Мичуринец, Аминьевская - реализация проекта

Jul 03, 2022 02:20


Продолжаем осматривать новые и реконструированные остановочные пункты Киевского направления Московской железной дороги. Сегодня очередь ещё двух объектов, введённых за минувшие годы. Давайте посмотрим, что вышло.



Мичуринец






С остановочного пункта Мичуринец началась череда открытий на Киевском направлении Московской железной дороги реконструированных и новых объектов пассажирской инфраструктуры. К сожалению, каких-либо схем и рендеров по его проекту в Интернет почти не попало. Выше я привожу схему, которая попала в Интернет 16-го февраля 2020-го года, когда строительство уже шло в полную силу. На схеме помимо простроенного есть перспективное продление подземного пешеходного перехода под трассой дороги Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе (сейчас это Проектируемый проезд №7083). В июле 2020-го года подобная схема развития транспортно-пересадочного узла присутствовала уже в материалах к общественным обсуждениям по Проекту планировки территории вдоль Киевского направления Московской железной дороги с учетом строительства дополнительных путей и развития железнодорожной инфраструктуры на участке от Киевского вокзала до остановочного пункта Апрелевка, остановочный пункт Мичуринец. Но на дальнейшее развитие я сейчас делать акцент не буду.






В отличие от многих остановочных пунктов Киевского направления, здесь как было две береговые платформами до реконструкции, так и осталось. Добавлен подземный вестибюль с двумя выходами, северным к улице Энгельса, южным к Проектируемому проезду №7083 (трасса Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе). Проектированием занимались в ООО «Желдорпроект» и рендеры мне подсказывают, что на субподряде у них работало ООО «Проинжиниринг», но найти официального подтверждения этому я не смог. Единственные рендеры были опубликованы примерно в 2019-м году на сайте ООО «Желдорпроект» и в на странице в одной из социальных сетей данной организации.






Начнём с южного выхода и сразу сравним его с получившемся результатом. И на рендере (смотри выше) мы видим более элегантную форму козырька над входной группой павильона. Получившаяся конструкция (смотри ниже фото от Агентства городских новостей «Москва») выглядит как заготовка, которую в последний момент было решено упростить. Отсюда эта нелепая опора слева у двери, ведущей к лифтовому тамбуру.






Бывает полезно посмотреть на объект спустя время. Так, к моменту пуска тут ещё не смонтировали надписи с названием станции на павильонах входов. На этом месте хорошо видна непродуманность навигационных табличек. Когда у павильона нет названия крупными буквами на фасаде, имеет смысл вешать отдельную табличку по бренд-буку, хотя и это спорно, ведь название есть ещё и на наклейках дверей. Однако большая надпись «Мичуринец» ничего не даёт случайному путнику. Что это - торговый центр, может быть? Позднее рядом стали добавлять логотип ОАО «РЖД», но снова это лишняя информация. А проблему всего лишь решило бы добавления слова «станция», пусть даже по нормам это всего лишь остановочный пункт. Ниже кадр из видео с YouTube-канала «Wawa»:






Очевидно, что в козырёк, выступающий за плоскость остекления, должен был скрыть собой водосточные трубы, но в итоге всё оказалось снаружи на виду у всех. Сам павильон стал чуть выше, рейки остекления и цоколь выполнили из материалов другого цвета. Надпись переехала на место над козырьком вместо подложки над входной группой (тут её подсветку будет заливать осадками). А вот кадр сверху с сайта stroi.mos.ru:






На очереди северный выход, совмещённый со сходом на северную платформу (от Москвы), вот его рендер:






Снова вышло что-то похожее на изначальный проект и что-то отличающееся от него. Окна слева в служебные помещения авторы хотели скрыть отделкой так, чтобы они казались среди остекления. Но вместо коричневого был взят серый цвет, на фоне которого окна выделяются. С козырьком тут получилось выкрутиться получше, чем на южном выходе. Поставленные опоры взамен единственно предлагавшейся, выглядят вполне эстетично. Правая часть со входом в лифтовый тамбур, отличается не принципиально. Фото stroi.mos.ru:






Здесь тоже впоследствии появилась надпись на левой стороне фасада. Кадр из видео с YouTube-канала «Улицы Москвы»:






Добавлю ещё один вид сверху с севера на юг снова с сайта stroi.mos.ru:






Левая сторона павильона северного выхода служит в качестве входа-выхода на северную платформу (от Москвы), поэтому здесь сформирована платная зона, отгороженная турникетами. Вход с северной платформы, кадр видео с YouTube-канала «Dmitry Rogachev»:






Дане на следующем фото из того же источника: за спиной вход с платформы (тут не обошлось без лестницы, хотя пандус тоже есть), направо - выход и туалет, прямо - выход в бесплатную зону к спуску в подземный пешеходный переход под платформами. Стена за будкой охранника отделяет вход с улицы, то есть из-за турникетов можно попасть или к платформе, или в «подземник».






На Мичуринце мы встречает ещё один вариант внутренней отделки. В других местах это были мраморные плиты или «под мрамор». Здесь же откровенно использована дешёвая керамическая плитка, снова все углы убраны уголками из металла. Зато тут на выходах сделали эскалаторы, что весьма роскошно на фоне других остановок с подземными вестибюлями.






Выше фото с сайта stroi.mos.ru. Кассы расположены в подземном переходе у южного выхода, что весьма неудобно для тех, кому нужен северный, ведь там довольно легко попасть на одну из платформ. Что мешало расположить хотя бы одно кассовое окно в павильоне северного выхода - загадка. Хорошо, что хотя бы билетные автоматы там есть. Единственное обоснование этому то, что с юга планируется больший пассажиропоток, когда будет запущен четвёртый Московский Центральный Диаметр, частью которого станет Мичуринец.






На южной береговой платформе останавливаются поезда на Москву. Сходы на неё классические в виде лифта, эскалаторов и лестницы (проход к последней за эскалаторами). Вообще, отделка напоминает недавно открытую Минскую на том же Киевском направлении. Выше и ниже кадры из видео с YouTube-канала «Wawa».






На платформах установлены навесы на V-образных опорах. Видимо, сначала хотели делать что-то примитивное типа навесов на «Нижегородской» МЦК, но потом стандарт МЦД внёс свои коррективы. Появился более интересный навес и возникли дополнительные квадратные в сечении колонны, в которые, видимо, спрятали водосточные трубы. Ниже фото с сайта stroi.mos.ru:






Обновленный остановочный пункт открылся 8-го сентября 2020-го года.

Аминьевская






Ещё один остановочный пункт Киевского направления Московской железной дороги, который я рассмотрю в данном посте, новый. Возможно, правильнее было бы отнести его в рубрику «Эволюция проекта», но пускай будет здесь. У него не менялось проектное решение на этапе реализации, зато были версии, которые не дошли до реализации в самом начале. Так, выше вы можете найти схему 2013-го года из материалов публичных слушаний по участку Большой кольцевой линии «Мичуринский проспект» - «Кунцевская». Изначально тут предполагался узел аналогичный «Нижегородской», только вторая линия это несостоявшийся вариант хорды на Коммунарку, именуемой сейчас Троицкой линией. Уже тогда в данный транспортно-пересадочный узел закладывалась возможность организации пересадки на перспективный остановочный пункт, состоящий, по-видимому, из двух платформ со сходами к коридору пересадки.






В 2018-м году свет увидел документ под названием «Проект планировки территории объектов транспортно-пересадочной инфраструктуры - транспортно-пересадочного узла «Аминьевское шоссе»», в котором были целых два варианта размещения остановочного пункта и пересадки. Выше, как теперь понятно, отвергнутое решение со сходами в центре платформ (которых две, обе островные) и двумя выходами. Второй вариант ниже:






По идее, вторая схема должна была попасть в актуализированную версию того же документа, что был выложен взамен прежнего 15-го октября 2018-го года. Но там никаких подробностей размещения остановочного пункта уже нет. А позже аналогичная схема снова попалась мне в Интернете:






Данный проект включал в себя уже три островные платформы и три выхода - западный (ставший №2 согласно Яндекс-картам), восточный (№1), ещё один (не построен) на другую сторону Проектируемого проезда №3631 к жилому комплексу «Крылья». Ровно такая же планировка выносилась в июле 2020-го года на общественные обсуждения по «Проекту планировки территории вдоль Киевского направления Московской железной дороги с учетом строительства дополнительных путей и развития железнодорожной инфраструктуры на участке от Киевского вокзала до остановочного пункта Апрелевка, остановочные пункты Аминьевская, Очаково», где присутствовала следующая схема:






Давайте разбираться, для чего была нужна нереализованная третья островная платформа, показанная на всех актуальных схемах и рендерах. Дело в том, что Аминьевскую планировали сделать станцией зонного оборота, как, например, Нижегородскую на Горьковском направлении Московской железной дороги.  Фрагмент схемы перспективного путевого развития Киевского направления после строительства 4-го главного пути от Киевского вокзала до Солнечной:






А вот более ранняя схема 2018-го года, но сейчас реализовано именно так:






Несмотря на то, что перспективную западную островную платформу строить сейчас не стали, в подземном вестибюле должен быть оставлен задел под сход на неё. Вот такую схему выложил Владислав Лавров 26-го июля 2021-го года на форуме «Наш транспорт» (зелёным построенные выходы, чёрным - задел):






Давайте посмотрим рендеры актуального проекта, первый из которых был показан 21-го декабря 2018-го года в презентации Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области. Другие рендеры публиковали сайты stroi.mos.ru и taransopt.mos.ru  в 2019-м и 2021-м.






На рендерах, как и на приведённой до этого схеме, уже отсутствует выход на другую сторону Проектируемого проезда №3631, но есть три платформы.






Остальное осталось неизменным со времён проекта планировки данного ТПУ.






Тривиальный дизайн платформ, такое мы уже видели у других остановок на Киевском направлении, реконструируемых в последнее время.






Теперь осмотрим построенный объект, который был введён 7-го декабря 2021-го года. Вот вид сверху (кадр из видео с YouTube-канала «AnVik Korzh»):






Можно заметить, что на месте строительства третьей платформы нет никаких признаков проведённых работ. А, значит, и сход на неё не был построен как задел в конструкциях. Пока на этом месте всё ещё стоят чьи-то гаражи. Далее фото восточного выхода (№1) к Проектируемому проезду №3631, сделанное Удалённым пользователем сайта railwayz.info:






Здесь всё похоже на рендеры - отдельный лифтовый павильон, но есть и то, что изменили. Это меньше количество остекления на лифтовом павильоне, да и сам он немного изменился в плане. Западный выход (№2) того же автора:






Второй павильон совмещён с лифтовым. Он получил левую глухую стену, где на рендерах было остекление. Кстати, выходы здесь лишены эскалаторов, что необычно для проекта на территории Москвы (такое же только на Санино). А на схода платформ параллельно установлены эскалаторы и лестница за счёт большой ширины платформ:






Отделка здесь, хоть и серым мрамором, довольно скучная. Ещё раз я удивлён тем, как по-разному спроектировали остановочные пункты, которые строят и реконструируют на Киевском направлении. Конструкции многих павильонов более-менее типовые, а вот всё остальное по-разному.






Одно из преимуществ данного остановочного пункта (помимо пересадки типа «сухие ноги» на одноимённую станцию метро Большой кольцевой линии) это возможность перехода с одной платформы на другую не выходя за турникеты. Выше на фото Удалённого пользователя с сайта railwayz.info коридор под платформами между выходами №1 и №2. Слева в стене когда-нибудь может появиться проход на третью островную платформу, если её захотят построить.






При проектировании и строительстве навесов возникли большие трудности, особенно с восточной платформой из-за того, что платформы находятся в кривой и имеют переменную ширину, что хорошо видно по схемам из проекта планировки 2018-го года. Размещённый выше кадр видео с YouTube-канала «МЕТРО,АВИАЦИЯ И ЖД» отлично это иллюстрирует. Наверное, что-то где-то не помещалось. Например, габарит поезда или опоры контактной сети.






Дизайн подсветки навесов схож с Санино, но алюминиевые плиты уложены по-другому. Также на платформах имеются лавочки в виде букв из названия остановочного пункта. Такие есть на Ростокино на Ярославском направлении Московской железной дороги. Также я обнаружил, что их поставили и на Победе на Киевском направлении. Выше фото с сайта stroi.mos.ru.






На последнем фото, взятом у Станислава Константинова из его репортажа, вы можете наблюдать примыкание коридора под платформами к станции метро. Так как объекты проектировали разные подрядчики, без лестницы для связи разных уровней, обойти не удалось.

Спасибо за внимание! Пишите комментарии и подписывайтесь на мой блог.

НИИиПИ Генплана, МЦД, ретроспектива, Желдорпроект, Московские Центральные Диаметры, Аминьевская, Мичуринец

Previous post Next post
Up