Первомай на Лагонакском хребте (часть V): Мезмай, Матук и Двухэтажка

Apr 07, 2019 22:21

Через месяц этим событиям будет 3 года, но мои воспоминания о них удивительно свежи. Я совершенно четко помню тот адреналин на штурме горных дорог, ту отравляющую жизнь перманентную сырость моих ног, тот настырный ветер, и тот, казалось, бесконечный дождь, подтопивший нашу палатку, стоящую на высоте без малого 2000 метров. А еще, как сейчас, помню то переполнявшее меня чувство какой-то бесшабашной свободы. Поэтому эту историю я хочу обязательно дорассказать. Себе и всем вам.

И как водится в многосерийных телешоу, было бы правильно, конечно, начать с краткого содержания предыдущих серий. Но я, пожалуй, не буду. Точнее, просто кратко обозначу время и место действия описываемых событий, а всё остальное желающие найдут в хронологическом списке постов из этой поездки в самом низу страницы.

Итак, 2016 год, в стране первомай, а я, Василий in_windows, его четырехлетний сын Димон и наш общий друг Паша отправились на Лагонакский хребет. Который, обычно, все путают с плато Лагонаки. Да, это рядом, но если на плато ведет асфальтовая дорога, то для заезда на хребет нужен подготовленный внедорожник. Особенно в мае, когда на альпийских высотах еще полно снега, а бонусом может пойти дождь. Четвертого мая он, собственно, и пошел. Почти целый день мы вынуждены были томиться от безделья в нашей палатке, стоящей рядом со старым пастушьим балаганом у подножия горы Мезмай. Но к вечеру небо немного прояснилось и мы предприняли попытку заехать по раскисшему грунту на саму гору. Сначала потерпели фиаско, но стравив давление в МТ-шинах до 0,6, все таки впёрлись на вершину. Настроение улучшилось, виды тоже, но впереди виднелась дорога на еще более высокую гору под названием Матук. Едем!

Как всегда на видео, подъем кажется пустяковым, но по напряженной тишине в салоне машины, думаю, понятно, что все мы отчаянно волновались.

И вот мы на высоте 1957 метром над уровнем моря. Облака остаются ниже, а вот душа поёт и улетает куда-то еще выше. Восторг и только. Конечно, Паша только при ребенке и на видео постеснялся выразиться более подходящим переживаемым эмоциям эпитетом "обалдеть!" На самом деле, на языке у нас крутились совершенно другие выражения.

Конечно, это отборный русский мат и рефреном повторяющиеся строчки Владимира Семеновича: "Весь мир на ладони, ты счастлив и нем..."

Страшно сказать, мы даже сподобились на групповое фото! Единственное, кстати, за всю поездку. Поставили камеру на штатив, включили задержку спуска и вот оно...

Но вернемся к пейзажам. Отрогом Матука является живописная скала Двухэтажка. К ней мы решили уже не ехать, а сходить ногами. На фото можно разглядеть Пашу, убежавшего вперёд, Васю с Димоном, а я, значит, замыкающий.

С Двухэтажки должен открыться нереальный вид на ущелье реки Цица и Паша явно хочет увидеть его первым, но облака тут же устраивают "дымовую" завесу.

Я же вижу хороший свет в направлении плато Лагонаки и поэтому покуда не тороплюсь.

С моей позиции так же хорошо видно могучий Оштен.

Дело к закату, свет всё красивей, и вот уже и я попал в объектив Васиной камеры.

Через некоторое время облака из ущелья выдувает и мы осторожно приближаемся к краю пропасти.

Чертовски страшно, но хочется увидеть своими глазами эти нереальные 800 метров вниз.

Можно сказать, классический ракурс для этих мест - скальник Подкова. Есть, наверное, в любом отчёте тех, кто сюда так или иначе добирался.

Ну, а у нас снова приходит время бесстрашных фоточек. В этой поездке их было уже достаточно в последние дни, но такой высоты под ногами у нас еще не было.

Стоять страшней, лучше присесть, пожалуй. Фиг с ней с лужей под задницей, высохнет=)

Димона держим за руку по очереди в нескольких метрах от края, но ему тоже хочется увидеть из-за чего такой ажиотаж у взрослых дядей. Вася аккуратно подводит сына на пару секунд к краю, но, кажется, его машинки, оставшиеся в пикапе, заводят его куда сильнее природных красот и буйства стихии.

Так что нам пора прощаться с Двухэтажкой и возвращаться к нашему вездеходу. Мы должны вернуться в лагерь до темноты, так как уже знаем как дико не хватает штатного света фар на таких горных подъемах и спусках.

Пашу снова умчался вперёд, я где-то в середине, а Вася с Димкой теперь в числе отстающих. Малой включил запрещённый прием "Пап, у меня животик болит", чтобы его подняли на руках, но отца не провести. Поэтому медленно, но верно, с подбадриваниями, карабкаются на своих двоих.

Закат, между тем, разгорелся не шуточный, но провожали мы его уже практически из машины. Времени на созерцание и фотографирование уже не было. Спускаться вниз лично мне было гораздо страшней, но все прошло благополучно. Это обстоятельство придало мне уверенности в том, что завтра на спуске в поселок Мезмай все тоже будет отлично. Однако же, с утра снова зарядил мерзкий дождь. В итоге, поднимались мы на Лагонакский хребет 3 часа, а спустились за 5. Полностью измотанные морально, со смятыми до состояния утиля порогами, но всё таки счастливыми. Это был невероятный опыт первого настоящего оффроада в одну машину, о котором я непременно расскажу в финальном посте из этого цикла. А на сегодня всё...

Продолжение следует...

Все посты по этой поездке в хронологическом порядке:
- Чем занять себя на майские
- Про Кавказ, Курск и патриотизм шаговой доступности
- Как мы не дошли до Пшехского водопада
- Первомай на Лагонакском хребте (часть I)
- Первомай на Лагонакском хребте (часть II): Светопредставление на горе Житная
- Первомай на Лагонакском хребте (часть III): Рассвет на Житной и Буквинская балка
- Скала Киселева. Неожиданное продолжение
- Первомай на Лагонакском хребте (часть IV): На фиг море, снова в горы!
- Первомай на Лагонакском хребте (часть V): Мезмай, Матук и Двухэтажка (вы здесь)
- Немного про оффроад на L200 (скоро)

---------------------------

Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме - самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!