Один час для областного центра, коим является белорусский Гомель, это очень мало. Имея такой запас времени большинство людей даже не будут покидать привокзальную территорию. Однако, я все же решил рискнул выехать в центр.
И не пожалел, транспортное сообщение в городе на Соже развито замечательно, от вокзала всего пара остановок до центра и находящихся неподалеку главных достопримечательностей:
От площади перед железнодорожным вокзалом на троллейбусе №1 всего пара остановок до главной площади города:
Стоимость проезда чуть дешевле, чем в Минске - 45 копеек (≈ $0,23), против 55 (≈ $0,28). Электронных валидаторов Гомельтранс еще не закупил, в троллейбусах и автобусах стоят обычные компостеры, хотя в одном из них попался вот такой гибрид - компостер стоит обычный механический, но к нему подключен моторчик - нажимаешь на кнопку и он пробивает билет за тебя:
Понравилась схема в одном из троллейбусов, очень красиво оформлена, по бокам исторические снимки старого Гомеля:
В некоторых машинах висят вот такие схемы, с толку сбивает ссылка огромными буквами. Первая мысль, что приходит в голову - это сайт транспортной компании, полез смотреть схемы проезда с телефона, а это оказалась "Гомельская правда", местный новостной сайт:
Троллейбус № 1 привозит пассажира к скверу Кирилла Туровского, православного проповедника времен Киевской Руси:
Здесь же стоит любопытный артефакт - киоск по продаже лотерейных билетов, не видел таких с середины 90-х:
От сквера два шага до главной площади города, носящей имя нетленного Ильича:
Здесь сконцентрированы главные административные здания Гомеля, высотка по центру - местный филиал "Белтелекома":
Слева - здание гомельского исполкома:
В северной части площади - Гомельский областной драматический театр:
Но самое интересное находится в восточной части, здесь между набережной Сожа и площадью Ленина раскинулся парк Гомельского дворцово-паркового ансамбля, до 2014 года - парк имени Луначарского. На его территории расположен главный храм города - Петропавловский собор 1824 года постройки:
К югу от него в тени деревьев спряталась главная достопримечательность Гомеля - дворец Румянцевых-Паскевичей - памятник архитектуры XVIII века, построенный на берегу Сожа в 1794 году на деньги, пожалованные Екатериной II графу Петру Румянцеву:
После смерти графа замок был продан его сыном, в 1834 году его купил русский полководец Иван Паскевич, который на месте южного флигеля в 1851 году построил четырехэтажную башню с часами:
И дворец и башня отлично видны с противоположного берега, на переднем плане - центральная набережная Гомеля:
Дальше я не пошел, время поджимало, вернулся к скверу Кирилла Туровского и сел на троллейбус до вокзала:
К слову, троллейбусный парк в Гомеле обновили еще не до конца, помимо АКСМ-321, которые составляют почти весь троллейбусный парк Минска, здесь до сих пор курсируют АКСМ-201, которые Белкоммунмаш выпускал в середине 1990-х:
Вот такая получилась прогулка по Гомелю:
А у вас случались подобные экспресс-туры? Выбирались в незнакомый город на час? Что успевали посмотреть?
Посты о Беларуси:
01.
ФОТОФАКТ. Ракетный комплекс С-300 в центре Минска02.
Минск авиационный. Город, который мы потеряли03.
Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Аэростаты и концлагерь04.
Фестиваль «70 Лет Мирного Неба». Авиация05.
Неизвестный Минск. Костёл св. Роха06.
Неизвестный Минск. Костел Воздвижения Святого Креста на Кальварии07.
Неизвестный Минск. Архиерейское подворье и Дом 300-летия Романовых08.
Неизвестный Минск. Тюремный замок Пищаллы09.
Минск на банкнотах10.
Минские усадьбы. Дворцово-парковый комплекс в Лошице11.
Самая короткая улица Минска12.
Минский зоопарк13.
Фестиваль Пронебо14.
Минск. Чёрные пятна Зелёного луга15.
Куропаты. Мемориал сталинских репрессий16.
Минск. Встреча в Нормандском формате17.
Минск с X по XIX век. История самых древних сооружений Подписаться на обновления