Сразу предупреждаю, если кто не знает: я с Ильёй Бирманом работаю в одной фирме. Думайте, что хотите, но я буду мудаком, если вам не расскажу о своём открытии.
Речь о схемах метро. Сейчас же
конкурс проходит, и все взялись эти схемы рисовать. Я сначала не следил, но, когда появились картинки - заинтересовался
(
Read more... )
Comments 49
сейчас прочту текст, может изменю мнение :-)
Reply
и для меня как раз является недостатком то, как сделаны переходы - совсем не очевидно, надо вглядываться и присматриваться, особо если зрение плохое и это еще в толпе, и в качающимся вагоне метро.
Reply
Как близорукий очкарик заявляю: издалека никогда бы не понял, что на Курской три станции, а не две. И на Киевской. Лебедевская хороша как раз тем, что переходы считываются моментально.
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне нравится, что у Ильи все узлы сделаны максимально компактно. Ветки сближаются, между ними переход и дальше поехали и пофигу как они там уже между собой пересекутся, этого вообще не видно. (Эта система чуть хуже срабатывает в некоторых направлениях на 4-х пучковом узле, но потери незначительны). У Лебедева, наоборот, узлы разряжены, получается: доехал до кругового движения, дальше ориентируешься на нем и продолжаешь путь. Узлы пересадок так обнаружить проще, но задача первопоселенца скорее в том, чтобы провести линию от старта до финиша и если таких путей несколько, иметь возможность сравнить их величину, с кругами это сделать сложнее.
Reply
Reply
Reply
Reply
У Бирмана такой неоднозначности нет. Пересечение рыжей и фиолетовой отведено в сторону от синей ветки.
P.S. Кстати, ещё круто было бы как-то наглядно показать, что на некоторых станциях можно перейти на другую линию простым переходом на другую сторону платформы. Не помню какие это станции, ибо редко езжу в метро.
P.P.S. А вот совсем круто как-то указывать предпочтительный вагон для пересадок. Как в приложении Яндекс Метро для iPhone. Но это такая же утопия, думаю. Нельзя же всю информацию на схему напихать.
P.P.P.S. :) А можно ещё длительность перегонов между станциями в минутах указывать...
Так много чего можно придумать, наверное, чтобы карта стала более загруженной и от того менее удобной... :) Хорошо, что есть профессионалы! :)
Reply
А зачем?
«А вот совсем круто как-то указывать предпочтительный вагон для пересадок.»
Тоже - зачем не совсем понятно. Выбор вагона - это скил для крутых. Я бывал в Москве раз пять и фишку про вагоны в приложении видел, но как ей пользоваться так и не врубился, мне было важно доехать туда, где пересадка и пофиг в каком вагоне.
Reply
Я так впервые, оказавшись, на Китай-городе, и встретившись с человеком, перешёл платформу, подумав, что вернусь на Выхино, а уехал вообще другой веткой.
Ну вернулся, конечно, разобрался, но «Будьте внимательны, платформа справа» по громокоговорителю как-то не привлекла моё внимание.
Понял что еду не той веткой только когда начал видеть другие станции, которыми на встречу не ехал.
Вообще, конечно, люди (особенно приезжие) на метро ездят не на платформе встречаться, но всё же странно, когда 2-3 платформы в центре города нарушают общую логику (хотя так даже удобнее! просто сценарий непривычен).
Reply
А-ха-ха, только вчера в дептранс отправил пожелание сделать это. Только не на схеме метро, а на боковой навигации (на стенах, куда поезд прибывает), чтобы в ожидании поезда сразу понять, куда сместиться надо, чтобы потом пересесть быстрее
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment