[страница 141]
Оперативное совершенствование патрульной авиации: Учения Флота и ежегодные Проблемы Флота.
Геракловы новаторские усилия военно-морского руководства по переоснащению, реорганизации и стандартизации патрульной авиации после Лондонской военно-морской конференции удовлетворили стратегические требования Оранжевого плана войны по созданию сил наступательной информационно-ударной авиации дальнего действия [k4: по-русски звучит нелепо, но таков оригинал :"force of long-range offensive information-strike aircraft"]. Однако именно оперативная концепция передового базирования позволила патрульным эскадрильям применить свои с трудом заработанные тактические и технологические преимущества для выполнения своей новой роли. Даже PBY Catalina с дальностью полета более 2500 миль нуждалась в поддержке авиационных тендеров, чтобы действовать с удаленных островных позиций впереди флота. Для патрульных эскадрилий Базовых Сил форумом оперативной интеграции и стандартизации передового базирования были «Тактические Учения Флота» и ежегодные «Проблемы Флота».
Тактические Учения Флота представляли собой серию маневров небольших подразделений, которые дополняли друг друга и завершались масштабным скоординированным сценарием сражения флота, получившим название «Ежегодная Проблема Флота». В межвоенный период Флот США провел двадцать одну Проблему Флота, и именно там патрульная авиация отточила оперативный компонент наступательной дальней воздушной разведки флота. {{341}}
В период с 1933 по 1936 год базовые силы регулярно отрабатывали передовую концепцию базы с использованием устаревших самолетов P2Y и недоразвитых ["unimproved"] тендеров для гидросамолетов класса «Бёрд» [Bird] переоборудованных из тральщиков.
[страница 142]
[К 1936 году Базовые Силы достигли своей цели] стандартизировать такую подходящую оперативную концепцию для эскадрилий патрульных самолетов. Это создало условия, при которых агрессивная программа закупок и расширения, связанная с вводом в эксплуатацию PBY Catalina, служила просто умножителем силы оперативной структуры, которая уже была проверена в море.
К июню 1936 года передовые базовые операции стали рутинными и достаточно эффективными, чтобы применить концепцию «Проблемы Флота XVI». Хотя позже «Проблемы Флота» более полно использовали возможности PBY Catalina и последующие улучшения для тендеров для гидросамолетов, именно во время «Проблемы Флота XVI» стратегическая концепция передовых воздушных разведчиков флота выкристаллизовалась на оперативном уровне.
Интеграция патрульных самолетов с флотом была усовершенствована с помощью эксплуатационной концепции базового корабля ["mother ship"], разработанной в 1920-х годах Разведывательным Флотом. Объединение летающих лодок с тендерами для гидросамолетов подчеркнуло экспедиционный характер патрульной авиации дальнего действия, позволяющий самолетам действовать в наступательных целях вместе с флотом, независимо от передовых наземных баз. {{342}} Напомним, что наземные базы не могли быть созданы в западной части Тихого океана из-за Положения о Фортификации в Вашингтонском Договоре. Как только новые самолеты P2Y появились в достаточном количестве, они были включены в сценарии ежегодных «Проблем Флота». Базовые Силы активно проводили передовые базовые операции с 1933 года, чтобы распространять опыт и находить рабочие решения для устранения недостатков тендеров и самолетов P2Y. {{343}}
[страница 143]
[К 1935 году навыки VP при передовых базовых операциях продолжали улучшаться до такой степени, что CinCUS смог управлять эскадрильями VP в] относительно большом [[масштабе]] с удаленных передовых баз в центральной и северной части Тихого океана. {{344}}
Сценарий «Проблемы Флота XVI» (апрель-июнь 1935 г.) включал в себя крупнейшие маневры флота, когда-либо проводившиеся на Тихом океане. Театр учений, окруженный цепями Алеутских и Гавайских островов и западным побережьем Соединенных Штатов, занимал около пяти миллионов квадратных миль океана и включал в себя пять оперативных групп и почти 500 самолетов. {{345}} Архитектором сценария был CinCUS Джозеф Мейсон Ривз [Joseph Mason Reeves]. Масштаб «Проблемы Флота XVI» был первым в своем роде, который проводился в действительно стратегическом масштабе. {{346}} В отчете CinCUS адмирала Ривза за 1935 год резюмируется участие эскадрилий VP, реорганизованных для [[действий с]] флотом во время «Проблемы Флота XVI» с 29 апреля по 10 июня 1935 года:
Во время «Проблемы Флота XVI» 48 патрульных самолетов вылетели из Перл-Харбора в Мидуэй, три самолета были вынуждены вернуться в Перл-Харбор, но 45 самолетов во время «Проблемы Флота XVI» действовали с Мидуэя. В период с 17 июля по 4 сентября передовые базовые учения проводились в южных и юго-восточных водах Аляски 7-й и 9-й эскадрильями VP. Эти последние эскадрильи снова действовали в водах Аляски во время «Проблемы Флота XVI». В январе и феврале 2-я, 3-я и 5-я эскадрильи VP действовали в Карибском море. Следующие населенные пункты, которые, насколько известно, ранее не посещались эскадрильями военно-морской авиации, использовались в ходе передовых базовых операций в течение года: Атлантический и Карибский район: Картахена, Колумбия; Кюрасао D.W.I. [k4: Голландская Вест-Индия]; Маракайбо, Венесуэла; Порт-оф-Спейн, Тринидад; Гваделупа и Мартиника, F.W.I. [k4: Французская Вест-Индия]; Сент-Винсент, B.W.I [k4: Британская Вест-Индия]; Сан-Хуан, P.R. [k4: Пуэрто-Рико], и Самана-Бэй, D.R. [k4: Доминиканская Республика]. Тихоокеанский регион: Гумбольдт, Б.А., Калифорния; Портленд, штат Орегон; Ванкувер и Принс Руперт, Британская Колумбия; Ситка, Джуно, Кетчикан, Кордова, Сьюард, Кадьяк, Датч-Харбор,
[страница 144]
и залив Литуя [Lituya Bay], Аляска; Гавань Гумбольдта, острова Шумагин [Shumagin Islands]; Ложный перевал [False Pass], остров Унимак; Назанский залив [Nazan Bay]; и Кулукский залив [Kuluk Bay]. Также остров Мидуэй в группе Гавайских островов. {{347}}
Огромное количество передовых баз, с которых патрульные эскадрильи действовали в 1935 году, предполагает высокий уровень квалификации. Отчет Ривза о действиях патрульной эскадрильи в сценарии «Проблемы флота XVI» является подтверждением того, что передовое базирование было оперативной реальностью. Однако из-за материальных трудностей на тендерах операции на передовых базах по-прежнему не считались рутинными.
Для «Проблемы Флота XVI» сорок пять патрульных самолетов на Мидуэе обслуживались двумя тендерами класса «Бёрд», емкость авиационного бензина которых составляла всего 10 000 единиц [k4: "apiece"] каждая. {{348}}
Адмирал Альфред Уилкинсон Джонсон [Alfred Wilkinson Johnson] дал показания перед Генеральным Советом 6 июля 1936 года о характеристиках тральщиков и легких тендерных гидросамолетов. Его замечания относились к его опыту командования патрульными эскадрильями во время «Проблемы Флота XVI»:{{349}}
У нас было 45 самолетов. Два тральщика и два больших моторных катера - и мы использовали 13 000 галлонов бензина в день. ... Они [патрульные самолеты] постоянно проходили техническое обслуживание, днем и ночью. Они уходили и возвращались в разное время... и благодаря договоренностям у нас было четыре заправочных пункта. ... Днем они отправляли самолеты, те возвращались поздно вечером, а на следующий день им приходилось улетать на два-три дня, и затем, вероятно, проводить капитальный ремонт. ... Мы не могли бы поддерживать показатели [[достигнутые]] на острове Мидуэй более длительно. Мы просто делали это каждый день, и если бы нам пришлось увязнуть в трясине на пару дней ["two days mire"], нам пришлось бы прекратить работу. На войне необходимо все время идти вперед.
[страница 145]
Джонсон имеет в виду конкретный этап «Проблемы Флота XVI», который проходил с 15 по 23 мая. {{350}} В показаниях обращается внимание на тот факт, что передовое базирование тральщиков класса «Бёрд» было сильно ограничено их запасом топлива и межремонтным циклом самих самолетов. Хотя с появлением PBY Catalina надежность самолетов улучшилась, ограничения тендеров были разрешены только после 1938 года. Это ограничивало передовые базовые операции [[вполне]] конечным периодом полезных операций в зависимости от интенсивности полетов. {{351}} В случае с «Проблемой Флота XVI» этот период составлял примерно две недели.
[страница 146]
Агрессивное стремление патрульных эскадрилий стандартизировать операции на передовых базах резко усугубило проблему приемлемости тендеров для самолетов. В течение большей части межвоенного периода эскадрильи патрульных самолетов VP действовали только с единственными специально построенным тендером - USS ~Wright~ (AV1). С 1934 по 1937 год оставшиеся шесть являлись переоборудованными тральщиками класса «Бёрд». USS ~Teal~ и ~Lapwing~ [["Чирок" и "Чибис"]] на авиабазе флота Коко-Соло; ~Pelican~ и ~Avocet~ [["Пеликан" и "Шилоклювка"]] на авиабазе Перл-Харбор; ~Sandpiper~ и ~Gannet~ [["Кулик" и "Олуша"]] на авиабазе флота в Сан-Диего.
ПРИМЕЧАНИЯ:
... {341} Nofi, 94.
... {342} Miller, War Plan Orange, 176-177.
... {343} Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet from 1933 to 1938, NARA, Annual Reports.
Все годовые отчеты Базовых Сил или CinCUS содержат упоминания о патрульных эскадрильях, проводящих передовые базовые операции.
... {344} Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet for the period 1 July 1934 to 30 June 1935, 20-21, NARA, Annual Reports.
... {345} Nofi, 110.
... {346} Ibid.
... {347} Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet for the period 1 July 1934 to 30 June 1935, 20-21, NARA, Annual Reports.
... {348} “Aircraft Building Program-1937,” 5 October 1936, NARA, PHGB, 1937, vol. 2, 308-309.
... {349} “Minesweepers and Light Seaplane Tenders-Characteristics of,” 6 July 1936, NARA, PHGB, 1936, vol. 1, 114-132.
... {350} Nofi, 111-112.
... {351} “Minesweepers and Light Seaplane Tenders-Characteristics of,” 6 July 1936, NARA, PHGB, 1936, vol. 1, 125.
Совет обсудил требования к тендерам им на замену, который был бы сопоставим с USS ~Wright~ (емкостью 65 000 галлонов авиационного топлива). Предполагалось, что такие мощности будут «поддерживать действия эскадрильи из 12 самолетов в течение 11 дней».
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].