РАЗВИТИЕ МОРСКОЙ ПАТРУЛЬНОЙ АВИАЦИИ В МЕЖВОЕННЫЙ ПЕРИОД 1918-1941 ГГ. ( часть 4.5 )

Jun 27, 2024 16:55

[страница 85]

Разработки легче воздуха: жесткие дирижабли

Военно-морской Флот ["Navy"] был заинтересован в возможности использования жесткого дирижабля в качестве разведчика дальнего действия для флота ["fleet"]. Преимущества в дальности полета и полезной нагрузке ставили технологии легче воздуха далеко за пределы того, чего могли достичь современные им самолеты тяжелее воздуха. Поскольку прецедент тактического превосходства Германии в Первой мировой войне уже был установлен, мало что могло убедить Соединенные Штаты в том, что технологическое достижение и оперативная интеграция жестких дирижаблей не было основным решением стратегической проблемы дальней разведки.

Строительство каркаса ZR-1 (Z = легче воздуха, R = жесткий, №1) началось в NAF в январе 1921 года. {{199}} NAF завершило строительство двадцатипятитонного дюралюминиевого каркаса. Дирижабль собирался на авиабазе Флота Лейкхерст [Naval Air Station Lakehurst], штат Нью-Джерси.

Названный USS ~Shenandoah~, ZR-1 был оснащен шестью 300-сильными двигателями Packard. Его длина составляла 680 футов, а дальность полета при экипаже из двадцати трех человек составляла 4000 миль. {{200}} ZR-1 был принят на вооружение как USS ~Shenandoah~ 10 октября 1923 года. ~Shenandoah~ был поставлен и начал летать той зимой. {{201}} В августе 1924 года он успешно пришвартовался к надводному кораблю в заливе Наррагансетт, штат Массачусетс. USS ~Patoka~ был переоборудован из флотского танкера и стал первым тендером для дирижаблей с жестким корпусом. {{202}}

[страница 86]

[Эта оперативная демонстрация вместе с заменой водорода гелием из газовых шахт [k4: или заводов? "gas mines"] в Техасе была еще одним шагом] на пути к цели BuAer по разработке жесткого дирижабля как жизнеспособного ответа на проблему дальней разведки флота. {{203}}

~Shenandoah~ также провел два тактических учения со разведывательным флотом [Scouting Fleet] летом 1924 и 1925 годов.

[страница 87]

[Целью этих ограниченных учений было] «определить ценность жестких дирижаблей для зарубежной разведки ["overseas scouting"]». {{204}} В отчете командующего Разведывательным Флотом адмирала МакКалли [McCully] говорилось: «Дирижабль ~Shenandoah~ использовался в учениях, но не продемонстрировал каких-либо исключительных способностей к разведывательной работе». {{205}} ~Shenandoah~ участвовал в разведывательной задаче по обнаружению военного корабля США ~Texas~ у побережья Вирджинии. Учения завершились тем, что ~Texas~ обнаружил дирижабль примерно за двадцать три минуты до того, как дирижабль обнаружил его. Несмотря на плохие тактические показатели, в отчете МакКалли говорилось о потенциальных возможностях жесткого дирижабля в качестве разведчика более позитивно: «Ее возможности не следует измерять только этими учениями. Приобретя дополнительный опыт, она, несомненно, значительно улучшит свои характеристики и станет ценным дополнением к Разведывательному Флоту». {{206}}

~Shenandoah~ провел октябрь 1924 года, путешествуя по стране с миссией по связям с общественностью. Из своего порта приписки в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси, он вылетел в Техас, Калифорнию, штат Вашингтон и обратно в Лейкхерст. ~Shenandoah~ был заправлен гелием в сентябре 1925 года и отправился во второй такой тур по Среднему Западу, где и разбился 2 сентября во время грозы над Огайо, в результате чего погибли четырнадцать из сорока трех человек на борту. {{207}}

[страница 88]

ZR-3, позже переименованный в USS ~Los Angeles~, был построен в Германии корпорацией Luftschiffbau-Zeppelin и доставлен в США 15 октября 1924 года.

~Los Angeles~ был примерно такого же размера, как ~Shenandoah~, но был оснащен пятью двигателями Maybach немецкого производства по 400 лошадиных сил. {{208}} ~Los Angeles~ провел осень и зиму 1924-1925 годов, летая в районе Лейкхерста, используя тендер для жестких дирижаблей ~Patoka~.

[страница 89]

[За время эксплуатации ~Los Angeles~ совершил 331 полет и в 1932 году был выведен из эксплуатации; за целых три года до того, как программа жестких дирижаблей была остановлена. {{209}} Экспериментальные полеты с ~Patoka~ были проведены для проверки концепции того, что жесткие дирижабли в конечном итоге смогут работать с флотом.

Потеря ~Shenandoah~ и постоянные трудности с разработкой аппаратов легче воздуха ознаменовали собой существенную неудачу в стремлении Моффетта к созданию технологии жестких дирижаблей. На слушаниях Генерального Совета в начале 1926 года обсуждалась будущая политика и были пересмотрены стратегические основы использования летательных аппаратов легче воздуха для военно-морского использования. Будучи главой BuAer, Моффетт начал свои показания перед Генеральным Советом 4 января следующим заявлением:

Весь вопрос развития аппаратов легче воздуха в рамках военно-морской организации находится на решающей стадии. Политика Департамента заключается в продолжении разработки и испытаний жестких дирижаблей и продолжении использования этих дирижаблей, чтобы выяснить, практичны они или нет. У нас были ~Los Angeles~ и ~Shenandoah~, потерян ~Shenandoah~, подумайте, должны ли мы продолжать и закончить то, что начали, либо же вообще прекратить. Вот почему я говорю, что это имеет решающее значение. ... Вся программа остановится, если вы не замените ~Shenandoah~. "Жесткость" для наших целей будет потеряна ["washed out"]. {{210}}

Единственным оставшимся жестким дирижаблем, имевшимся у Флота, был ~Los Angeles~, и он предназначался только для коммерческого и учебного использования. {{211}} Хотя было все больше свидетельств против жесткой технологии дирижаблей, военно-морское руководство упорно продолжало их разработку. Высокие затраты на продолжение программы (14 миллионов долларов в течение следующих пяти лет) наряду с постоянным потоком операционных и технологических проблем, сопровождавших сложный процесс разработки, - все это заставило руководство вернуться к стратегическому чертежу для подтверждения того, что реализованный потенциал стоил своих денег.

[страница 90]

[Капитан У.Х.] Стэндли [W. H. Standley], начальник Op12, дал показания о стратегическом приоритете жестких дирижаблей в качестве разведчиков дальнего действия в текущих военных планах:

Задача, возложенная на жесткие дирижабли легче воздуха, - разведка. ... Уязвимость этого типа является одним из самых серьезных возражений против его использования, и, если у него нет каких-либо средств самообороны, один-единственный самолет, безусловно, может вывести его из строя... Что касается его развития в настоящее время, я не вижу в нем ничего, что указывало бы на то, что дирижабль имеет какое-либо большое значение с военной точки зрения... с другой стороны, я не верю, что мы можем позволить себе пренебрегать этой возможностью, [[следует]] изучать какие-либо разработки по ним. Другими словами, я считаю, что нам следует продолжить работу над ними. Есть еще одна особенность, которую, я думаю, нам необходимо учитывать. Я считаю, что это политическая особенность. Военно-морскому Флоту поручена разработка жестких дирижаблей... Я совершенно уверен, что если разработка аппаратов легче воздуха будет остановлена, я совершенно уверен, что в этих условиях Армия захочет взять их на себя и [[самой]] разработать аппараты легче воздуха. Лично я не думаю, что мы хотим оказаться в таком положении. {{212}}

В стратегическом отношении возможности "жесткой [[дирижабельной]]" разведки на дальние расстояния в 1926 году не считались реалистичными. Члены Совета дошли до обсуждения роли, которую немецкие "жесткие" машины сыграли в Ютландской битве, чтобы оправдать продолжение программы. {{213}} Однако политические последствия передачи программы Армии считались более дорогостоящими.

Еще одной причиной, по которой Флота не отказался от жестких [[конструкций]], была договорная система. Вашингтонский военно-морской договор 1922 года ограничивал строительство крупных кораблей и строительство передовых баз. {{214}} Принимая во внимание эти ограничения, было крайне важно, чтобы Соединенные Штаты придерживались договорных ограничений в как можно большем количестве классов и мест, чтобы идти в ногу с международной гонкой вооружений пяти держав, подписавших договор.

[страница 91]

[Поскольку договор относительно не коснулся авиации, Великобритания развивала технологию жестких дирижаблей. Военно-морской Флот чувствовал необходимость не отставать там, где мог, и к середине 1920-х годов игровое поле было равным, если не в пользу Флота США. Выступление адмирала Моффета перед Генеральным Советом призывает США строить корабли легче воздуха параллельно с международными военно-морскими соревнованиями:

Ввиду военного значения этого вида кораблей и возобновления активной деятельности в Великобритании и Японии. Это бюро рекомендует запросить у Конгресса ассигнования на достаточные средства, чтобы позволить этой стране дублировать "жесткую программу" Великобритании и Японии в качестве программы минимального строительства... Я так думаю, потому что рассматриваю жесткие дирижабли как часть сбалансированного флота. Если это правда, мы должны идти в ногу с Великобританией. {{215}}

Очевидно, что стремление к стратегическому материальному балансу помогло BuAer не отвернуться от растущих трудностей разработки самолетов легче воздуха.

Что касается дальней разведки, то, что в конечном итоге закрепило военно-морское руководство в его постоянной приверженности строгому развитию дирижаблей, было соблазнением [[со стороны]] их технологического потенциала и стратегических возможностей. Необходимо рассмотреть стратегическое сравнение того, что имеется в настоящее время, с тем, что можно было достичь. Генеральный Совет сопоставил ценность 10 000-тонного разведывательного крейсера ["scout cruiser"] с потенциалом жесткого дирижабля с точки зрения стоимости, дальности полета и возможностей. Концепция крейсера-разведчика имела решающее значение для раннего развития договорного флота, поскольку их количество не было ограничено до Лондонского военно-морского договора в 1930 году. {{216}} Его дальность хода составляла 16 000 миль, а его постройка стоила примерно 17 миллионов долларов.

ПРИМЕЧАНИЯ:

... {199} Trimble, Wings for the Navy, 58.

... {200} Vaeth, 26.

... {201} Ibid., 26-29.

... {202} Ibid.

... {203} Vaeth, 26-29.

... {204} “Policy Regarding Rigid Airships and Appurtenances,” 4 January 1926, NARA, PHGB, 1926, vol. 1, 6-7.

... {205} Ibid., 8.

... {206} Ibid.

... {207} Vaeth, 34-35.

... {208} Vaeth, 31-32.

... {209} Vaeth, 44.

... {210} “Policy Regarding Rigid Airships and Appurtenances,” 4 January 1926, NARA, PHGB, 1926, vol. 1, 2.

... {211} Vaeth, 30-31.

... {212} “Policy Regarding Rigid Airships and Appurtenances,” 4 January 1926, NARA, PHGB, 1926, vol. 1, 26.

... {213} Ibid., 41-43. The Board re-hashed the Office of Naval Intelligence report on rigid airship contribution to the Battle of Jutland.

... {214} Kuehn, Agents of Innovation, 1-3.

... {215} “Policy Regarding Rigid Airships and Appurtenances,” 5 January 1926, NARA, PHGB, 1926, vol. 150.

... {216} Kuehn, Agents of Innovation, 106-108.

[Оглавление книги]; [Компендиум родственных документов].

=mergen=, moffett william a., standley, mccully, uss los angeles (zr-3), uss texas, uss shenandoah, uss patoka

Previous post Next post
Up