Петербург транспортный

Sep 19, 2016 08:30



Для многих гостей северной столицы Петербург - это исторический центр, здесь расположены основные достопримечательности, здесь же для удобства приезжих все свободные помещения заняты отелями, хостелами, кафе, ресторанами и даже столовыми. Все для того, чтобы турист комфортно себя чувствовал в центре и тратил деньги здесь. Однако на деле Питер - огромная агломерация площадью 1500 км², для сравнения площадь Минска всего 350 км².



Городской знак Санкт-Петербурга можно встретить почти в 100 километрах от центра:



Это уже Петербург



И это Петербург:



Город настолько большой, что внутри него существует своя скоростная магистраль под кодовым названием ЗСД:



Магистраль, к слову, платная - это будки для оплаты:



На лето 2016 тариф был 50 рублей ($0,75):



На данный момент строительство 46-километровой трассы почти завершено, осталось достроить вантовый мост через Петровский канал, к концу 2016 года работы должны быть полностью закончены:



Для многих приезжих северная столица начинается с вокзала:



В Питере их пять, но главный вокзал - Московский:



Из Москвы сюда ходит скоростной поезд "Сапсан", расстояние в 645 километров между Ленинградским вокзалом в Москве и Московским в Петербурге экспресс преодолевает за 4 часа. Поезд способен проехать это расстояние и за два с половиной, но его пустили по путям общего пользования, а строительство высокоскоростной колеи так и не начали:



Внутри Московского вокзала стоит бюст Петра:



Это здание было построено еще в середине XIX века:



Часовая башня легко узнается и 150 лет спустя, внешне она почти не изменилась:



Впечатлил сводчатый потолок в подвальном помещении, здесь находятся камеры хранения:



На площади перед Московским вокзалом находится павильон станции метро "Площадь восстания":



Спускаюсь в питерскую подземку. Метро северной столицы - самое глубокое в мире:



На сегодняшний день действует 5 линий, шестая проектируется:



Вагон метро:



Старые станции выглядят роскошно, не хуже чем в Москве:



Подземный музей! Даже бархатные веревочки висят - "экспонаты руками не трогать":



Некоторые станции оформлены очень похоже - вот, например, Площадь Восстания:



А это Пушкинская:



Мозаика на станции Звенигородская:



Точно такой же формы и в таком же стиле мозаика на станции Адмиралтейской:



Адмиралтейская - самая глубокая станция в России, 86 метров ниже уровня земли. Это третье место в мире по глубине залегания, первое место у Арсенальной в Киеве, второе - у станции Пухунг в Пхеньяне:



Поднимемся наверх и изучим наземный транспорт. Значительная часть автобусного парка укомплектована нашими МАЗами, их очень много, почти как в румынской Констанце:



В центре города МАЗы переоборудованы под передвижные туалеты. Необычное решение, нигде такого не видел:



Троллейбусы часто тоже белорусские - Белкоммунмаш:



А вот трамваи в основном местные, минских составов всего три штуки, мне они нигде не попались:



Питер не был бы Питером без развитого водного транспорта, по Неве и каналам снуют десятки лодок, катеров и барж:



От Сенатской пристани в Петергоф плавают "Метеоры" - теплоходы на подводных крыльях, развивающие скорость до 60 км\ч:



В Петербурге, как и в Лос-Анджелесе, есть внутригородские чартерные авиакомпании. Вертолет Ми-8 одной из них - "Балтийских авиалиний" вылетает с площадки на Зайчьем острове:



Несмотря на развитую систему общественного транспорта на воде, на земле, под землей и в воздухе, Питер часто стоит в пробках:



Машин очень много, ДПС не дремлет:





Теперь прогуляемся по нетуристическому Питеру по местам, на которые редко обращают внимание гости столицы. Московская площадь - одна из крупнейших в мире, находится на пересечении Московского и Ленинского проспектов, занимает площадь в 13 га. На заднем плане - построенный в 1941 году Дом советов и самый большой в городе памятник Ленину:



Самое высокое сооружение Петербурга - телевизионная башня высотой 326 метров:



Невский путепровод через станцию Санкт-Петербург-Сортировочный - самый длинный мост в городе, пересекает 50 железнодорожных путей, длина 1250 метров:



Обелиск "Городу-Герою Ленинграду" на площади восстания, установлен в честь 40-летия победы в 1985 году. Колонна высечена из цельного куска гранита, его масса 360 тонн, это второй по величине после Александровской колонны гранитный монолит в Петербурге:



Троицкий мост через Неву с поднятым разводным пролетом:



Многоэтажные человейники на проспекте Славы:



Церковь Рождества Христова при подворье Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря:



Памятник "Белые Журавли" в Брестском парке Петербурга, установлен "В память священного подвига русского и белорусского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг". Мемориал был открыт 22 июня 2005 года, в его основание заложена капсула с землей из Брестской крепости:



Жилой дом с наружными лестницами на ул. Дыбенко:



Рынок Правобережный, засветился в фильме "Интердевочка", по сюжету главная героиня жила в доме на этой же улице:



Спальные районы Петербурга мало чем отличаются от любых других спальных районов российских городов. Жемчужиной мировой архитектуры, ради которой и едут в северную столицу миллионы туристов со всего мира, является исторический центр города, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. О нем в следующем посте.

Посты о России:

01. Смоленск. Обзорный пост
02. Смоленск. Тайны крепости
03. Михайловское. Прогулка по имению Пушкина
04. Петербург Туристический
05. Петербург Транспортный
06. Петербург. Вот парадный подъезд...
07. Исаакиевский собор. Взгляд сверху и снизу
08. Кронштадт. Замо́к Петербурга
09. Петергоф. Российский Версаль
10. Выборг. Шведский город на русской земле
11. Катынь. Мемориал сталинских репрессий
12. Москва. Дом Мельникова на Арбате

Подписаться на обновления

Санкт-Петербург, путешествия, Россия

Previous post Next post
Up