Голодные игры | The Hunger Games

Apr 03, 2012 16:53


Фильм получился по-настоящему интересным. Его сняли так, как снимали в 70-х, люди, которые не знали еще, что такое компьютерные игры, и даже такой сконструированный сюжет превращали в человеческую историю. В фильме действуют люди, а не символические «герои», проходящие уровень за уровнем, набирающие очки функции. Хотя ясно, что компьютерные игры придумываются вот как-то так. Из таких фильмов про игры и выросли компьютерные игры.

А фильмы про игры, (и книги: «Долгая прогулка» Стивена Кинга очень даже похожа), в Америке, наверное, возникли из самой жизни. «Бегущий человек» и многочисленные похожие на него - из антиутопий. А антиутопии, опять же, из жизни. Совсем не фантастический, очень даже реалистический фильм Сидни Поллака 1969 года «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» - танцевальный марафон с летальным исходом во время Великой Депрессии - было это, все было.

И эти миры выморочного будущего - их строили еще в «Бегстве Логана». Традиции есть. И есть силы, чтобы этим традициям следовать. Актриса Дженнифер Лоуренс - сама по себе достойный повод, чтобы снять такой фильм.


Еще по первому ее появлению в фильме « Зимняя кость l Winter's Bone», (прошлогодняя номинация на Оскар за лучшую женскую роль. Оскара, конечно же, не дали по молодости лет, но внимание на актрисе заострили, и не зря), стало ясно, что Лоуренс - не блондинка для свадебных комедий, у нее гораздо более серьезные намерения и перспективы.



Правда, следующей ролью выпала как раз блондинка - симпатичная девушка-мутант из приквела « Люди Икс: Первый класс | X-Men: First Class». Ничего особенного, кроме того, что Лоуренс там невозможно было узнать: полное перевоплощение в гламурную проходную красотку. Здесь, в «Голодных играх» Лоуренс - снова та, прежняя Зимняя кость. Девушка-рыцарь. Не сгибается и не сдается. И даже так же, как там, идет на подвиг ради семьи, ради младшей сестры. Рыцарь.

Антиутопии, каковой является мир «Голодных игр», всегда более интересны тем, как в них обрисовано мироустройство, нежели последующим приключением-сражением уже внутри этого описанного дивного нового мира. В «Голодных играх» одинаково интересны обе эти части. В первой - описании мира будущего - на удивление обошлись без стандартной схематичности, очень ярко, зримо, в образах людей и пространств, объясняется, как и что здесь устроено.



Мир - назовем их, по обычаю, пролов - там, где работают, где природа, где мало комфорта и тяжела жизнь, но зато люди сохраняют некоторую человечность - и мир «Большого Города», гламура, шоу-биза, в котором модные штучки, привычки, примочки уже полностью скрыли реальные лица, желания и стремления. Из последних антиутопий похожий мир описал Пелевин в «СНАФФе». Да они все похожи. Теперь уже так похожи на нашу реальность, что и придумывать ничего особо не надо.



Кроме самих игр. Таких, кажется, у нас пока нет. Зато очень похожая, только гораздо более жесткая, игра, была показана в японском фильме «Королевская битва», 2000 года - японские дети на острове уничтожали друг друга до последнего. Вот там было страшно и отвратительно. Кроваво. А здесь, в «Голодных играх» авторы не стали нагнетать насилие и жестокость: кровь рекой не льется, мрачная садистская радость не озаряет чудовищные лица школьников, убивающих друг друга.

Драматизм, кто-кого, кто следующий, кто останется - присутствует, а жестокость остается за кадром. Гуманно, в общем. В ролях второго плана великолепны и заметны - Стенли Туччи и Вуди Харрельсон, много мелких интересных подробностей, которые и отличают фильм от развитой компьютерной игры-стрелялки. И только к концу авторы сдулись и слили все кое-как.

Не стали доводить до окончательного разрешения ни одну из любовных линий, (у героини по ходу дела образовалось два кавалера - так мы и остались в неведении, как сложилась их судьба); опять же, антитоталитарный, будь он не ладен, пафос всей истории - тоже растворился без следа, и что будет поделывать дальше мрачный распорядитель и хозяин этого мира, его играет Дональд Сазерленд - нам даже не намекнули.



Так бывает, на самом деле, и в книжках, даже в любимых, как будто у автора кончился завод и последние страницы он уже дописывает через силу, без божества, без вдохновения, чтобы просто не бросать своих героев в чистом поле на произвол судьбы. Это простительно, но немного разочаровало. А так фильм зачотный.
Голодные игры | The Hunger Games: США - 2012



Моя система оценок

Poll Голодные игры | The Hunger Games

Вместе с этим смотреть: Время | In Time, Меняющие реальность | The Adjustment Bureau, Области тьмы | Limitless
Вместо этого смотреть: Деликатесы | Delicatessen, Бразилия
В этот день в 2009 году: Шпионско-космическая история. 08

киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн








США, *4*, обзоры фильмов, Лоуренс, антиутопия, Туччи, 2012, Харрельсон, приключения, война, кино

Previous post Next post
Up