РАЗВИТИЕ МОРСКОЙ ПАТРУЛЬНОЙ АВИАЦИИ В МЕЖВОЕННЫЙ ПЕРИОД 1918-1941 ГГ. ( часть 4.6 )

Jun 28, 2024 15:11

[страница 92]

[BuAer утверждал, что нынешние усилия по созданию жестких технологий позволили достичь дальности полета в 5000 миль при] четверти стоимости и в три раза большей скорости. {{217}} BuAer занималась разработкой швартовки жестких дирижаблей в море на тендере USS ~Patoka~ в 1925 году. Экспериментальные полеты проводились с целью в конечном итоге дозаправиться топливом в море, чтобы увеличить дальность действия дирижаблей, сделав их сравнимыми с крейсерами-разведчиками. {{218}} 5 января 1926 года капитан Стил [Steele] завершил дискуссию своими замечаниями о необходимости продолжения разработки жесткого дирижабля:

Основная военно-морская задача жесткого дирижабля - разведка и рекогносцировка, и эту задачу следует четко помнить относительно полезности этих кораблей в схеме военно-морской организации. Все остальные вопросы, к решению которых могут быть привлечены дирижабли, являются второстепенными, и их рассмотрение не должно затмевать саму проблему. ~Los Angeles~ прошел путь от Лейкхерста до Бермудских островов за 12 часов и до Пуэрто-Рико за 31 час. Ни один тип надводного корабля, существующий или планируемый, не может сравниться с такими характеристиками. ... Принимая во внимание такие характеристики этого дирижабля, можно легко представить, какую ценность может представлять дирижабль для разведке. Это приходится воображать ["It must be imagined"], потому что у Флота не было возможности опробовать у себя дирижабли в качестве разведчиков. Некоторые из проблем [[возникавших]], между кораблями флота и ~Shenandoah~, имеют решение только тогда, когда известно, что дирижабль сможет вести разведку. Эти выводы не могут быть более убедительны, поскольку их можно было сделать на основе данных от единственного [[такого имеющегося дирижабля, использующегося в качестве]] надводного разведчика. . ... предполагается, что линия разведчиков дирижаблей может охватывать территорию, в два раза превышающую, то количество, [[которое могут охватить те]] надводные разведчики [[корабли(?)]], что назначены для такой же миссии. ... Стоимость крейсера оценивается в 17 миллионов долларов, а стоимость жесткого дирижабля оценивается примерно в треть этой суммы. {{219}}

Это заявление отражает подход BuAer к развитию авиации в 1920-х годах.

Дух новаторства, присущий потенциальным достижениям технологии жестких дирижаблей, затмил все логические опасения по поводу молодости программы, которая осуществлялась в условиях неопределенности и риска провала.

[страница 93]

Команды конструкторов BuAer внедрили технологические инновации, уникальные для флотских жестких дирижаблей первого поколения. ~Shenandoah~ и ~Los Angeles~ имели в своих двигателях водяные конденсаторы для рекуперации воды из выхлопных газов, чтобы компенсировать потерю веса из-за сгорания бензина в полете. {{220}} Координация BuAer с Министерством Внутренних Дел [Department of the Interior] и Горным Бюро [Bureau of Mines] привела к развитию гелиевой промышленности, что дало Соединенным Штатам полную монополию. {{221}} У BuAer были «планы по созданию полупереносной установки для извлечения гелия... сотрудничая с представителями трех ведомств: военного, военно-морского и внутренних дел». Военно-морской Флот использовал месторождения Петролия [Petrolia] и Накона [Nacona] в Форт-Уэрте, штат Техас, для снабжения своих жестких дирижаблей гелием с помощью хранилищ на авиабазе Флота Лейкхерст, штат Нью-Джерси, где можно было разместить примерно 8,5 миллионов кубических футов газа. Годовой бюджет Флота на гелий в 1926 году составлял 500 000 долларов. Расчетная стоимость поддержания трех жестких дирижаблей с гелием была вдвое выше. {{222}}

Руководство Флота также разработало оперативную концепцию сочетания самолетов тяжелее воздуха с дирижаблями жесткой конструкции, чтобы извлечь выгоду из сильных сторон обеих платформ. Результатом усилий BuAer стал создание летающего авианосца. ~Los Angeles~ во время полета над Вашингтоном, округ Колумбия, 31 мая 1930 года запустил планер ["glider"] . {{223}}

[страница 94]

[Эти эксперименты с летательными аппаратами тяжелее воздуха привели к принятию конструкции корабля-матки ["mothership"] для истребителей-разведчиков, запускаемых с жестких дирижаблей ~Akron~ и ~Macon~] в начале 1930-х годов. {{224}} Британцы были первыми, кто запустил в воздух самолеты тяжелее воздуха с нежестких дирижаблей в 1919 году. BuAer и Генеральный Совет обсудили техническую осуществимость, а также стратегические последствия достижения [[технологии]] «дирижаблей, несущих самолеты» [“airships carrying airplanes”]. {{225}}

Были запланированы эксперименты по запуску истребителей с корабля ~Shenandoah~, чтобы «кристаллизовать идеи по этому поводу и посмотреть, что возможно». {{226}} Г-н Стар Трасткотт [Star Trustcott] из BuAer давал показания перед Генеральным Советом 4 января 1926 года. Отчет Трасткотта освещает стратегическое и тактическое видение, которое BuAer реализовывал в 1926 году для разработки технологии жестких дирижаблей в качестве разведчиков дальнего действия [[в интересах]] флота :

Дирижабль [[используемый]] в качестве авианосца в районы боевых действий заходить не будет. Целью переноса этих самолетов является выбрасывание их вперед перед дирижаблем в виде расширенной завесы из самолетов, благодаря которой дирижаблю даже не придется появляться в поле зрения цели или противника. Если бы вы пытались застать флот [[противника]] в море, направлять свой дирижабль в самое сердце этого флота было бы глупостью. Тогда самолеты будут быстрыми и высокоскоростными разведчиками, поскольку они будут идти вперед и сообщать по радио о том, что они нашли. {{227}}

Свидетельства позволяют предположить, что все еще существовала большая возможность развития жесткого аппарата в качестве жизнеспособного разведчика, несмотря на все возрастающие их недостатки. Не последней из [[проблем]] стала потеря ~Shenandoah~ осенью 1925 года.

В 1926 году Конгресс выделил средства на постройку двух новых жестких дирижаблей ZR-4, ZR-5, переименованных в ~Akron~ и ~Macon~.

[страница 95]

[Корпорация Goodyear получила] контракт стоимостью почти 8 миллионов долларов после того, как получила права на патенты Luftschiffbaau-Zeppelin Corporation в Северной Америке. {{228}} Эти корабли имели длину 785 футов и объем 6,8 миллиона кубических футов и имели пять двигателей Maybach Mayback мощностью 560 лошадиных сил, пропеллеры которых были соединены со специальными приводными валами, обеспечивающими векторную тягу. {{229}} Каркас выполнен из трех килей вместо традиционных четырех; отсутствие киля в нижней части дирижаблей позволило построить самолетный ангар, достаточно вместительный для пяти истребителей-разведчиков, которые должны были улетать и возвращаться на трапецию с крючком. [[Материал]] баллонетов был заменен на синтетическую пленку вместо традиционной Голдбитеровой кожи [Goldbeaters skin], выделанной из кишечника крупного рогатого скота. {{230}}

ПРИМЕЧАНИЯ:

... {217} “Policy Regarding Rigid Airships and Appurtenances,” 5 January 1926, NARA, PHGB, 1926, vol. 1, 53-56.

... {218} Ibid., 60-61.

... {219} Ibid., 62-63.

... {220} Vaeth, 57.

... {221} “Policy Regarding Rigid Airships and Appurtenances,” 5 January 1926, NARA, PHGB, 1926, vol. 1, 20-24.

... {222} Ibid., 23-24.

... {223} Vaeth, 75.

... {224} Swanborough and Bowers, 588. 224 Ibid., 573.

... {225} “Policy Regarding Rigid Airships and Appurtenances,” 4 January 1926, NARA, PHGB, 1926, vol. 1, 14.

... {226} Ibid.

... {227} Ibid., 17.

... {228} Vaeth, 61.

... {229} Swanborough and Bowers, 588.

... {230} Vaeth, 72-74.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

=mergen=, =дирижабли=, uss los angeles (zr-3), uss macon, uss akron, uss shenandoah, uss patoka, trustcott star

Previous post Next post
Up