Первомай на Лагонакском хребте (часть IV): На фиг море, снова в горы!

Oct 03, 2018 10:03

Продолжаю подчищать долги (в первую очередь перед собой) по отчётам из путешествий уже такого далёкого 2016 года. Ссылки на предыдущие серии будут ниже, но вкратце напомню о чем речь, ибо повторение - мать учения и всё такое. В общем, я, Василий in_windows, его четырехлетний сын Димон и наш общий друг Паша собрались вдруг отметить первомайские праздники на высоте в пару тысяч метров над уровнем моря. Для чего вкорячились на автомобиле повышенной проходимости в кузове "пикап" на Лагонакский хребет, что на границе Адыгеи и Краснодарского края, где за пару дней проживания в палатках основательно всё перефотографировали, вымокли и замёрзли. После чего спонтанно рванули к Черному морю, дабы погреться и обсохнуть, но напоровшись на сотни первомайских шашлыко-пикников по всему побережью, на следующее же утро, решили снова вернуться в горы. Пусть холодно, пусть сыро, но зато никого вокруг!

Куда же мы попёрлись на этот раз? А вот и не угадаете! Туда же=) Да-да, на тот же самый Лагонакский хребет (не путать с попсовым плато Лагонаки!). Только с другой его стороны. В первый раз мы поднимались на него по относительно несложной дороге от поселка Гуамка и выходили к горе Буква и далее к горе Житная. А вот далее был опасный снежный перемёт (май же) и к другим вершинам данного хребта проехать не представлялось возможным. Однако же на хребет имеется и другая дорога, выводящая на ещё неизведанную нами часть хребта, - от поселка Мезмай. На неё можно так же выехать с Азишского перевала, что мы и сделали. Этот путь сильно сложнее подъема из Гуамки. Настолько, что я неоднократно предлагал развернуться. Однако же, не тут-то было.

А было всякое, чего уж тут... Хорошо лебёдка была, в общем, с горем пополам, совершенно измотанные постоянными засадами, уже в темноте мы выбрались в альпику и поставили лагерь у пастушьего балагана.

Но неугомонный Вася не спал, наверное, до часа ночи, снимая звезды, я же, изрядно перенервничав с непривычки, дёрнул несколько стопок коньяка, закусил заранее прикупленной еще внизу курой-гриль, пригрелся в спальном мешке и сладко вырубился. А в 4 утра уже зазвонил будильник. В такие моменты хочется послать своё хобби далеко или даже ещё дальше, но я, скрипя зубами, расчехлил камеру, устанавил штатив и начал свою тихую фотоохоту.

Чуть ниже моей позиции наш лагерь: кош, L200, а за ними палатка и спящий в ней сладким сном Димон. Паша, красавчик, хоть и не фотолюбитель ни разу, но тоже вылез из теплого спальника и ждет своей порции красоты.

Понемногу разгорается. Большой и Малый Тхачи. Или всё таки Ачешбоки? Поправьте, если я не прав.

Гора Джуга. Без малого трехтысячник. Я смотрю на клубящиеся над ним облака и вспоминаю свою личную примету: самые фееричные рассветы и закаты всегда бывают при смене погоды.

Ну что же, посмотрим-посмотрим... Краешек солнечного диска робко, но неотвратимо выглядывает из-за горизонта, облака вспыхивают и я понимаю, что дождя сегодня не миновать.

Небеса полыхают, затворы камер дымятся, волосы на загривке слегка пошевеливаются от фотографического азарта. В этот момент ты уже понимаешь, что встал в такую рань совсем не зря.

Полудикие лошади, с вожаком которых у нас случился инцидент под горой Житная парой дней ранее, тоже встречают новый день, зачем-то вперевшись всем табуном на снежный язык.

Но сегодня, кажется, мы для них уже свои. На всём хребте только они и мы. И от этой мысли как-то теплей не только на душе, но даже ногам в промокшей накануне обуви.

Но так или иначе, рассветная сказка закончилась, небо заволокло совершенно не радующими тучами, закапал дождик, а значит пришло время посиделок в палатке. Собственно, изначально по приезду были мысли использовать пастуший балаган для ночевки, но оказалось, что в его крыше не хватает нескольких досок, да и мусора внутри навалом.

А дождь не собирался останавливаться и после обеда, и вот уже с окрестных склонов под нашу палатку стали подбираться мелкие, но от этого не менее неприятные ручейки. Пришлось окапывать ее небольшим рвом по периметру и делать водоотвод.

Хорошо, что палатка была высоченная и находится в ней было довольно комфортно. В обычной туристической сидеть вчетвером несколько часов было бы совсем грустно. Василия же вдруг понесло прямо в ливень выглядывать последствия вчерашнего оффроада на пикапе и выковыривать глину из под защиты картера. В итоге, он весь промок и тут же замёрз. Пришлось распечатывать последнюю бутылку спиртного и спасать друга.

Естественно, в палатке стало сразу на несколько градусов теплее.

Чуть погодя и дождь прекратился. Мы даже выбрались немного погулять в округе.

Гулять над облаками, согласитесь, круче, чем жарить шашлыки на берегу Черного моря на одноразовом мангале из "Ашана". За фото меня спасибо Василию.

Помню, я очень сильно лоханулся в тот раз и не взял с собой в эту поездку никакой теплой обуви, не говоря уж о непромокающей. Приехали, а тут снега еще полно.

Нет, дрона у меня с собой тоже не было (впрочем, как и сейчас), и это фото сделано с земли. И глядя вниз, я старался как можно дальше прогнать тревожные мысли о том, как же мы будем теперь туда спускаться после многочасового проливного дождя.

Однако же, уезжать мы планировали только завтра утром и у нас оставалось еще три очень важных дела на Лагонакском хребте. Это гора Мезмай, гора Матук и скала Двухэтажка.

Но про них и про то, что нас ожидало на спуске в цивилизацию, в следующих сериях. А пока маленькое видео про то, чем занимался Василий, пока Паша, я и Димон уже мирно спали.

image You can watch this video on www.livejournal.com

Продолжение следует...

Все посты по этой поездке в хронологическом порядке:
- Чем занять себя на майские
- Про Кавказ, Курск и патриотизм шаговой доступности
- Как мы не дошли до Пшехского водопада
- Первомай на Лагонакском хребте (часть I)
- Первомай на Лагонакском хребте (часть II): Светопредставление на горе Житная
- Первомай на Лагонакском хребте (часть III): Рассвет на Житной и Буквинская балка
- Скала Киселева. Неожиданное продолжение
- Первомай на Лагонакском хребте (часть IV): На фиг море, снова в горы! (вы здесь)
- Первомай на Лагонакском хребте (часть V): Мезмай, Матук и Двухэтажка (скоро)
- Немного про оффроад на L200 (скоро)
---------------------------

Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме - самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!

Горы, Отчет, Фото, Пейзаж, РФ/Адыгея, РФ/Краснодарский край, Григорич, От заката до рассвета