583. Танк ИС-2 (Воронеж)

Sep 27, 2021 12:33

Советский тяжёлый танк ИС-2 на улице Дмитрия Горина в воронежском микрорайоне Подгорное мы посетили во время вечерней прогулки после возвращения в Воронеж из Дивногорья.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 26 июня 2021 года.

01.




02. Рядом с танком установлен бюст в память о погибшем под Воронежем Герое Советского Союза Андрее Михайловиче Серебрякове.
Высшую советскую награду Андрей Серебряков получил в 1940 году за героизм, проявленный в боях Советско-Финской войны.
Во время Великой Отечественной, Серебряков командовал танковой ротой имени Феликса Дзержинского 475-го отдельного танкового батальона.
Танки КВ этого батальона были построены на средства собранные трудящимися Дзержинского района города Москвы.
27 июля 1942 года в ходе боёв за Воронеж танк под командованием Андрея Серебрякова был подбит, однако экипаж не стал эвакуироваться, а продолжил вести огонь по врагу пока не сгорел вместе с боевой машиной.



03. В память о Герое были названы улицы в Москве, Воронеже и Ряжске, открыты мемориальные доски и установлен бюст у танка ИС-2 на улице Дмитрия Горина в Воронеже.



04. Этот экземпляр танка ИС-2 выпущен весной 1945 года на ЧКЗ где был собран из корпуса завода УЗТМ и башни Мариупольского завода.



05. После войны модернизирован до уровня ИС-2М.



06. Длительное время входил в состав экспозиции боевой техники рядом со штабом 20-й армии в Эберсвальде (ГДР).
Много фото того периода есть у камрада tankist-31 в его посте Российские ИСы часть 18.



07. После вывода группы Советских войск из Германии, танк оказался в Воронеже и был установлен на улице Лизюкова (1995 год), а в 2004-м году переставлен в микрорайон Подгорное на нынешнее место на улице Дмитрия Горина.



08. Корпус танка имеет спрямлённую сварную лобовую деталь.
По хорошо видимым швам можно оценить толщину броневых плит.
Нижняя деталь - 100 мм, верхняя - 120 мм.



09. Башня литая (толщина 100 мм), крыша башни катаная (30 мм).
Литьевой номер башни 41065 2.



10. Литая командирская башенка.
Вот эти торчащие из неё вверх штыри это что, кстати?
Крепление пулемётной турели или что-то другое?
Перед башенкой варварски срезанная антенна.



11. Края люка выглядят сильно пожёванными, как будто кто-то пытался вскрыть запертый люк ломиком или другим инструментом.



12. Из оборудования передней части крыши до наших дней дошла только бронировка вентилятора.
Слева заварено отверстие перископического прицела ПТ4-15 (или ПТ4-17, но скорее от прибора наблюдения МК-IV).
Справа было ещё одно отверстие для прибора наблюдения МК-IV.



13. Интересный момент, в материалах о реставрации танка в 2020-м году, помимо многочисленных ничем не подтверждённых фантазий о боевом пути этого танка, многократно упоминается его номер - 050.
При этом, и на сопровождающих те статьи фото и сейчас хорошо виден номер 168.
На клеймах ВЛД номера 50 тоже нет (см. фото 17).
Что имели в виду авторы?



14. Левая часть крыши МТО.
Хорошо видно, что при реставрации один из внешних топливных баков был заменён полностью, а второй отрихтован.



15. Передняя часть корпуса и запасные траки.
Стоит отметить, что для уличного танка, стоящего на земле, внешний вид машины вполне достойный.
Спасибо тем, кто за ней присматривает, ремонтирует и красит.



16. Никогда не понимал, зачем на этой модификации ИС-2 сделали такую ловушку для вражеских пуль и снарядов.
Судя по тому, что на ИС-3 и других послевоенных танках от подобного ослабления защиты в виде отверстий в ВЛД быстро избавились, я не одинок в этом непонимании.



17. Клеймо на ВЛД.
Как можно было его столь коряво снять - не понимаю.
На мой взгляд, тут различимы символы:
50?41
42??
144 93?13
3974



18. Нижняя часть танка.
Эвакуационный люк отсутствует, но путь любопытствующим преграждён приваренным поперёк лаза уголком.



19. Ходовая часть модернизированная, с десятью болтами на каждой крышке ступицы.



20. Гусеница.
Удивительно, что она не из траков от Т-10 (с отверстиями под уширители), которые стоят на многих ИС/ИСУ памятниках.



Координаты:
51°43'57.79"С
39° 8'59.19"В


военная техника, vrn21, бронетехника, Воронеж, iphoto, памятники, +Л.О.

Previous post Next post
Up