РАЗВИТИЕ МОРСКОЙ ПАТРУЛЬНОЙ АВИАЦИИ В МЕЖВОЕННЫЙ ПЕРИОД 1918-1941 ГГ. ( часть 5.1 )

Jul 03, 2024 16:21

[страница 114]

ГЛАВА 5

1932-1941 годы: ПОСЛЕ ЛОНДОНА

Патрульная авиация в период, предшествовавший Лондонской военно-морской конференции 1930 года, развивалась медленно. Еще в 1932 году разработка летательных аппаратов дальнего действия для поддержки флота в операциях c наступательных передовых баз все еще считалась экспериментальной. {{279}} В этой главе будет рассмотрен заключительный этап стратегической трансформации и ее влияние на патрульную авиацию в период с 1932 по 1941 год. Разработка [[в период]] до 1930 года оборонительного патрульного разведчика проложила путь патрульной авиации к выполнению более наступательной роли в качестве дальней разведки и ударной силы, способной действовать с передовых баз для поддержки флота в Тихоокеанской кампании. Эта трансформация будет рассмотрена путем рассмотрения технологических, организационных и оперативных факторов, которые руководство Флота согласовало, чтобы осуществить эти изменения.

После Лондонской военно-морской конференции наступательные возможности патрульной авиации были пересмотрены Генеральным Советом, и к 1936 году роль летающих лодок была преобразована в компонент ударной силы флота, сосредоточенной на линкорах и палубной авиации.

Контр-адмирал Сэмюэл Брайант [Samuel W. Bryant], начальник штаба Отдела Военных Планов, дал показания перед Генеральным Советом в августе 1934 года о предполагаемой роли патрульной авиации в Плане Оранж:

Вопрос 1: При разработке военных планов патрульные самолеты предназначены в первую очередь для получения информации или для боевого применения?

Ответ: Основная занятость - информационная. Вторичное использование - боевые роли.

[страница 115]

Вопрос 10: проводилось ли какое-либо исследование Отделом Военного Планирования или флотом по использованию патрульных самолетов в качестве ударной силы?

Ответ: В связи с Оранжевой кампанией подготовлен тактический оперативный план против Маршалловых островов. ...в директиву включена вероятность использования самолетов VP не только для наблюдения за прилегающими островами, но и в наступательных действиях против островов в этом районе и в действиях с флотом по мере его продвижения на запад. {{280}}

Очевидно, что к 1934 году стратегическая концепция использования патрульной авиации дальнего действия с передовых баз в центральной части Тихого океана для поддержки наступательных операций флота достигла такой степени, что стала неотъемлемой частью Оранжевого плана.

Руководство военно-морского флота затронуло три влиятельных направления развития, чтобы превратить патрульную авиацию из ее роли до 1930-х годов в качестве оборонительного патруля дальнего действия в наступательный дальний разведывательный и ударный элемент флота в море.

Первым элементом, который изменил роль патрульной авиации после Лондонской военно-морской конференции, стали технологические проблемы обеспечения надежной дальности полета, выносливости и полезной нагрузки.

Малая дальность полета и недостаточная выносливость преследовали летающую лодку P2Y. Эта проблема была решена благодаря постоянной координации между военно-морским руководством (Генеральным Советом, BuAer и Op12), гражданской авиастроительной промышленностью и федеральным правительством.

Второй определяющей переменной, повлиявшей на трансформацию патрульной авиации из береговой обороны в дальнюю разведку, стала организационная структура самого флота. Необходимо было восстановить различие между тактической и административной ролью командования, чтобы разработать эффективные тактические подразделения летающих лодок дальнего действия, а затем использовать эти подразделения в скоординированных операциях флота.

[страница 116]

[Реорганизация 1933 года, в результате которой эскадрильи VP были переданы в ведение Базовых Сил, показывает, что на] оперативном уровне военно-морское руководство осознавало необходимость организационной централизации для проведения эффективных изменений.

Третьим элементом изменений, завершившим трансформацию стратегической роли патрульной авиации из оборонительного прибрежного патруля в наступательную дальнюю разведку, стала оперативная модель передового морского базирования. Современное поколение летающих лодок, доступных для поддержки флота в наступательной разведке и нанесении ударов, требовало адекватных тендеров для гидросамолетов для поддержки самолетов с временных передовых баз перед основными ударными силами. Разведывательные Силы доказали концепцию передовых базовых операций на тактических учениях флота еще в 1920-х годах. Однако потребовались постоянные усилия под командованием Командующего Авиациоными Базовыми Силами Флота США, [Commander, Aircraft Base Force, U.S. Fleet] [k4: имеется ввиду лично Кинг? он в этой должности с 1936 года...] чтобы отточить оперативные успехи, продемонстрированные в ходе ежегодных Проблем Флота и тактических учений флота. К концу 1936 года конструирование передовых баз стало рутинной функцией крыльев VP. {{281}}

Стратегия и технологические проблемы

С 1930 по 1936 год Флот переоснастил ["re-tooled"] свои Разведывательные Силы дальнего действия, чтобы учесть договорные ограничения по тоннажу, наложенные на крейсеры и подводные лодки на Лондонской военно-морской конференции. Это требовало большей зависимости от морской авиации в целом. {{282}} Ограничение по тоннажу, наложенное на авианосцы и крейсеры по умолчанию, накладывало физическое ограничение на количество корабельных самолетов, которые могут быть на борту флота для проведения наступательных разведывательных и ударных операций. Однако договорная система не налагала никаких ограничений

[страница 117]

на количество летающих лодок либо тендеров гидросамолетов, а военно-морское руководство еще раз скорректировало стратегическую концепцию того, как лучше всего сбалансировать ударные силы морского базирования, которые могли бы действовать [[на пути]] через Тихий океан. {{283}}

К 1934 году Op12 разработал планы, которые требовали, чтобы патрульные самолеты дальнего действия поддерживали продвижение флота через центральную и западную часть Тихого океана. {{284}} Однако в конце 1920-х годов приоритеты развития отдавали предпочтение палубной авиации в качестве основного компонента ударной силы флота. Это неравенство в обеспечении ресурсами замедлило решение BuAer технологической задачи по разработке патрульного самолета с дальностью полета, выносливостью и полезной нагрузкой, необходимыми для обеспечения активной роли в текущем военном плане. {{285}}

Закон Винсона-Трэммелла (март 1934 г.) разрешил Флоту строить в пределах, установленных договорной системой. Однако военно-морской Флот все еще находился в процессе перестройки своей структуры сил для поддержки плана «Оранжевой войны» в рамках последних ограничений, наложенных на него Лондонской военно-морской конференцией 1930 года. {{286}} Патрульная авиация дальнего действия по-прежнему отставала в стратегическом и технологическом плане как в [[части]] авиации легче воздуха, так и в [[части]] авиации тяжелее воздуха. {{287}}

[страница 118]

[Проблемы, касающиеся стратегической роли и] технологической надежности патрульной авиации, с которыми столкнулись BuAer и Op12, были рассмотрены Генеральным Советом в начале 1934 года. {{288}}

После Лондонской военно-морской конференции военно-морское руководство в лице Генерального Совета, BuAer, Op12 и командной структуры флота США предприняло шаги по трансформации стратегической, технологической и оперативной роли патрульной авиации.

Развитие патрульной авиации в конечном итоге уступило место самолетам тяжелее воздуха как материальному решению стратегических потребностей в летательных аппаратах дальнего действия. Завершение программы по созданию аппаратов легче воздуха и последующая отмена строительства жестких дирижаблей к 1935 году позволили более настойчиво и целенаправленно развивать патрульные самолеты с неподвижным крылом на технологическом и эксплуатационном уровне.

Во время Лондонской конференции программа создания самолетов легче воздуха находилась в процессе разработки с нуля. К 1930 году будущее программы жестких дирижаблей было неопределенным из-за потери ~Shenandoah~ в сентябре 1925 года. Несмотря на технологические и эксплуатационные трудности, BuAer продолжала продвигать программу по созданию самолетов легче воздуха в 1930-е годы, построив два новых жестких дирижабля вместе с новой аэродромом на западном побережье в Саннивейле, Калифорния, для поддержки разведки с использованием летательных аппаратов легче воздуха для Боевого Флота в Тихом океане. {{289}}

ПРИМЕЧАНИЯ:

... {279} Miller, War Plan Orange, 175-179.

... {280} “Facilities for Enlarged Aviation Program,” 10 August 1934, NARA, PHGB, 1934, vol. 1, 97.

... {281} Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet for the period 1 July 1935 to 24 June 1936, 25, NARA, Annual Reports.

... {282} Kuehn, Agents of Innovation, 52-55.

... {283} “Facilities for Enlarged Aviation Program,” 10 August 1934, NARA, PHGB, 1934, vol. 1, 108.

... {284} Ibid., 102-105.

... {285} Ibid., 95-98.

... {286} William F. Trimble, Attack From the Sea: A History of the U.S. Navy’s Seaplane Striking Force (Annapolis, MD: Naval Institute Press, 2005), 14-15.

... {287} Annual Reports of Commander, Scouting Force U.S. Fleet to Commander in Chief, U.S. Fleet for the period 1 July 1932 to 15 May 1933, 11-12, NARA, Annual Reports.

... {288} “Facilities for Enlarged Aviation Program,” 23 July 1934, NARA, PHGB, 1934, vol. 1, 76-79.

... {289} “Aircraft Requirements for a Treaty Navy and Essential Auxiliaries,” 9 August 1933, NARA, PHGB, 1933, vol. 1, 78.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

=mergen=, bryant samuel w., p2y

Previous post Next post
Up