2018

Jul 19, 2020 23:51


Пришло время перемен. Уже чувствовался финал той жизни, которой мы жили раньше. Мы заканчивали последние оставшиеся в ней дела и, осознавая масштабность, но еще не ощущая серьезности, вошли в новую фазу, перевернувшую наш мир, и разделившую жизнь на «до» и «после».

С начала года Андрей отчаянно пытался найти работу в Европе, но поскольку у него все еще не было диплома, доступны нам были только Нидерланды, Норвегия и Польша. Ну и Кипр еще предлагал провести через покупку диплома. Сначала мы пробовали вариант с Осло, но у компании не было визового сопровождения, что оказалось большой проблемой. К тому же английский Андрея все еще был недостаточным для работы в полностью англоговорящем офисе. Так лучшим вариантом оказался польский отдел огромной международной корпорации Epam, где все дополнительно упрощалось большим процентом украинцев, но оформление документов требовало еще двух месяцев, и мы переехали в Краков только в марте.



В январе сделали Андрею операцию на носу по исправлению перегородки, которую долго откладывали. Из-за неподходящего наркоза в руке образовался тромб, что казалось страшным результатом, но, как выяснилось позже, такие тромбы просто склеивают вену, и кровь течет по дублирующим сосудам. К тому же потерял чувствительность и перестал шевелиться край губы - видимо, в процессе затронули какой-то нерв. Зато после операции Андрей начал нормально дышать и гайморит больше не появлялся.

Затем стали готовиться к переезду. Нужно было решить вопрос с котами, ведь у нас все еще жил брошенный Ося. Везти с собой за границу чужого кота в добавок к двум своим - перебор даже для нас, поэтому мы стали срочно искать ему новый дом. Не найдя никого из знакомых, в новые любящие руки мы пристроили его через котокафе.

В то же время Сандра и Дзенку мы готовили к предстоящему путешествию. Здесь тоже пришлось собирать огромный пакет документов и возить на вет контроль в аэропорт Домодедово. Там выяснилось, что при пересечении границы могут возникнуть проблемы: котов мы чипировали чуть позже последних ежегодных прививок, а по правилам прививки должны быть сделаны после чипирования. Но за год до того доктор Сандра советовала нам по возможности не прививать его, чтобы минимизировать нагрузку на печень, и поэтому подвергать его риску повторно через два месяца дополнительными прививками «для галочки» мы не хотели. Правда перед отъездом мы сделали Сандру проверочное УЗИ, на котором не было обнаружено никакой патологии, что опровергало предыдущий диагноз, и за кота мы были счастливы больше всего на свете.

В марте ближе к отъезду почти случайно удалось найти людей в квартиру. Оставлять ее без присмотра в нашем доме было слишком опасно: постоянно случались то потоп, то пожар, то взлом. Н-кин знакомый О-ка как раз переезжал в Москву в это время, и мы закрыли нашу комнату с оставшимися вещами, а он стал обитать на остальном пространстве.

Мы переезжали в Краков на машине. Сложнее всего было впихнуть все вещи в наш маленький Datsun, при этом удобно и безопасно разместив котов. Эти три дня дались нам непросто, но мы были абсолютно счастливы, а как доехали - началась совсем новая жизнь. Весна промчалась стремительно, деревья зеленели и расцветали на глазах, и уже в апреле наступило лето. Никогда мы не видели такого буйства жизни, как в Польше, где вся живая природа невероятно разнообразна, подвижна и плодовита.

В тот год мы стали много путешествовать, плотно и насыщенно выбираясь куда-нибудь чуть ли не каждые выходные, и объехали почти пол-Европы: ближайшую Польшу, Германию, Украину, Словакию с Венгрией, Нидерланды с Бельгией и Люксембургом, Италию с Сан-Марино и Каталонию с Андоррой. В одну из поездок нам наконец-то удалось впервые встретиться с Н-ей, одной из сестер Андрея, которая тогда уже выросла и стала студенткой.

Летом у Андрея наступила последняя сессия и защита диплома, поэтому поездки в Харьков все еще случались часто, только теперь на самолете. Приближающийся диплом принес огромное облегчение, ведь Андрей очень вложился в эту учебу и даже слегка поседел. Правда, приехать за дипломом стало возможно только в сентябре, когда наше первое годовое приглашение уже истекло, поэтому второе нам выписала А-а, однокурсница Андрея. Сразу после защиты диплома нам пришлось ехать в Варшаву на епамовские экзамены Андрея по повышению квалификации, а к осени помогали У-це, с которым сошлись легко и надолго, переезжать на новую квартиру.

С осенними холодами начался знаменитый краковский смог. Город располагается таким образом, что печной дым со всех окружающих деревень оседает над ним, что выглядит, как плотный туман. Все моментально пропахивает копчением, а у многих начинают болеть легкие. Зимой я почти не выходила из дома, а у Андрея начался перманентный бронхит из-за ежедневных поездок на работу. На контрасте с цветущим густым летом зима была довольно депрессивна, с серым небом и вечной температурой в районе нуля, но все такая же безветренная.

Весь год мы с Андреем много занимались английским, и он значительно прокачал свой уровень. В то же время меня начало тяготить отсутствие постоянного любимого дела и личного профессионального развития. Я понимала, что не хочу продолжать работать в IT, и искала подходящую сферу. К ноябрю я решила, что интереснее всего для меня - архитектурный дизайн и урбанистика. Следующей весной мы планировали уезжать из Польши, но не знали, куда именно, поэтому стали искать ВУЗы во всех возможных локациях. Наибольшее внимание уделяли Штатам, Британии и Германии, и нашли очень классные программы в первых двух странах. Это погрузило меня в мир экзаменов, эвалюаций, мотивационных и рекомендательных писем, которые я сразу начала готовить. С трудом нашла пару онлайн-курсов, чтоб подготовиться к полноценному обучению, но только по интерьерному дизайну: видимо, сложно организовать удаленное изучение архитектуры. Для обучения на английском требовалось сдать IELTS, и в декабре я начала интенсивную подготовку к нему, пойдя на специализированные курсы при BritishCouncil.

Этот год стал одним из самых счастливых для нас. Мы стали бодрее и моложе духом, почувствовали свободу и жажду новых достижений, обрели веру в собственные силы и были готовы двигаться дальше, через любые преграды - к мечте, ведь мы точно знали - все возможно.

харьков, дыбр, рекап, краков, москва, коты

Previous post
Up