"Исторические записки" о Ясном зале

Mar 19, 2007 10:31

По "Ши цзи" получается, что в 106 г. до н.э. Сын Неба не знал, как устроен Мин тан (未曉其制度 - по-русски 4 том, с. 189). Ему передали какой-то план этого зала, составленный якобы ещё при Жёлтом предке. (Передал кто-то из Цзинани, там, может быть, была и вправду жива какая-то чжоуская традиция? не традиция, конечно, времён Пяти владык). Согласно этому ( Read more... )

горы, Хуайнань-цзы, мин тан, историография, предки, Ши цзи, семья Лю

Leave a comment

groovy_merchant March 22 2007, 21:07:10 UTC
(Дальше ханьские тексты.)

В-пятых, Ваш Сымацяневский текст. Это необычный Минтан. Хуан-Лао какой-нибудь.

В-шестых, текст из Лицзи Минтан-Иньянлу. То есть, он в Тайпин юйлань припсывается Лицзи, в современном тексте его нет. По целому ряду признаков текст ханьский. Здесь обнаруживается связка с разными созвездиями. Тайши сопостоавляется с Б.Медведицей и т.д. Есть кое что похожее в ХНЦ-Тяньвэнь и в Шицзи-Тяньгуаньшу.

В-седьмых, это текст Цай Юна Минтан Юэлин лунь, полноценное восточноханьское исследование о Минтан. Там и всякие старые идеи обсуждаются, и выдвигаются новые. По идеям текст близок в ХНЦ, к первым пяти главам и соответственно к ЛШЧЦ-Юшилань.

Ясное дело, есть обрывки в главах о Ван Мане, но там вроде ничего особенного нет. Зато есть некоторые публикации раскопок его Минтана.

То есть, есть группы старых ханьских и доханьских текстов, где Минтан не больно однородный, а вполне развивающийся. Такой идеологический столп империи.

Есть крайне важная находка изображения Минтан на лаке из Линьцзы, столицы Ци. Это довольно сложная штука, не возьмусь комментировать. Это важное свидетельство связи самой концепции Минтан и Ци, кстати. Хотя, быть может, и обманчивое. Датируется 5-4 вв. до. Ясное дело, можно связать с кое-какими текстами из Гуаньцзы.

Reply


Leave a comment

Up