0. Предуведомление. Почему Фома?
а) Как видно из заглавия, речь ниже пойдет о том, как с точки зрения богословия Григория Паламы и других православных защитников учения Церкви о различии сущности и энергий в Боге можно рассматривать некоторые разделы в богословской системе Фомы Аквинского и какие полезные вещи можно оттуда(
извлечь )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ересь имяборчества не была соборно принята Российской Церковью, даже до рассмотрения этого вопроса на Соборе 1917-18 гг. дело так и не дошло. А о. Антоний, чью позицию я считаю православной, не отделялся от Рос. Церкви, но только прекратил общение с Синодом.
Вообще Вы неправильно поняли текст моего сообщения, там не было ни издевки над Вами, ни чего-то еще подобного.
Reply
Reply
Reply
Я понял: Вы считаете имяславцев какими-то сумасшедшими фанатиками, поэтому, естественно, Вам неприятно развивать эту тему, как мне, скажем, было бы не очень приятно обсуждать вопросы обрядоверия старообрядцев.
Когда я писал по поводу осуждения, то пытался выразить ту мысль, что Вы как раз никого из собеседников ни в чем не осуждали, но, наоборот, с уважением относились к чужой позиции. Все недоразумение исключительно в том, что я, сам уже не знаю почему, подумал, будто Вам будет интересно услышать ответ на те вопросы, которые Вы задавали оппонентам, показывая, что на них у имяславцев не содержится никакого ответа. Теперь же я понял, что эта тема Вас совершенно не интересует, и не смею больше Вас беспокоить.
Повторяю, вышло обыкновенное недоразумение!
Reply
Reply
Reply
Я, снова посмотрев Суареса, пришел к выводу, что он это не говорит. Во всяком случае, я не нашел места, где он говорит, что свет усваивается как акциденция. Хотя мне казалось, что было.
Reply
Reply
В целом я предполагаю наш дальнейший диалог непродуктивным.
Reply
Reply
http://st-jhouse.narod.ru/biblio/max/answer2.htm#p35
И еще: плоть Слова есть истинная добродетель, кровь - непогрешимое ведение, а кости - неизреченное богословие.
...
Если же кто-нибудь, воспринимая и еще более тонкие оттенки [мысли], скажет, что плоть есть добровольное умерщвление [страстей] добродетелями, кровь - совершенство, [достигаемое] в трудных обстоятельствах ради истины [даже] через смерть, а кости - первые и недосягаемые для нас логосы, относящиеся к Божеству, то он выскажется правильно и не погрешит против подобающего рассуждения.
(35ВО к Фалассию)
Неужели имеет смысл утверждать. что и тут речь идет буквально о воплощении Слова в умерщвление страстей и добродетель?
Reply
Leave a comment