Ясно вижу Трою павшей в прах (секрет фирмы)

Oct 02, 2007 12:55

"Ведомости" пишут сегодня: "Гораздо чаще в государствах, где не сложилась конкурентная политическая система открытого типа, популярные лидеры оставались лидерами так долго, как позволяло здоровье и ситуация. На эту историческую закономерность не раз указывал в своих «ведомостных» колонках Константин Сонин, профессор Российской экономической школы." ( Read more... )

Политика

Leave a comment

Comments 23

scolar October 2 2007, 09:36:08 UTC
Вот теперь без иронии скажу: какой ты, Костя, умный.

Reply


_meskalito_ October 2 2007, 09:37:50 UTC
Ну что же отталкиваясь от вашей гипотезы попробуем порассуждать уважаемый учОный-профессор.

Если власть не отдают "просто так" ни при демократиях, ни при тоталитаризмах, ни при коммунизме, то, - Внимание вопрос - Что является гарантией от скатывания к единовластию при демократии?

Очевидно, что не человеческий фактор и не "осознанная необходимость" демократии, так как это бы противоречило Вашему утверждению. Гипотеза о сознательной отдачи власти несостоятельна.
Может быть это некая третья сила контролирующая "правильную " передачу власти? Тогда исходя из вашей гипотезы получается что эта третья сила могла бы взять власть себе, но почему то не хочет этого делать. - Гипотезу о третьей силе считаем отвергнутой.
Учитывая, что демократические институты не ломают, если это не нужно для удержания власти получается что при демократии власть никуда и никому не передается субъект власти остается постоянным!!! Изменяются лишь его лица, а по сути власть остается у одних и тех же. Кто они эти одни и те же это другой вопрос, но факт их наличия ( ... )

Reply

Не так olegzam October 2 2007, 12:05:19 UTC
Гарантией является то, что ни у кого в демократии нет абсолютной власти. На каждую силу есть другая сила (президент, парламент, судебная система, политические партии и т.д.). Если одна ветвь власти нарушит закон, другие ветви начнут войну. Нежелание войны и есть та самая гарантия.

Reply

Re: Не так _meskalito_ October 2 2007, 14:12:34 UTC
Вы делаете некоторые утверждение, кототорые ни на чем не основаны. - Нет абсолютной власти. - Это прямой путь к эзотерике - "высшие силы делают так что никто не может победить".... Замените высшие силы на "ветви власти" и пр. и получится то что вы сказали. - Мы же этого не хотим, не так ли ( ... )

Reply


reader59 October 2 2007, 09:54:43 UTC
Однако надо оговориться: то, что было давно очевидно для нормальных людей (Путин остаётся), было куда менее очевидно для "тех, кто в теме". В последние месяцы ребята, говорящие и пишущие за Кремль и в Кремль чего только не придумывали, чтобы не принимать очевидных соображений. И не только они: даже Михаил Касьянов, когда мы с ним разговаривали год назад, сказал, что вероятность, что Путин останется - 5%, а когда я ему изложил свои соображения, сказал - ну, хорошо, 7. Если Путин действительно остается (что, вообще говоря, все еще не факт, а по-прежнему лишь вероятность), то именно сейчас все только начинается. До сих пор элиты верили (и, скорее всего, хоть и меньше, но верят еще и сейчас), что он уйдет. Следовательно, и сопротивляться было нечему. Когда перестанут верить - тогда и посмотрим, сколько у него через несколько месяцев после этого будет реальных возможностей остаться. Скорее всего, почти столько же, сколько сейчас, но на данный момент этого уверенно не скажешь, поскольку нам заведомо неизвестно, сколько идеологических ( ... )

Reply


amik October 2 2007, 10:08:29 UTC
Костя, пропущено "не"?
Власть не отдают. В развитых демократиях её то же НЕ отдают - но там есть институты и люди, которые не дают её не отдавать.

Reply

ksonin October 2 2007, 10:09:23 UTC
Да, спасибо, сейчас поправлю.

Reply


vmagal October 2 2007, 10:15:23 UTC
Костя, я понимаю, исключение подтверждает правило.

утверждение "Власть никто не отдаёт просто так" - спорно :)
Например, бывший премьер министр Испании Аснар. Перед прошлыми выборами (еще до взрывов в Мадриде), когда консервативная партия по всем опросам должна была получить большинство, он уже заранее сказал, что что не будет в третий раз баллотироваться.

Ну про Японию я не говорю - тут они исключения :)

Reply

ksonin October 2 2007, 10:18:22 UTC
Я не говорю, что те, кто имеет возможность баллотироваться, всегда баллотируются. Если бы он мог выборы отменить :)

Reply

vmagal October 2 2007, 10:25:41 UTC
Ну, отсюда следует, что, например, вышеуказанный товарищ сам отдал власть. А мог бы и выиграть.

Offtopic
Вот у нас тут Чуров уже заявил, что президент может избираться в думу :)
Интересно, а может ли Путин стать еще и председателем конституционного суда? - и тогда он представит собой - эдакую троицу :-)

Интересно, когда он уйдёт в отставку, в этом месяце или подождёт до выборов в Думу?

Reply

gomberg October 2 2007, 16:48:08 UTC
Нет, не сам. ПП - сложная организация, со множеством различных течений внутри, и с немалым числом важных персоналий внутри партии. Мариано Рахой, нынешний лидер, не просто так появился. Есть люди, которые понимают, что лучше уйти, пока не скинули - но это не значит, что они ушли бы, не имей они возможности просчитать чуть вперед.

К тому же, Аснар, уйдя, реально сохранил много больше власти в партии, чем если бы он остался. Пример не верен.

Reply


Leave a comment

Up