![](http://pics.livejournal.com/kinouho/pic/0047cefx)
Золотой Глобус - почти Оскар. По крайней мере, большинство претендентов на награды Американской киноакадемии выявляются именно на Глобусе. А по победителям тоже во многом можно судить о нынешних взглядах киносообщества.
Золотой Глобус, как и Оскар - приз за наивысшие достижения уже прошедшего года. Многие фильмы успели посмотреть и мы. Так, из главной номинации - «Лучший фильм» - на наших экранах прошли ленты «
Человек, который изменил все | Moneyball» - спортивно-менеджерская драма о бейсболе с Брэдом Питтом в главной роли; и - сейчас ищите в афише - «Хранитель времени», 3D - сказка Мартина Скорсезе о кино. Волшебная, надо признать.
Помимо них, претенденты на премию: «Мартовские иды» Джорда Клуни - драма о президентской избирательной кампании; «Боевой конь» Стивена Спилберга - о дружбе мальчика и коня во время первой мировой войны; трагикомедия «Потомки» с Джорджем Клуни в главной роли; и экранизация романа «Прислуга» о взаимоотношениях белых американцев с их черными слугами, о борьбе за равноправие и …
В общем, тема сама является главным номинантом - если не на лучший фильм, то, по крайней мере, на лучшую женскую роль - практически все героини «Прислуги» - женщины. (Сандра Буллок так и получила свой Золотой Глобус в 2010-м году, а потом и Оскар за лучшую женскую роль - в фильме «
Невидимая сторона | The Blind Side»,
главным достоинством которого была тема - дружба и взаимопомощь между американцами и … афроамериканцами). Что касается "Прислуги", то еще одно весомое достоинство фильма - любовно выписанный колорит американского Юга 60-х годов: прически, наряды, интерьеры - очень вкусно для глаз.
Из фильмов, представленных в номинации «Лучшая комедия или мюзикл», (вот так, Золотой Глобус предлагает отделять серьезное от смешного), так вот, самое сильное впечатление производит название, заявленное в этой номинации - «У меня рак». В нашем прокате оно заменено на более нейтральное «Жизнь прекрасна», что тоже, согласитесь, в применении к данной теме звучит вполне парадоксально.
Авторы фильма предлагают поискать светлые и смешные стороны в том, что молодой человек, его играет Джозеф Гордон-Левит, это чтобы было ясно, до чего молодой, ему на вид едва 20 можно дать - получает такой диагноз.
Может быть, авторы фильма скажут, что снимают такой фильм в поддержку тем, кто в этом нуждается, но скорей всего ими, авторами, движут гораздо более приземленные чувства: американские киноакадемики любят награждать фильмы о болезнях: «Филадельфия» (Оскар и Золотой Глобус- 1994г.); «Море внутри», (Золотой Глобус и Оскар - 2005 года); «Скафандр и бабочка» (Золотой Глобус - 2008 года в номинациях «лучший режиссер» и «лучший фильм на иностранном языке»);
не говоря уже о «Форресте Гампе», собравшем все мыслимые кинопризы в 1995м году. Ну да, «Форест Гамп» не пишется под общее правило, но, может быть, он как раз это правило и создал, и на него теперь все равняются. Во всяком случае, кажется, «Жизнь прекрасна» разыгрывает ту же карту.
Но - не будем о грустном, будем о веселом, раз уж мы говорим о номинации «Комедия или мюзикл». На российских экранах из этого списка шли два фильма: достаточно проходная свадебная комедия «
Девичник в Вегасе | Bridesmaids»
и милый, но тоже - вполне обычный для Вуди Аллена - фильм «
Полночь в Париже | Midnight in Paris».
Если «Полночь…» не тянет на шедевр по вудиалленовской супер-высокой шкале, то «Девичник…» вообще не понятно, как можно было выделить из вороха таких же подвенечных платьев… Простите, фильмов. Разве что в память о созвучном «
Мальчишник в Вегасе | The Hangover»,
который действительно в свое время, (в 2010м году), получил Золотой Глобус, будучи реально на порядок более качественным фильмом.
Еще один претендент - комедия «7 дней и ночей с Мэрелин» - экранизация биографического романа с документальными подробностями одной съемочной недели в компании мега-звезды. Очень интересно посмотреть, как Мэрелин будет играть симпатичная, очень заметная и любимая многими Мишель Уильямс - субтильная, хрупкая и совершенно по-другому привлекательная, чем главная секс-бомба всех времен.
А претендент N1 на награду в этой номинации на самом деле виден издалека - это черно-белый и немой фильм «Артист», в жанре немого кино рассказывающий о драмах артистов немого кино. Французский фильм, в главной роли Жан Дюжарден, режиссер Мишель Хазанавичус - уже получил Пальмовую Ветвь в Каннах, множество других призов и восторженные отклики всех, кто его видел.
Список лучших режиссеров, претендующих на Глобус, очень представителен в этом году - тут и Вуди Аллен с фильмом «Полночь в Париже», и Джордж Клуни с «Мартовскими идами», и Мишель Хазанавичус с «Артистом», и Мартин Скорсезе
с совершенно неожиданным для него фильмом «Хранитель времени», и сиротливо выглядящий в этой компании Александр Пейн, имя его не настолько наслуху, а между тем Золотой Глобус его любит и неоднократно награждал - и фильм «О Шмидте», в 2003м, и «На обочине» в 2005м. «На обочине» и Оскар кое-какой получил. Так что Пейна, с фильмом «Потомки», со счетов сбрасывать нельзя.
Из пятерых претендентов на приз за лучшую мужскую роль в драме один уже получил такой приз на Венецианском кинофестивале - это Майкл Фассбендер, за фильм «Стыд».
Учитывая его небывалую востребованность в отчетном году, (а 2011м годом выхода на экран помечены четыре фильма с его участием: «
Джейн Эйр | Jane Eyre», «
Люди Икс: Первый класс | X-Men: First Class», «Опасный метод» и «Стыд», к тому же два последних номинировались на Венецианском кинофестивале),
весьма вероятно, что и Голливудская ассоциация иностранной прессы не останется равнодушной к его актерскому таланту. Так что шансы Фассбендера выглядят наиболее предпочтительными.
Остальные участники забега: Джордж Клуни в «Потомках»;
Райан Гослинг в «Мартовских идах»,
(тоже, кстати говоря, не скучал в отчетном году: «
Драйв | Drive», «
Эта - дурацкая - любовь | Crazy, Stupid, Love», «Мартовские иды», два из них были представлены на самых престижных кинофестивалях, и "Драйв" получил приз в Каннах); Леонардо ДиКаприо - в фильме Клинта Иствуда «Дж. Эдгар» он сыграл легендарного главу ФБР Гувера;
и Брэд Питт хотя за роль бейсбольного супер-менеджера в фильме «Человек, который изменил все» вряд ли ему что-то светит.
Из претенденток на приз за лучшую женскую роль в драме самой логичной выглядит … Мерил Стрип!
В фильме «Железная леди» она сыграла Маргарет Тэтчер и наверняка, как всегда, справилась со своей работой лучше всех. Но нельзя же каждый год отдавать призы ей, пока она снимается!
Вот, например, можно поощрить молодое дарование - двадцатишестилетняя Руни Мара сыграла «Девушку с татуировкой дракона», (как раз сейчас можно убедиться в этом - фильм идет на наших экранах): роль сложную, сильную, очень запоминающуюся…
Правда, киносообщество больше любит номинировать дебютантов, чем награждать их… Посмотрим!
Еще в списке Тильда Суинтон в тяжелой драме об отцах и детях, (точнее - о матерях и сыновьях), «Что-то не так с Кэвином» - но награждать Суинтон также банально, как и Стрип, (хотя и не так безоговорочно!).
Может быть, Глен Клоуз удастся, наконец, поразить Гильдию всерьез, (до сих пор ей удавалось получить Золотой Глобус только за участие в сериалах) - в фильме «Таинственный Альберт Ноббс» она играет женщину, всю жизнь притворяющуюся мужчиной, и не из сексуальных, а из социальных предпочтений: в Ирландии 19 века так легче было устроиться в жизни. Странный проект полностью принадлежит Глен Клоуз: она долго играла этого персонажа на сцене и потом много лет потратила, чтобы организовать экранизацию. Так что по совокупности заслуг и усилий вполне может рассчитывать на награду. Правда, по социальной значимости роли шансы на приз есть и у Виолы Дэвис -
она сыграла роль главной чернокожей служанки в фильме «Прислуга».
Кажется, в списке номинантов на приз за лучшую мужскую роль в комедии лидер однозначен - это Жан Дюжарден, исполнивший главную роль в немом фильме «Артист» - за эту роль он уже получил Золотую Пальмовую Ветвь. Вряд ли вклад в киноискусство других претендентов можно было бы оценить так высоко:
Брендан Глисон в полицейской комедии «
Однажды в Ирландии | The Guard», Оуэн Уилсон у Вуди Аллена в фильме «Полночь в Париже», Райан Гослинг, (везде поспел!), в мелодраме «
Эта - дурацкая - любовь | Crazy, Stupid, Love» - играют хорошо, но воображение не поражают. Разве что пресловутый Джозеф Гордон-Левит в фильме «Жизнь прекрасна» - заставит отдать приз ему за трогательность и в знак солидарности с носителями того же диагноза?
Лучшая женская роль в комедии и мюзикле - эта номинация не слишком впечатляет: две актрисы из «
Резня | Carnage» Романа Поланского - Джоди Фостер и Кейт Уинслет - сыграли далеко не лучшие свои роли, и ничего особенно комичного там не представили; Кристен Уиг в «
Девичник в Вегасе | Bridesmaids» довольно смешна, но наверняка Мерил Стрип и в драматической роли «Железной леди» демонстрирует больше комизма;
Шарлиз Террон в «Бедной богатой девочке» - трагикомедию поставил Джейсон Райтман, а он мастер иронии, (его фильмы - «
Здесь курят | Thank You for Smoking» и «
Мне бы в небо | Up in the Air» лучшие тому свидетели), но Шарлиз Терон мастером комедии назвать трудно. Разве что Мишель Уильямс в «7 дней и ночей с Мэрелин»? Я бы голосовала за нее.
Из остальных номинаций можно выделить - Вигго Мортенсена, его выдвигают как лучшего актера второго плана в фильме «Опасный метод»; а Джессику Честейн - за роль второго плана в «Прислуге», (а Честейн в истекшем году где только не снималась - «
Поля | Texas Killing Fields», «Саломея Уайльда», «
Древо жизни | The Tree of Life», «Прислуга», «
Расплата | The Debt»! - нужно же хоть какое-то поощрение!)
Лучшая анимация: «Кот в сапогах», «Тачки 2», «Секретная служба Санта Клауса», «Приключения Тин-тина: Тайна единорога» - и все-таки особняком от них стоящий «
Ранго | Rango».
А вот интересной будет борьба в номинации за лучший фильм на иностранном языке: помимо «Мальчика на велосипеде» братьев Дарденн, получивших уже за него Большой приз жюри Каннского фестиваля, в списке представлен иранский фильм «Развод Надера и Симин», сорвавший все возможные призы Берлинского кинофестиваля;
«
Кожа, в которой я живу | La piel que habito» Педро Альмодовара -
вполне ожидаемого и частого гостя любого кинофестиваля и неоднократного лауреата Золотого Глобуса в том числе («Все о моей матери», 1999, «Поговори с ней», 2003. За эти же фильмы он получил и по Оскару);
но самой интересной заявкой выглядит фильм «В краю крови и меда» - авторский проект Анджелины Джоли, которая написала сценарий, сняла и спродюсировала социальную драму о любви сербского юноши и боснийской девушки с балканскими актерами и на сербском языке. Да, дело еще и происходит в концлагере! Кажется, самая уверенная заявка на победу!
Итак, кто бы ни победил, мы их скоро увидим:
«Мартовские иды» - 14 февраля
«Боевой конь» - 26 января
«Потомки» - 26 января
«Прислуга» - 16 февраля
«Артист» - 16 февраля
«7 дней и ночей с Мэрелин» - 2 февраля
«Дж. Эдгар» - 23 февраля
«Стыд» - 23 февраля
«Железная леди» - 9 февраля
«Опасный метод» - 26 января
Вместе с этим смотреть:
Канн 2011 Итоги,
Итоги Венеции- 2011Вместо этого смотреть:
Золотой Глобус 2011. Итоги,
Оскар 2011 киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн ![](http://pics.livejournal.com/kinouho/pic/0027t2ah)
![](http://pics.livejournal.com/kinouho/pic/0027xwpz)
![](http://pics.livejournal.com/kinouho/pic/0027s4pq)
![](http://pics.livejournal.com/kinouho/pic/0027q4tg)
![](http://pics.livejournal.com/kinouho/pic/0027r8g5)