраздельно присвоил кавалерийский молот .



Бросок так себе (что отражает упомянутую в мемуарах сложность попасть хоть по чему-то в кавалерийской рубке), но зато приличные бонусы на урон (отражающие упомянутую там же силу удара, в который вложено у умелого конника ещё и движение коня). "19 ударов сабли из 20 не попадают, но зато 20й легко срубает руки и головы". Даже сабли, чего тогда говорить про тяжёлый бронебойный молот.

Жандармы достаточно безрезультативно бьются друг с другом (страдает в основном гордость и поверхность доспеха), но в последней стычке уже потрёпанный отряд ордонанса получает штраф за потери.

Над головами сражающихся идёт активная магическая дуэль. Бургундцы насылают чары практически идеально, но некроманты весьма неплохо отбивают всё (кроме последней попытки, где, впрочем, никакой бросок тоже провалился, несмотря на такой же ответный - опять «Полуночь», да).

На следующий ход некроманты продавили все свои попытки усилить войска. Зомби и латники центра, плюс гули на фланге - получают бонусы к атакам. Несмотря на это, и уже подавляющий численный перевес, бургундцы бьются как львы. Почти все стычки, кроме с «пепельниками» на фланге, сведены вничью или минимально выиграны. Зато пехота в центре получает штраф за потери, сразу кидает, и проваливает, тест, снова деморализованы. Также примечательна совершенно бездарная стычка личных ордонансников Карла с латниками нежити, вообще без потерь с обеих сторон. Возглавлявший атаки союзных конников местный лорд ранен. Гули, даже с магической подпиткой, снова не вытянули стычку, и будут отведены в тыл (при этом, ко всеобщему изумлению, пройдут тест на ... своё подобие дисциплины - по желчному замечанию свидетеля, «самый их большой взнос в исход боя») и их сменили в полном порядке латники из второй линии.

Бургундцы всё более явно явно уходят в оборону, и ход почти сразу (убито/ранено двадцать жандармов, мелкими ядрами и картечью разорвано с сотню созданий нежити) переходит обратно к некросам.

Кстати, некроманты получили бонус за смерть достаточно большого, с их точки зрения, количества разумных существ и теперь продавить чары сквозь их магическую защиту практически нереально. С трудом, с потерями, но ордонансные роты на фланге отбиваются, как и герцогская гвардия (здесь вообще резня, вновь ведро кубов с критикалкой - но гвардейцы умирают, не отступая). Зомби, под магическим аналогом стероидов, устраивают массакр, в минусе почти двести бургундцев, но и пехота (еле-еле) выстояла и даже, отчаянно отбиваясь, нанесли больше урона, чем получили.

Невероятно, но бургундцы выстояли. Их боевая линия всё ещё держится, а наступает (обычно последний) шестой ход. Разумеется, в таком раскладе игрок в свой ход ограничился обстрелом.

И они выстояли до конца. Несмотря на потери, несмотря на то, что левый фланг почти всухую приведён в беспорядок. Наконец, несмотря на то, что, разумеется, в этой ситуации игрок за нежить бросил вызов на седьмой ход. Жандармы на правом фланге наконец сломаны и бегут, но остальные отряды, в том числе просевшие почти наполовину пехотинцы центра - стоят. Умеренная победа нежити, и на этом, из уважения к героизму бургундцев, занятости игроков (и простуде секретаря клуба) - сражение решено закончить.

Поражение стало ещё тяжелее в результате преследования. Как ни странно, тест на Лояльность прошли наёмники на коротком контракте, зато провалили (видимо, разочарованные поражениями) ордонансные войска. Дезертировало двести жандармов и более 1200 пехотинцев. Брошенные в преследование войска союзной армии перехватили ещё три сотни ордонансников. В сумме, Карл Смелый потерял убитыми, тяжелоранеными, пленными и дезертирами 1270 конных и три с половиной тысячи пехоты - в обмен на 300 жандармов, триста с лишним латников нежити, около 400 гулей и тысячу с гаком зомби, а также некоторое количество упырей и «голодных».



Герои дня у Бургундии. Пехота всё сражение держала под тяжёлым давлением центр и левый фланг (на втором месте гвардия Карла, потерявшая за свою отвагу половину численности)



Герои дня у нежити (ну, нету у меня для них нормальной картинки, это более-менее подходит, из The lost citadel). Отличились и латники... Но эти приятно улыбающиеся создания в первый ход сломали самый многочисленный отряд противника и без малого - всю боевую линию.

Анализ боя потом. Пока лишь очевидно, что на удачных кубах нежить ещё более монстры, чем на вид. Ну, и некромантия, с «Полуночью» и бонусом за смерти, тоже жжёт (придётся рассмотреть потолочное ограничение).



Ещё одна победа

Удачи,

фэнтези

Previous post Next post
Up