[страница 109]
В этот период перехода на самолеты серии PN практически не развивались возможности дальнего патрулирования и разведки тяжелее воздуха.
За это время сосредоточение Боевого Флота и тактические учения выявили недостаточность дальней разведки. Военно-морское руководство продолжало разрабатывать схемы маневров, в которых в значительной степени полагались на надводные корабли, выполнявшие функции завесы ["screening duties"] в качестве разведчиков ["scout"]. {{271}} Воздушные разведчики в виде жестких дирижаблей и летающих лодок дальнего действия все еще были недоступны в количествах, достаточно больших для проведения учений в условиях крупномасштабной концентрации флота. Отсутствие дальней авиации не оставило Флоту иного выбора, кроме как полагаться исключительно на недостаточное количество эскадронов ["squadrons"] легких крейсеров и эсминцев для поддержания защитной завесы вокруг основных сил линкоров и тяжелых крейсеров. {{272}} В своем докладе 1926 года Командующему Военно-Морскими Операциями адмирал Ричард Х. Джексон [Richard H. Jackson], CinCUS, сообщил о нехватке крейсеров для разведывательных завес Флота США [U.S. Fleet]:
Раз за разом на учениях флота эсминцы доказывали свою несостоятельность в качестве разведчиков. Они никогда не оказывались удовлетворительными и использовались в качестве разведчиков только из-за отсутствия лучших кораблей. В [[лице]] легкого крейсера у нас [[имеется]] идеальный разведчик. Легкие крейсеры в сочетании с авиацией - лучшая из известных сейчас комбинаций. {{273}}
[страница 110]
[Стратегическая зависимость от легких крейсеров для дальней разведки флота внезапно прекратилась в 1930 году, когда в Лондоне тремя державами был подписан второй договор об ограничении военно-морских вооружений. Лондонская конференция по ограничению военно-морских вооружений еще больше ограничила строительство крупных кораблей и распространила свои ограничения на легкие крейсеры. {{274}}
С точки зрения стратегического планирования это ограничивало материальные возможности флота для ведения дальней разведки. Военно-морской флот был вынужден частично полагаться на авиацию, чтобы восполнить пробел в возможностях. Система договоров и суровые бюджетные условия администрации Гувера привели к скудным ассигнованиям после 1929 года. {{275}} Соответственно пострадала [[программа]] модернизация неадекватных тендеров для самолетов. Краткое описание организации авиаэскадрилий Разведывательного Флота, составленное вице-адмиралом Эшли Х. Робертсоном [Ashley H. Robertson], описывает оперативное состояние эскадрилий VS, прикрепленных к USS ~Wright~:
Существующий метод переброски самолетов с базы на базу крайне неудовлетворителен и в военное время окажется совершенно неадекватным. В ходе плавания один тендер должен оставаться в составе эскадры, а другой идти вперед, чтобы пришвартоваться и создать базу. Эти тендеры должны заботиться об эскадрильях, в то время как тендер, оставшийся на последней базе, продвигается вперед и готовит следующую базу. Наилучший прогресс [[в продвижении (?)]], которого могут достичь эскадрильи, курсирующие [[с использованием]] этого метода, составляет примерно одну треть от прогресса надводных кораблей. Кроме того, тральщики и тендеры совершенно не приспособлены для обслуживания личного состава эскадрильи на временных базах. Выбор временных баз дополнительно ограничен радиусом полета самолетов и тем фактом, что эти базы должны находиться в защищенных водах. Износ самолетов и персонала при выполнении полетов такого характера серьезен. ... Авианосец необходим для любой воздушной операции с флотом. В состав Разведывательного Флота следует придать один или два 15000-тонных авианосца. {{276}}
В отчете адмирала Робертсона освещаются повторяющиеся проблемы с неадекватными тендерами, а также эксплуатационные трудности, с которыми сталкиваются эскадрильи летающих лодок, курсирующие вместе с флотом в качестве разведчиков дальнего действия.
[страница 111]
[В отрывке используются ограничения эскадрилий гидросамолетов как] повод запросить авианосцы для Разведывательного Флота - [[который реализовать]] не удалось, поскольку договорные ограничения и ограниченное финансирование отдали приоритет [[в получении]] палубной авиации Боевому Флоту на западном побережье.
Это заставило Разведывательный Флот внедрить новшества в имевшуюся у него авиацию для дальней разведки. Доказательства этой находчивости можно увидеть в отчете Робертсона об организации Разведывательным флотом двух авиационных эскадрилий для действия с тендером ~Wright~:
До появления легких авианосцев рекомендуется сохранить ~Wright~, ~Sandpiper~ и ~Teal~ и прикрепить к ~Wright~ следующие [[силы]]:
ЭскадрильяЧисленность Прикрепить к
VS18WRIGHT
VS6WRIGHT
Эскадрилья из восемнадцати самолетов должна состоять из конвертируемых [k4: видимо, имеется ввиду смена поплавкового шасси на колесное] однопоплавковых высокоскоростных гидросамолетов с радиусом полета не менее 600 миль, а эскадрилья из шести самолетов - из летающих лодок типа PN с минимальным радиусом полета 1500 миль. Прикрепив к ~Wright~ эти две эскадрильи, можно будет в ходе активных операций определить лучший и наиболее эффективный тип для разведывательных операций. {{277}}
Разведывательный Флот продолжал вводить новшества и разрабатывать эксплуатационную концепцию летающей лодки и базового корабля - тендера на протяжении всего периода, и в конечном итоге именно эту модель Боевой Флот использовал для интеграции патрульной авиации с флотом в 1930-х годах.
К 1929 году налаженная BuAer поставка патрульных летающих лодок второго поколения серии PN стала поступать на флот. Обещание большей дальности и большой численности побудило CinCUS адмирала Уильяма В. Пратта [William V. Pratt] добавить Патрульное Крыло [Patrol Wing] к воздушному составу Боевого Флота.
[страница 112]
[Седьмая Патрульная Эскадрилья (VP-7B; Patrol Squadron Seven) была создана 1 июля 1929 года] с базой на ~Aroostook~. {{278}} В том же году Разведывательный Флот поставил на вооружение две эскадрильи VP.
Этот существенный шаг вперед позволил бы Флоту ["Navy"] продолжать совершенствовать свои возможности разведки на большие расстояния в условиях Лондонского договора, ограничения которого поставили под угрозу хорошо развитую разведывательную доктрину, сосредоточенную на легких крейсерах.
Период с 1922 по 1931 год имел решающее значение для развития патрульной авиации. Военно-морское руководство в лице Генерального Совета, BuAer и оперативного руководства флота США было вынуждено превратить существующие договорные ограничения и финансовые ограничения в материальные решения, как это видно из программы строительства жестких дирижаблей. Когда материальные или технологические решения были недоступны, военно-морское руководство искало оперативные решения.
В этот период усилия Боевого Флота по развитию морской авиации были явно ориентированы на авианосной авиации. Параллельно с этим Разведывательный Флот внедрил оперативную концепцию расширенного базирования, соединив тендер-базу гидросамолетов с летающей лодкой. Результат позволил в конечном итоге интегрировать патрульную авиацию с флотом на море. Военно-морское руководство провело остаток межвоенного периода, интегрируя технологические разработки патрульных кораблей как легче воздуха, так и тяжелее воздуха с флотом на оперативном и организационном уровне. Форум для этой интеграции принял форму ежегодных учений «Проблемы Флота» и «Совместные стратегические учения». На протяжении 1930-х годов военно-морское руководство продолжало развивать и совершенствовать свою организационную структуру и бюрократическое управление для удовлетворения стратегических приоритетов, необходимых для создания флота, способного выиграть военно-морскую войну на Тихом океане.
[страница 113]
В главе 5 будет исследовано развитие патрульной авиации после Лондонской конференции по ограничению военно-морских вооружений 1930 года. В главе основное внимание уделяется появлению решений тяжелее воздуха для решения проблемы дальней разведки; в частности, оперативная и организационная интеграция PBY Catalina и ее применение с использованием концепции усовершенствованного базирования.
ПРИМЕЧАНИЯ:
... {271} Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet, 1927, “Phases of Fleet and Tactical Training with review of results, NARA, Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet, with endorsements, NARA Annual Reports, roll 6, 15-25.
... {272} Ibid.
... {273} Ibid., 6.
... {274} Kuehn, Agents of Innovation, 52-55.
... {275} Ibid., 56-61.
... {276} Annual Reports of Commander, Scouting Fleet, for the period 9 November 1927 to 30 June 1928, NARA, Annual Reports, 9.
... {277} Annual Reports of Commander, Scouting Fleet, for the period 9 November 1927 to 30 June 1928, NARA, Annual Reports, 8.
... {278} Annual Reports of Commander in Chief, U.S. Fleet, for the period 1 July 1929 to 30 June 1930, NARA, Annual Reports, 6.
[Оглавление книги];
[Компендиум родственных документов].