[страница 137]
[Управление Складами Авиации Базовых Сил [Aircraft Base Force Stores Office], введенное в эксплуатацию] 1 октября 1936 года было агентством по бухгалтерскому учету и закупкам Авиации Базовых Сил. {{332}} Управление Складов обеспечило поэтапный вывод из эксплуатации устаревших планеров ["airframes"] и организовало ввод в эксплуатацию новых эскадрилий. В ходе расширения Управление Складов «осуществляло поставки и перевозки самолетов, получая специальное оборудование и материалы, вводимые в эксплуатацию, с минимальным нарушением обычных дел». {{333}}
Руководство Базовых сил умело справилось с волной административных требований, сопровождавших обучение и оснащение такого количества новых подразделений, как подчеркивается в отчете Главнокомандующего Флотом:
Материальное снабжение не считается полностью удовлетворительным. При вводе в эксплуатацию и оснащении новых патрульных самолетов PBY, полученных от подрядчика, требуется избыточная бумажная работа и дублирование усилий. Управление Складами Авиации Базовых Сил, введенное в эксплуатацию 1 октября 1936 года, сослужило весьма полезную службу. Этот офис действует как агентство по закупкам при вводе в эксплуатацию патрульных самолетов PBY, полученных непосредственно от подрядчика в Сан-Диего, и без услуг этой деятельности необходимый бухгалтерский учет, сопутствующий ведению учета для всех авиабаз в Соединенных Штатах, представлял бы собой увеличенные осложнения. Этот офис освободил основные тендеры [k4: здесь, видимо, имеются ввиду именно закупочные процедуры] от всей бумажной работы, связанной с закупками материалов и бухгалтерской отчетностью. Вышеупомянутая деятельность в период ввода в эксплуатацию обслуживалась перегоночными отрядами самолетов и привела к тому, что эскадрильи различных авиабаз флота были полностью введены в эксплуатацию и прошли техническое обслуживание перед отправкой на свою базу. Процесс [[удовлетворения]] требований к ~Wright~ при действиях в качестве агентства по бухгалтерскому учету и закупкам патрульных самолетов вышел за рамки программы расширения Авиационных Базовых Сил. {{334}} [k4: это, видимо, такой деликатный намек на результаты расследования комиссии конгрессмена Уильяма А. Эйреса [William A. Ayres] по поводу контрактных соглашений Бюро Аэронавтики с Pratt and Whitney. Когда прояснилось что, как единственный поставщик определенного сорта двигателей, необходимых Флоту, Pratt and Whitney получала прибыль до 45 процентов. ]
Некоторые историки предполагают, что пятилетний период между 1933 и 1938 годами, когда патрульная авиация была приписана к Базовым Силам, имел негативные, даже карательные атрибуты ["negative, even punitive attributes"].
[страница 138]
[Однако] данные свидетельствуют о том, что со стратегической, оперативной и технологической точки зрения этот период характеризовался беспрецедентным ростом ее развития. {{335}}
По мере развития и расширения патрульной авиации во второй половине 1930-х годов в Генеральном Совете и в высших эшелонах Флота США [U.S. Fleet] бушевали дебаты о будущей реорганизации военно-морской авиации. Технологически превосходный PBY Catalina и оперативная концепция передового базирования увеличили стратегическую ценность эскадрилий VP, так что теперь они приблизились к возможностям, изначально потребным планировщикам войны внутри OpNav.
Останется ли VP под контролем Базовых Сил или перейдет к боевому элементу флота, где его новую роль в качестве наступательного дальнего разведчика флота можно было бы лучше использовать? CinCUS адмирал Артур Дж. Хепберн [Admiral Arthur J. Hepburn] предложил для административных целей реорганизовать флот в командования по типам. {{336}} Командования по типам также могли быть проработаны в мирное время и легко разбиты на модульные тактические оперативные силы и оперативные группы во время войны. Он предложил объединить все авиационные подразделения в состав Воздушных Сил Флота [Fleet Air Force], что позволило бы заполучить VP от Базовых Сил:
Воздушный Флот [Fleet Air] должен включать всю авиацию флота, за исключением самолетов, закрепленных за линкорами и крейсерами, а также самолетов общего назначения, закрепленных за Базовыми Силами. Воздушный Флот должен включать все авианосцы, все палубные самолеты и все патрульные самолеты флота с их тендерами. Необходимо немедленно вывести патрульные самолеты флота из состава Базовых Сил и передать их в состав Воздушных Сил Флота. В задачу Базовых Сил Флота не входит участие в боевой работе флота ["fleet"]. С другой стороны, никакой другой задачи у патрульных самолетов Флота и нет.
[страница 139]
[Они являются жизненно важной частью] боевых частей Флота; для обучения и эксплуатации они должны находиться под непосредственным командованием Командующего Воздушных Сил Флота. {{337}}
В отчете Хепберна указывается, что к 1936 году военно-морское руководство считало, что силы патрульных самолетов в крыльях VP развили необходимые тактические и оперативные возможности для реинтеграции с флотом в наступательной роли.
В отчете базовых сил адмиралу Хепберну за 1937 год упоминается тот факт, что патрульные эскадрильи превратились в силы, расширенная наступательная роль которых потребовала реорганизации, чтобы облегчить их надлежащее использование во флоте.
Подразделения патрульных самолетов флота превратились в мощные патрульно-бомбардировочные силы дальнего действия, имеющие большое значение для флота. Само собой разумеется, что они неуместны в Базовых Силах как по своим предназначенным функциям, так и по возможностям и назначению. {{338}}
К 1937 году VP были реорганизованы под руководством Командующего Авиацией Разведывательных Сил Флота США [Commander, Aircraft Scouting Force, U.S. Fleet]. К этому времени перевооружение VP на PBY Catalina уже шло полным ходом. Запасные самолеты VP регулярно перегонялись из Сан-Диего в Перл-Харбор и в пути могли поддерживать радиосвязь на расстоянии более 1000 миль [[k4: от берега? или на участке пути общей протяженностью в 1000 миль?]]. {{339}} PBY также «продемонстрировали свою способность оставаться на миссиях слежения в течение примерно тридцати часов» - вдвое большая выносливость, чем у их предшественников P2Y. {{340}}
[страница 140]
Передача патрульных эскадрилий под централизованную структуру управления в 1933 году позволила стандартизировать тактику и подготовить основные силы, рассредоточенные по обширной географической территории. Административные полномочия Базовых Сил также позволили патрульным подразделениям осуществить агрессивный, но эффективный переход на PBY Catalina. В результате к 1937 году Базовые Силы расширили патрульные крылья до эффективной организации тактически стандартизированных подразделений, оснащенных самыми современными патрульными самолетами в мире. Однако стратегическая способность выполнять дальние разведывательные и ударные задачи не была самоцелью. Патрульную авиацию пришлось вновь интегрировать в соответствующий оперативный эшелон флота, чтобы максимально реализовать ее тактический потенциал.
[Площадкой для этой реинтеграции стали Тактические Учения Флота [Fleet Tactical Exercises] и Ежегодные Проблемы Флота [Annual Fleet Problems].]
ПРИМЕЧАНИЯ:
... {332} Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet for the period 1 July 1936 to 30 June 1937, 16, NARA, Annual Reports.
... {333} Ibid.
... {334} Ibid.
... {335} Miller, War Plan Orange, 176-177.
Миллер утверждает, что в 1933 году переподчинение эскадрилий VP из Разведывательного Флота забрал патрульную авиацию из «центров силы флота и отправил их под новое командование - Авиацию Базовых Сил - для утомительного оборонительного патрулирования баз».
... {336} Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet for the period 1 July 1936 to 30 June 1937, 12-13, NARA, Annual Reports.
... {337} Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet for the period 1 July 1936 to 30 June 1937, 12-13, NARA, Annual Reports.
... {338} Annual Reports of Commander, Aircraft Base Force to Commander in Chief, U.S. Fleet for the period 1 July 1936 to 30 June 1937, 3, NARA, Annual Reports.
... {339} Ibid., 8, 12.
... {340} Ibid., 8.
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].