Я люблю комбинированные поездки, когда за один выезд получается захватить как можно больше новых мест. Так выходит насыщеннее и экономичнее, пользуясь этим методом я попал на Шри-Ланку за $250 и в Стамбул меньше чем за $100. В этот раз получилось захватить аж пять стран и проехать почти через все восточное побережье Балтики. Сегодня в воскресной рубрике репортажи из Латвии, Литвы, Эстонии, Финляндии и России.
Самая узкая улица Вильнюса
Старый город Вильнюса богат на достопримечательности. По его улочкам и переулкам можно долго гулять, наслаждаясь средневековой европейской архитектурой. Есть популярные у туристов улицы, вроде Замковой и Университетской, где полно сувенирных лавок и кафе, здесь всегда много людей, а есть закоулки, о которых даже не все местные знают. Сегодня отправимся именно в такое место - на самую узкую улицу Вильнюса, спрятавшуюся в глубине старинного квартала.
( Самая узкая улица Вильнюса ) Рига. Архитектура и детали
Первый раз в Риге я был в далеком 2009-м году. Поездка в тот раз была сугубо деловой, и ничего кроме окраин латвийской столицы и порта я не увидел. Окраины произвели гнетущее впечатление - серо, грязно, депрессивно. Первое впечатление нельзя произвести дважды, поэтому в Ригу с тех пор особо не тянуло. Оказавшись в Латвии семь лет спустя, решил дать столице второй шанс и не пожалел - город открылся с новой стороны.
( Рига. Архитектура и детали ) Один день в Старой Риге
Несмотря на то, что Рига - самый крупный город Прибалтики, исторический центр в ней не очень большой, тем не менее обойти его весь за один день оказалось задачей не из легких. Сразу после обеда зарядил дождь, попытался переждать его в кафе, но спустя час не выдержал и поехал на такси в хостел. Тучи разошлись только к восьми вечера, и я вернулся в центр чтобы закончить прерванную прогулку. Нет худа без добра - толпы туристов, заполнявшие улицы и переулки Старой Риги днем, после дождя разошлись по гостиницам, так что мне повезло прогуляться по пустому летнему городу практически в гордом одиночестве.
( Один день в Старой Риге ) Общественный туалет в Риге
Рига - замечательный город, наличие большой воды и исторической застройки делает прекрасным любое место.Гуляя вечером по столице Латвии, оказался на одной из центральных улиц. Прямо посреди тротуара стоял общественный туалет - красивый современный, с подсветкой фасадов, обшитый панелями из нержавеющей стали, к тому же бесплатный. Позади был плотный ужин в ресторане, до отеля оставалось еще больше километра пути, находясь в центре европейской столицы, не ожидал подвоха и решил зайти.
( Общественный туалет в Риге ) Эстония
Эстония - самая северная и самая маленькая по площади и населению страна Прибалтики. Возможно поэтому она лучше и быстрее всех постсоветских стран интегрировалась в европейское сообщество - по ощущению это уже даже не Прибалтика, а почти Скандинавия. Несмотря на 250 лет общей с Россией истории, советские уши почти не торчат, чтобы их увидеть нужно хорошенько поискать.
( Эстония ) Таллин
Таллин прекрасен! Здесь есть всё - от стеклянных небоскребов и советских панелек до крепостных стен и средневековых башен, обильно приправленных зеленью, морем, и холмистым рельефом. Несмотря на то, что этот архитектурный коктейль из разных стилей и эпох смешан на сравнительно компактной территории, город смотрится на удивление гармонично. Инородными объектами выглядят только дымовые трубы предприятий, торчащие в самых неподходящих местах. В Таллине нет хирургической стерильности, как во многих городах Северной Европы, но нет и разрухи, свойственной постсоветским странам. Про старый город будет отдельный пост, а сегодня прогулка по новому Таллину.
( Таллин ) Таллин. Старый город
Исторический центр Таллина - это практически полностью сохранившийся средневековый город, окруженный крепостной стеной. Впечатление от его посещения можно выразить одним словом - восторг! Такого глубокого погружения в атмосферу средневековья я не испытывал ни в одном из европейских городов. Извилистые улочки, дома стоящие вплотную друг к другу, подворотни и глухие дворики - в Таллине все это сохранилось не фрагментарно, как в других городах Прибалтики, а практически полностью. Целый город XV века как матрешка спрятался внутри современной европейской столицы. За эту поразительную сохранность ЮНЕСКО включила Старый город Таллина в список Всемирного наследия.
( Таллин. Старый город ) Паром Таллин-Хельсинки
Расстояние от Таллина до Хельсинки по морю - всего 80 километров. По суше выходит ровно в десять раз дальше, к тому же через границу с Россией, не входящей в Шенген, поэтому вполне логично, что 97% пассажиропотока между двумя столицами ложится на паромы.
( Паром Таллин-Хельсинки ) Хельсинки
Хельсинки - необычная столица. Город все время на слуху: в его честь названа Московская Хельсинкская группа, здесь регулярно проводятся различные саммиты и встречи, проходили Олимпийские игры и Евровидение. О существовании Хельсинки известно всем, не хуже чем о существовании Рима, Парижа или Нью-Йорка, но если Рим ассоциируется с Колизеем, Париж с Эйфелевой башней, а Нью-Йорк со статуей Свободы, то Хельсинки у обычного человека не ассоциируется ни с чем. У меня Хельсинки тоже ни с чем не ассоциировался, более того, даже беглый поиск в интернете о том, что смотреть в Хельсинки не дал результата, это насторожило: что же это за город такой, и что в нем делать?
( Хельсинки ) Выборг. Шведский город на русской земле
Выборг - древний город с длинной и интересной историей. Находясь на стыке русских и скандинавских земель, он имел большое военно-стратегическое значение и за свою 700-летнюю историю минимум шесть раз менял хозяев, переходя из рук в руки то к шведам, то к русским, то к финнам, пока по результатам Второй мировой войны окончательно не отошел к России.
( Выборг. Шведский город на русской земле ) Кронштадт. Замо́к Петербурга
Кронштадт - город-порт, расположенный на острове Котлин в Финском заливе. Он ровесник Петербурга, основан в 1704 году и строился как главный защитник новой столицы империи от нападения с моря, за это его называют замко́м города на Неве. За свою историю Кронштадт пережил много взлетов и падений, золотым веком города считаются 60-80е годы XIX века, когда большая часть кораблей, направлявшихся в Петербург, разгружалась в Кронштадте. В этот период на Котлин ежегодно заходило до 3000 судов, в городе находились вице-консульства Бельгии, Испании, Бразилии, Дании, Норвегии и Швеции. Однако потом был построен Морской канал и сладкая жизнь закончилась.
( Кронштадт. Замо́к Петербурга ) Санкт-Петербург
Санкт-Петербург - это город вопреки. На месте где он сейчас стоит были болотные топи, строить город, а тем более столицу государства в такой местности было безумием. Все приближенные отговаривали Петра от этой затеи, но царь был непреклонен - городу быть. Так и случилось, на болотистых островах Финского залива вырос город-сад, на строительство которого работала вся империя, ценой ему были сотни тысяч человеческих жизней, за что Питер часто называют городом на костях.
( Санкт-Петербург ) Петергоф. Российский Версаль
Петергоф - вершина российского садово-паркового искусства. Свою летнюю резиденцию Пётр I задумывал как конкурента французскому Версалю, в его планах было превзойти шедевр "короля-солнце" Людовика XIV, и во многом это удалось. Сегодня Петергоф - это огромный комплекс из 14 парков, который протянулся от дворца в Стрельне вдоль Финского залива почти на 20 километров. Общая площадь всех парков превышает 1000 гектаров, по размерам Петергоф бесспорно превзошел Версаль, площадь которого "всего" 900.
( Петергоф. Российский Версаль ) Путешествие по Балтике:
01.
Самая узкая улица Вильнюса02.
Рига. Архитектура и детали03.
Общественный туалет в Риге04.
Один день в старой Риге05.
Эстония. Пярну и Марьямаа06.
Новый Таллин07.
Таллин. Старый город08.
Паром Таллин-Хельсинки09.
Хельсинки10.
Выборг. Шведский город на русской земле11.
Кронштадт. Замо́к Петербурга12.
Петербург Транспортный13.
Петербург Туристический14.
Петербург. Вот парадный подъезд...15.
Исаакиевский собор. Взгляд сверху и снизу16.
Петергоф. Российский Версаль Подписаться на обновления