Танк ИС-2 (Ленино)

May 02, 2020 07:03

Советский тяжёлый танк ИС-2М из коллекции Ленино-Снегирёвского военно-исторического музея.
Дата съёмки - 18 марта 2020 года.

01.




02. Изрядно побитый жизнью на полигоне танк ИС-2М попал в музей вместе с большинством остальных экспонатов в 1990-е.



03. Сама машина была выпущена на Челябинском Кировском Заводе (ЧКЗ) с использованием корпуса и башни завода №200 (Челябинский завод транспортного машиностроения) в ноябре 1944 года.



04. Танк принимал участие в боевых действиях, а после войны служил ещё не менее 20-ти лет.



05. Машина несёт следы послевоенной модернизации.
Один из сохранившихся признаков - заваренное яблоко кормового башенного пулемёта.
Существенная часть деталей танка утрачена.
Нет крышек трансмиссии, двигательного отсека, почти полностью отсутствует обвес ходовой части.



06. В период между концом 1960-х и началом 1990-х танк попал на один из армейских полигонов, где использовался в качестве мишени.
Это привело к появлению многочисленных повреждений от РПГ.
Предположительно, это был полигон для пехотных или десантных частей.
В 1990-х танк с полигона был перевезён в формирующуюся уличную экспозицию Ленино-Снегирёвского музея.



07. Литая носовая деталь со спрямлённой верхней частью.
Такая форма применялась на заводе №200 после мая 1944 года.
Она обладала существенно большей стойкостью к пробитию, чем первоначальная деталь со ступенчатым верхом.



08. Где-то здесь(?) под краской скрывается серийный номер 240-411168. ( спасибо tankist-31)



09. Дефекты литья маски пушки грубо обработаны.
Большое отверстие справа - это не пробитие, а повреждённая амбразура прицела.



10. Здесь был курсовой пулемёт.



11. Множественные "оспины" попаданий РПГ.
Говорят, что большинство из них сквозные.



12. Надгусеничные полки, крылья и грязевые щитки гусениц отсутствуют полностью или сильно повреждены.



13. Зато можно оценить объём и увидеть изнутри конструкцию "ящичков" ЗИП под башней, появившихся при модернизации 1950-1960-хх годов.



14. Ещё один признак послевоенной модернизации - опорные катки, крышки подшипников которых крепятся десятью болтами вместо пяти.



Координаты:
55°52'52.54"С
37° 3'8.42"В


военная техника, бронетехника, Московская область, музей, памятники

Previous post Next post
Up