Крёкшино, Толстопальцево - реализация проекта

Jun 28, 2022 20:15


Данный пост открывает новую рубрику, где я буду рассматривать то, как были реконструированы или построены «с нуля» остановочные пункты Московских Центральных Диаметров (далее - МЦД), действующих или планируемых, где не было публично замеченных серьёзных изменений проекта. В данном посте рассказ об остановках Киевского направления Московской железной дороги, которые получили свежую пассажирскую инфраструктуру в последние годы.



Крёкшино






Рендеры проекта реконструкции данного остановочного пункта представили в июле 2019-го года. Работы по обновлению были выполнены в июле 2019-го - сентябре 2020-го года.






Проект выполнили в 2018-м - 2019-м годах филиалы АО «Росжелдорпроект» - ООО «Желдорпроект» и институт «Гипротранспуть». Была заменена старая островная платформа на новую и построен подземный вестибюль, имеющий два выхода, северный и южный, к 1-й и 2-й Железнодорожным улицам.






Ниже рендеры платформы и вида со стороны южного выхода:











Посмотрим, что получилось. Сначала вид сверху из видео с YouTube-канала «AnVik Korzh»:






Платформа. Изменились материалы, но общая концепция дизайна осталась неизменной. Ниже фото Удалённого пользователя с сайта railwayz.info.






Тот же автор сделал следующий снимок, на котором запечатлён павильон лестничного схода (также есть эскалаторный сход и шахта лифта). Несмотря на то, что высота остекления стала меньше, были применены высокие стёкла, позволяющие обойтись без разбиения на мелкие фрагменты. Круто!






На рендерах этого нет, но покажу немного интерьер подземного вестибюля. В качестве отделки, видимо, применены мраморные плиты, очень хорошо. Вниз сходы порядочно заглублены. Проход к ним отсечён от зоны перехода линией турникетов. Это позволяет пользоваться вестибюль транзитным пешеходам. Следующее фото взято с сайта Агентства городских новостей «Москва»:






Ниже ещё одно фото из того же источника. Похоже, что проект подземного вестибюля типовой, но впоследствии стали экономить на отделке и часть каменных плит заменили на металлические панели. Сравните с Кокошкино.






Осталось осмотреть павильоны выходов. Около южного построен служебный павильон, который стал пониже, чем на картинках. Ниже фото АГН «Москва» и Удалённого пользователя с сайта railwayz.info.











В целом, похоже на рендер, за исключением разбивки остекления. Далее фото северного выхода того же авторства. Оба павильона имеют только лестничные сходы и лифты, а глубина здесь немалая!











Интерьер южного выхода, фото Агентства городских новостей «Москва»:






Остановочный пункт открыт после реконструкции 4-го декабря 2020-го года.

Толстопальцево






Первый рендер проекта реконструкции Толстопальцево был опубликован в июле 2020-го года в материалах к общественным обсуждениям по Проекту планировки территории вдоль Киевского направления Московской железной дороги с учетом строительства дополнительных путей и развития железнодорожной инфраструктуры на участке от Киевского вокзала до остановочного пункта Апрелевка, остановочные пункты Кокошкино, Толстопальцево.






Несмотря на то, что проект реконструкции остановочного пункта не менялся, в сети есть два варианта отрисовки рендеров - первоначальный (выполнен с учётом только четырёх главных путей Киевского направления в перспективе) и последующий (нарисовано все шесть путей на станции Толстопальцево).
















Выше на рендерах первый вариант отрисовки, ниже - последующий. Проект похож на реконструкцию, проведённую на Крёкшино - островная платформа, подземный вестибюль и два выхода, северный к улицам Гагарина и Гладкова и южный к Советской улице. Та же компоновка сходов и выходов.
















Начнём осмотр, как всегда с вида сверху, используя для этого кадр из видео:






Северный выход получился шире южного за счёт того, что лестничный сход в нём сделан с поворотом на 90 градусов. Интересно, что тут сделали название станции на фасаде. Аналогичное есть, например, на Кокошкино. А вот выходы Крёкшино, видимо, лишены данного украшения. Напишите, если это не так. Далее кадры из видео с YouTube-канала «Wawa».
















Планировка вестибюля здесь нетиповая, так как северный выход приближен к платформе. Поэтому здесь нет коридора между им и сходами на платформу и сразу внизу находится подземный вестибюль с кассами. Везде используется отделка мрамором, а также потолок типа «грильято». Последнее я не видел на других остановочных пунктах Киевского направления, везде были рейки (на Апрелевке и Матвеевской было, но не в подземных вестибюлях).






Южный выход (выше на кадре из видео с YouTube-канала «Dmitrii021293») практически такой же, но зеркальный и без Г-образной лестницы. Также на входной группе получилось меньше на одну дверь, чем на северном выходе. Платформа здесь примерно такая же, как на Крёкшино, но в этот раз высокие стёкла на сходах решили не применять. Зато внутри отделка мрамором. Ниже снова кадры из видео с YouTube-канала «Wawa».
















На последнем изображении коридор к южному выходу. При реконструкции данного остановочного пункта почти не использовали алюминиевые панели. Что именно привело к такому решению, неизвестно. Возможно, рабочие их больше портят при хранении и установке. Но вот эти металлические планки на каждом углу помещения - зачем это? Как и традиционные пластиковые короба. Это на новом объекте! Зато на каждой реконструированной остановке появился туалет. Новая пассажирская инфраструктура остановочного пункта станции Толстопальцево открыта 1-го мая 2022-го года. Два фото отсюда:











Также из непонятного мне: как при наличии одного набора проектировщиков на реконструкцию остановочных пунктов Киевского направления получились очень разные в плане отделки подземных вестибюлей решения. При этом на платформах применяются разные навесы - то по два ряда круглых колон, то один ряд квадратных в сечении, то квадратные и V-образные опоры. Но даже если проекты платформы схожи, может быть нетиповое освещение (Санино). Я уже не говорю о павильонах. Возможно, это такая задумка. А, может быть, следствие работы на субподряде других проектировщиков и доведение до ума их проекта подрядчиками, коих может быть несколько на большой проект. Вы хотели бы разные решения или типовые, как на МЦК от Тимура Башкаева и АО «Моспроект-3» и МЦД-2 от АО «Мосгипротранс»?

Спасибо за внимание! Пишите комментарии и подписывайтесь на мой блог.

МЦД, ретроспектива, Желдорпроект, Толстопальцево, Московские Центральные Диаметры, Крёкшино, Гипротранспуть

Previous post Next post
Up