Главные впечатления: Ура! Фильму «
Арго» режиссера Бена Аффлека дали не два главных приза, а все-таки один. И вручила его, Оскар за лучший фильм, не кто-нибудь, а президентша, Мишель Обама. Чтобы развеять всякие сомнения: он - лучший.
Лучший, как продюсерский проект. Ну, поморщившись немного, с этим можно и согласиться: ага, ребятишки, кино-то у нас - что? Из всех искусств важнейшим является, да? А почему? Да потому, что в нем не только высокие художественные достижения и развлекуха усталому пиплу, а мощнейшее орудие воздействия и влияния.
С этой точки зрения как бы «Арго» - мощный снаряд тройного действия: во-первых, мочит Иран - такие, типа, звери бесчеловечные, да еще и тупые, не могли прочухать поддельную съемочную группу;
во-вторых, как бы открещивается и открещивает нынешнюю Америку, (вон, Обама первая это подтверждает!), от тех забюрократизированных, циничных и неэффективных госструктур, которые почти завалили все дело в фильме; в-третьих и самых главных, все равно прославляет американские ценности и американских людей - все равно самых мужественных и сообразительных на планете. И человеколюбивых, ага.
Так что если смотреть фильм, как снаряд, то с главным Оскаровским призом все в порядке: чтобы парни знали, как надо работать и что надо делать вообще. Не только бабло рубить на «Сумерках».
То же самое - приз за лучшую мужскую роль Дэниэлу Дэй-Люису/
Линкольну из одноименного фильма Стивена Спилберга. Линкольн - хороший президент, и с этим никто спорить не будет. А Дэй-Льюис - хороший актер. (А если судить по количеству Оскаров - нынешний в коллекции Дэй-Льюиса уже третий! - то вообще гениальный. Предыдущий он получил за фильм "
Нефть" Пола Томаса Андерсона, а первый - за роль в фильме "Моя левая нога").
Но жалко, что этот бронебойный Линкольн перебежал дорогу гениальной роли Хоакина Феникса в фильме «Мастер» Пола Томаса Андерсона. Кажется, это вообще была одна из лучших ролей нынешнего оскаровского забега. И то, что она осталась незамеченной, ничего, в общем-то, не значит.
Ну, с Дэй-Льюисом все-таки понятно: что ни говори, а актер он знатный, пусть его. А вот зачем «Линкольну» отдали Оскара за работу художника-постановщика - вообще понять невозможно, когда рядом в номинации такие фильмы, как…
Собственно, все остальные в этой номинации рельно на голову выше именно по работе художника-постановщика: и «Хоббит», и «
Отверженные», и «
Анна Каренина» и, конечно же, «Жизнь Пи»! Ну нужно вам «Линкольну» призов подбавить, так вот отдали бы … «лучший фильм»! Тоже ведь крайне патриотичная история!
Зато-зато, вот никто и не ожидал, а киноакадемики тряхнули стариной - и дали Оскара лучшему режиссеру - Энгу Ли за фильм «Жизнь Пи»: с точки зрения кино - зрелища и кино - искусства действительно лучшему фильму.
Удивительно зрелищный, ни на кого не похожий, мудрый и прекрасный фильм - и фантастически разносторонний режиссер Энг Ли. А может быть, он просто самый профессиональный в мире режиссер?
В общем, тут хочется поаплодировать не только Энгу Ли, но и академикам - за такое человеческое и профессиональное, а не политическое решение. И еще у фильма «Жизнь Пи» - три награды, и все - не последнего разбора: операторская, за визуальные эффекты и за музыку, всего - четыре и он - чемпион нынешнего Оскара.
Лучшей песней, без сенсаций, академики назвали ту же, что и все нормальные люди - Скайфолл Адели из
одноименного фильма. Это та песня, которую помнишь, когда впервые услышал, и как только услышал, хочется тут же переслушивать, и сколько бы не слушал - все равно бегут мурашки. Молодец Адель!
Лучшую женскую роль в этом году отстегнули Дженнифер Лоуренс за фильм «Мой парень - псих». Честно говоря, среди номинанток не было какой-нибудь однозначной неземной удачи. Зато были Эммануэль Рива - с фильмом Ханнеке «Любовь», к тому же ей именно сегодня исполнилось 86 лет, и с ролью она справилась отлично!
И еще - 9-летняя Квавенджаней Уоллис из фильма «Звери дикого юга». Если нет однозначного лидера, почему бы не сделать яркое решение: старейшей - или, наоборот, самой молодой участнице? Нет, отдали, как выбросили - Дженнифер Лоуренс за дурацкую роль психопатки.
Дженнифер Лоуренс - классная актриса и очень молодая к тому же. Но это - ее вторая номинация на Оскар. Первой была роль в фильме «
Зимняя кость» 2 года назад. Вот там Лоуренс была, безо всяких истерик и завываний, яркой харизматичной личностью, красивой и неординарной.
Нет, тогда выдать ей заслуженный приз побоялись,
отдали проверенной временем Натали Портман. И вот сейчас как бы компенсируют ту недоданность. А эта роль ну такая ординарная, что на месте Лоуренс истерить так могла бы любая другая.
А вот такой, как Лоуренс в той же «...Кости» или недавних «
Голодных играх» - вот такой может быть не каждая. В общем, Голливуд продолжает стимулировать молодых актеров пополнять ряды психопатологических героев. А Эммануэль Риве не дали Оскар академики наверняка из суеверных соображений: уж больно нерадостную перспективу нарисовала она своей ролью.
Приз за роль второго плана дали Энн Хэтуэй - и это оказалась самая крупная награда «Отверженных». За Энн можно порадоваться, тем более, что ее беспримерная худоба, продемонстрированная в фильме, прошла, а волосы отросли в обворожительную прическу в стиле шестидесятых. Молодец, Энн!
Она единственная в благодарственной речи вспомнила о содержании своего фильма и сказала: «Надеюсь, что в скором времени на Земле несчастия Фантины останутся только в кино и нигде - в реальной жизни».
Мужской Оскар второго плана отдали Кристофу Вальцу из «
Джанго» Квентина Тарантино - и более чем заслуженно. Обидно только, что Кристофа Вальца номинировали на роль второго плана, хотя по объему и значению, не говоря уж про мастерство, его роль в фильме мощнее, чем иная роль первого плана. Ура Вальцу и Тарантино!
Который, кто бы сомневался, взял свой Оскар за лучший сценарий и сказал: «Я думаю, люди будут помнить мои фильмы и через 30 - 40 лет». Молодец! Вот не отсутствие ненужной скромности звучит в этой речи, а заявление о реальных целях. Человек снимает фильмы не проходные, а для вечности.
Как, казалось бы, и каждый должен был бы. Но - нет, не каждый даже стремится к этому. Кто в будущем году вспомнит, какой фильм победил в этом? Ага. А Тарантино собратья ни разу не дали Оскар за режиссуру. Вот они, киноакадемики, как будто вообще не смотря в завтрашний день.
Когда всех будет удивлять, что у «Криминального чтива» - и далее по списку - нет призов за режиссуру… Ну да ладно. Что еще? «
Анна Каренина» взяла свой приз за костюмы. А вот ни за что иное ее даже и не думали не только награждать, но даже и номинировать. Типа, так себе фильмец. Ну конечно, у них же «Арго» в образцах ходит! И вот «Арго» получился и лучше фильма «Любовь» Михаэля Ханеке.
Ну да, ну да, они попали в одну номинацию - «Лучший фильм». Приз получил «Арго», а Ханеке - Оскара за лучший фильм на иностранном языке. Ну ладно, еще никто из неанглоязычных фильмов приз за Лучший фильм на Оскаре не получал, хотя номинировался и Феллини, и … Феллини! Много-много раз.
А, вот еще: по какой, интересно, системе отбора не был номинирован фильм "
Облачный атлас" - это раз и "Скайфолл" прошел по небольшому числу номинаций и - "Анну Каренину" обошли, посчитав, что, кроме нарядов, ей похвалиться нечем? Интересно, какие фильмы 2012 года останутся в обойме ?
Вместе с этим смотреть:
Номинации на Оскар-2013,
Операция Арго | Argo,
Линкольн | Linkoln,
Отверженные | Les Misérables,
Анна Каренина | Anna Karenina,
007: Координаты «Скайфолл» | Skyfall,
Джанго освобожденный | Django UnchainedВместо этого смотреть:
Облачный атлас | Cloud Atlas,
Оскар-2012В этот день в 2011 году:
Поцелуй сквозь стенуВ этот день в 2010 году:
Милые кости | The Lovely BonesВ этот день в 2008 году:
Оскар-2008 киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн