Начало
здесь, продолжение: части
вторая,
третья,
четвёртая и
пятая.
Начнём с популярного двойника «сферического в вакууме королевства» - торговой республики. Сердцем её обычно является некий город-государство, который со временем, лаской и таской приобретает себе (иногда немалые) провинции-контадо. Чаще всего их рисуют с Италии, иногда реальной,
(
Read more... )
1. Магия в мире не вполне наука, но смысл того самого правила Вы в целом угадали. И правитель, и маг - это full time job, в случае последнего ещё и связанная с постоянными изнурительными упражнениями для тела и ума. Архимаг-узурпатор либо должен будет почти сразу передать власть "заму по хозчасти" - и тогда зачем и огород городить? - либо деградирует как маг, после чего его убьёт либо мститель, либо честолюбивый соперник, либо энергия очередного заклинания. Эта же проблема у глав гильдий - которые чаще почётные "пенсионеры", чем колдуны во цвете лет и амбиций - и тоже из-за невозможности сочетать даже умеренную административную работу и самосовершенствование как мага. Поэтому практически и нет чистых магократий.
С теократиями проще. Да, жрецу тоже надо 7/24 быть готовым к службе божеству, но его магия даруется. Если божество призвало своего слугу поруководить страной, его таланты как жреца будут с ним, пока патрон доволен. Так что теократии встречаются.
2. И снова да. Некромант может "держать" некоторое количество конструктов - в т.ч. управлять ими на базовом уровне: идти, атаковать, не трогать. Если он откажется на бой от способности кастовать, число будет побольше. Одна из причин объединения некромантов в ковены - часть работает чисто батарейками, а часть, поопытнее, ещё и колдует. И конструктов орда, и магия есть, профит.
3 Предложение насчёт разведки принимается с благодарностью.
4. Разумеется. Собственно, одна из базовых школ магии - "защитная". Борьба с чарами, магическими эффектами и такими же существами, включая и конструктов. От зомби до големов и магических механизмов включительно. Плюс жреческая магия, поскольку подавляющее большинство богов мира некромантию запрещает - и потому дарует своим слуга и силы и способы тот запрет, ткскзть, имплементировать.
Reply
Reply
Гм. А стоит ли тут опять лезть в ДД? Так-то исторически дарованность отнюдь не означала, что священнику не надо практиковать. И собсно религиозные практики исторически это отнюдь не "сходил, свечку поставил", а вполне себе нетривиальные вещи.
Да даже тот самый католицизм, который "вау!" - отнюдь не характеризуется регулярными чудесами от пап и епископов. Ну, если не считать чуда пресуществления ;)) и еще пары-тройки типа всегда верных высказываний ex cathedra. Прочие же чудеса от пап - это в основном "убедил Атиллу повернуть назад", где сложно отличить где там чудо, а где - намек Атилле, что у него на родине кто-то хочет его подвинуть... ;) А чудеса творят всякие монахи /отшельники, практикующие примерно 24/7. То же самое, что и с прочими магами вс политики...
И это не говоря о том, что в более старых религиях практика "магии" была просто составной частью. И я вам таки больше того скажу - и в христианстве средневековом мы регулярно натыкаемся на откровенных практикующих магов типа Фомы Аквинского или Роджера Бэкона. :)) Они, конечно, маги "белые" и "натуральные", но... ;)
Кстати, я тебе, по-моему, ссылки на этого чувака не посылал, а он любопытный:
https://anairos.livejournal.com/192471.html
(это конь-кретно по магическим практикам в Средневековье в общем виде, но у него много других интересных материалов как раз о том, что реально вырисовывается о таких вещах из источников)
Mike
Reply
Чудеса в движке есть, и это именно что божественные вмешательства. В том числе и "передумать", временно, вражескую атаку на объект. Есть ряд условий для, но в целом, чудеса это неслабое преимущество сильно религиозных фракций.
Товарища заценю.
Reply
Mike
Reply
И оно "комплексное" - т.е. может разом решить (в рамках условий) проблему. А магия - даёт заданный маг.эффект, с помощью которого игрок пытается решить проблему.
Reply
Но то, что механически отличается - да, безусловно правильно.
Mikeд
Reply
В общем, для этого и берут персонажа-верховного клерика (кроме некоторых организационно-административных навыков).
Reply
Mike
Reply
Зам по науке при короле и Его магическая светлость с завхозом - это таки несколько разная ситуация, нет? Особенно в разрезе доступа к ресурсам. =)
С уважением.
Reply
Reply
Leave a comment