Французский фильм «Нежность» очень мил. Особенно тем, что отличает его от голливудского стандарта. Да и от нашего нынешнего тоже. Он менее гламурный и более всамделишный. И даже то, что его герои часто ведут себя довольно чудно, делает их еще более натуральными и естественными, а фильм - более органичным.
«Нежность» - немного нескладный фильм о немного нескладной любви немного нескладных людей. Каковыми и являются большинство реальных историй из реальной жизни реальных людей. Этим он и цепляет.
Ну и, конечно, Одри Тоту. Она повзрослела, похудела, посерьезнела с тех пор, как мы ее увидели и полюбили в «
Амели l Le Fabuleux destin d'Amélie Poulain», но по сравнению с ней все голливудские красотки - разряженные клоунессы. А вот из наших с ней вполне могут сравниться Татьяна Друбич и Оксана Фандера: хрупкие, маленькие, прекрасные.
Натали, героиня Одри Тоту в «Нежности» - такая звезда небольшого королевства, какой-то небольшой промышленной компании - вдруг влюбляется в того, кто ей не пара. И вот эту любовь с «не парой» очень здорово разыгрывают перед нами Тоту - и бельгийский актер Франсуа Дамиенс.
Он играет шведа Маркуса - огромного, нелепого, с точки зрения француза, некрасивого, неуклюжего, не умеет ни одеться прилично, ни поесть - главные достоинства мужчины, с точки зрения парижской куртуазности. И вот поди ж ты - любовь зла! И потихоньку автор, (Давид Фонкинос - два в одном, сначала написал роман, а потом сам же его и экранизировал!), сам Дамиенс - Маркус, да и Тоту - Натали своей любовью заставляют нас, зрителей повнимательнее приглядеться к этому неподходящему кавалеру, да и расположиться к нему.
Хотя сначала выбор Натали зрителям представляется такой же нелепостью, как и ее друзьям и коллегам по фильму. Вот эти неисповедимые пути любви становятся главным содержанием филма: почему этот, а не другой? Почему Маркусу, который ничем особо не выделялся, да и не обращал на нее внимание - Натали говорит «да», а вот начальнику, импозантному, преданному и верному поклоннику на протяжении многих лет - все-таки «нет»?
Откуда вообще взялся этот чужак, со своими чужеродными замашками шведскими? (Шведскую тему в фильме лучше всего отыгрывает ответ Маркуса на вопрос Натали, почему он уехал из Швеции.
Ответ был таков: «Вопрос нужно ставить не так. Нужно спросить остальных, почему они там остались!» - Вот тебе и благословенный шведский социализм, европейский рай и недостижимый идеал для наших социал-демократов. И для шведов трава зеленей на том берегу).
Вот так и проистекает это странное сближение. Не стремительно. Скорее - медленно, чем быстро. Фильм вообще имеет очень комфортный ритм: он движется чуть медленнее, чем наша повседневная жизнь, не настолько, чтобы заскучать и заснуть, но вполне подходяще, чтобы отдыхать во время просмотра. Вот так - в ритме отпуска. Красивые люди, красивые наряды, особенно один свитер Натали, бежевый, с черным воротом;
красивые интерьеры и городские улицы, и деревенские тоже красивы. Никого не убили, не бросили, не предали, не обманули, сплошная дружба и взаимовыручка, благородство и поддержка. Как будто не в наше время живём!
Нежность | La délicatesse: Франция - 2011
Моя система оценок Poll Нежность | La délicatesse Вместе с этим смотреть:
Один день | One DayВместо этого смотреть:
Амели l Le Fabuleux destin d'Amélie PoulainВ этот день в 2009 году:
Шпионско-космическая история. 07В этот день в 2007 году:
Альфа Дог | Alpha Dog киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн