Про жизнь в Польше

Jul 18, 2020 23:32


После суетной Москвы тихая жизнь небольшого города нас очень изменила. Хоть и не сразу, но мы стали ощутимо расслабленнее и спокойнее, течение жизни замедлилось, а сил появилось больше, и мы научились получать удовольствие от простых и незначительных моментов.



На первый месяц Epam снял для нас дом, а сама работа началась только через три недели, поэтому у нас было время на то, чтобы обжиться в новой стране и найти постоянную квартиру. Нам нравился наш первый дом: хоть уже и довольно старый, он был очень уютный и как-то именно по-польски милый, заботливо обустроенный, с небольшим садом и прекрасным видом из множества окон. Оказалось, что поляки вообще большие мастера в плане дизайна, и эта сфера у них сейчас стремительно развивается.

Квартиру мы нашли за две недели, учитывая наличие котов и то, что общались по-английски. Мы недолго колебались между тремя вариантами: двумя очень похожими квартирами около центра в Подгуже - и домом, по ощущениям похожим на поместье Аддамсов, одиноко стоящим в безлюдном уголке, отгороженном от мира железной дорогой, старым заводом и парком. Этот дом нам тоже ужасно понравился, но он располагался далеко от работы, поэтому выбрали квартиру, в которой счастливо прожили полтора года.

Наш дом был самый красивый в Кракове, свежепостроенный, с собственным мини-спортзалом и консьержем. Мы влюбились в него с первого взгляда, как и в одну из трех просмотренных в нем квартир. И хоть эта квартира была совсем маленькая, мы даже не задумались о ее размерах, ведь она невероятно красивая и идеально продуманная. Владельцы этой квартиры также оказались чудесной парой, охотно помогавшей нам с возникавшими трудностями. Так, хоть в доме и запрещено устанавливать кондиционеры, а год выдался очень жарким, они купили нам портативный кондиционер, который надевался на приоткрытое окно и не портил фасад.

У нашей машины оставались российские номера, поскольку продать Datsun в Европе не было шансов. Увидев их, все очень удивлялись, а незнакомой марке машины удивлялся каждый встреченный пограничник и механик. Поначалу мы слегка напрягались от повышенного интереса, но быстро к этому привыкли и перестали обращать внимание.

Природа в Польше невероятно живая и многообразная, а дикие животные спокойно бегают прямо в городах. Удивило, что в Кракове совсем нет ветра, но в шторм качает даже тяжелую строительную технику, а грозы там - самые сильные из всех, что мы когда-либо видели. Однажды Дзенку, не способного замереть ни на секунду, от близкого удара молнии заклинило в одной позе на несколько минут.

С домашними животными в Европе все ощутимо сложнее, чем в России, и жилье их владельцам сдают неохотно, хотя в Польше с этим ситуация чуть лучше. Вообще здесь очень мало кошек, хотя количество собак сравнимое. В попытках найти нормальные зоомагазины мы заметили, что поляки больше всего любят содержать рыбок: почти все зоомагазины оказались специализированными по аквариумистике.

С польской кухней у нас не сложилось. Она очень специфичная: кислотно-жирная и хрючевообразная, даже паста там больше похожа на корыто с макаронами. Еще местные обожают мяту и добавляют ее во все на свете, даже даже суши оборачивают мятой вместо нори! Зато там просто невероятная выпечка (хоть и довольно калорийная) и очень вкусный тартар. Раньше мы не решались пробовать сырое мясо, но это оказалось очень вкусно при правильном сочетании качественных ингредиентов, а качество польских продуктов - потрясающее. Благодаря этому мы стали готовить дома в разы более здорово, вкусно и разнообразно, и придумали много отличных новых рецептов. Правда, плакала наша диета, когда мы открыли для себя мороженое HaagenDazs - это как наркотик!

В новой стране нам потребовалось заново изучать мир и его местные правила, которых было немного, и большая часть касалась вождения. Например, вначале мы долго тупили на правых поворотах, поскольку правая стрелка не горит при общем зеленом сигнале, а поворот считается разрешенным основной секцией светофора. В Польше отличные дороги и интересные правила вождения: когда на трассе приближается очередной въезд, все водители перестраиваются на левую полосу, чтобы только что въехавшие машины не ждали возможности встроиться в поток. А вот съезды и развязки часто очень неудобные: обычно несколько ответвлений начинаются параллельно в одной точке, и ты никогда не знаешь, в какой именно тебе нужно попасть. К тому же развороты разрешены только в специальных редких местах и там очень много улиц с односторонним движением, поэтому однажды пропустив нужный поворот, возвращаться на маршрут придется очень долго.

Со временем мы привыкли и к тому, что по воскресеньям магазины не работают, хоть это в начале и подбешивало. Но с регламентированными правилами оказалось проще, чем с социальными. Мы так и не свыклись с их единым стандартом поведения и повальным страхом выделяться. Например, там считается, что женщина должна весело трясти сиськами, чтоб создать семью и нарожать пятерых - тогда можно успокоиться. А вызывающими осуждение считаются одежда, не подчеркивающая половую принадлежность, и поведение не нарочито сексуальное (опять же, в основном южные регионы), и просто надев свободную клетчатую рубашку, я сразу превращалась в пустое место.

Как нам позже объяснил долго живший с полькой У-ца, все это следствие воспитания в духе «боженька смотрит», перешедшее со временем в «другие следят», поэтому нельзя отклоняться от стандарта. И это «другие следят» выражается, действительно, во всем: они обязательно подойдут к полке в магазине, у которой стоит другой покупатель, чтоб посмотреть, что он выбирает и не нужно ли это им тоже (чтобы тоже попасть в стандарт).

И хоть большую часть наших привычек и мозговой инертности мы старались преодолеть, но приспособиться к растворению личности в обществе и отсутствию личного пространства мы так и не смогли, а точнее - не захотели. Поэтому через год начали искать страну более открытую, разнообразную и подвижную, но привело это нас совсем не к тому, что мы ожидали.

дыбр, краков, опыт

Previous post Next post
Up