Привычный Альмодовар выстраивает свой фильм на привычных сериальных ходах: братья, не знающие, что они братья; сын, не знающий, чей он сын; брат уводит у брата жену, не зная, что уводит у брата; жена пластического хирурга обгорает в автокатастрофе до полной неузнаваемости; мать и дочь выбросились из окна; и так далее, и тому подобное вплоть до принудительной перемены пола и перелицовки до полной неузнаваемости.
Дерзость режиссера высокого кино Альмодовара уже и дерзостью-то нельзя назвать: ну да, он присвоил эти коллизии низкого жанра, использует их с таким же полным правом, как и создатели какой-нибудь «Дикой Розы» на 256 серий. Испанские страсти невозможно выразить холодноватыми европейскими полутонами и нюансами, которыми оперирует в последние годы евпропейский арт-хаус. У Альмодовара все - красное.
В этом фильме красного меньше, чем обычно. С одной стороны, фильм «Кожа, в которой я живу» кажется гораздо более простроенным, нежели пережитым. С другой стороны, вся эта коллизия мужского-женского тела, в котором я живу, известна режиссеру не понаслышке и, скорее всего, является гораздо более личным высказыванием, чем обычно.
Может быть, в этом все дело? Личное высказывание слишком затрагивает автора, чтобы стать полновесной метафорой?
В итоге фильм наполнен выразительными донельзя и многозначительными кадрами - картинами, сродни тем сюрреалистичным квази-далианским полотнам, которые украшают стены в доме продвинутого, но и сдвинутого пластического хирурга - Бандераса. Все, происходящее в фильме - это как будто бэкграунд вот таких сюрреалистических полотен.
Очень живописных, современных, вполне своеобразных, (если не считать неизбежную отсылку к Дали - и как к художнику, обожающему всякие игры с телами, и как к великому испанцу!), полотен. Статичных картин.
А Альмодовар в движении нам показывает, что было в жизни - и в голове, (или - только в голове) - у автора шедевров.
Такая подоплека сюрреализма.
И оказывается, что статичная картина гораздо эстетичнее, понятнее и проще, чем то, что вызвало ее к жизни. Если воспринимать все происходящее в фильме как символическую борьбу идей и образов - борьба, несмотря на некоторую жестокость, какая-то получилась … не горячая. Холодная схватка. Продуманная слишком.
Если же воспринимать действующих лиц и исполнителей как реальных людей с их реальными жизненными ситуациями и вот такими невозможными совпадениями, то все равно чего-то не хватает для того, чтобы начать им сочувствовать.
Кроме матерей, которые у Альмодовара в глубине души каждого фильма оказываются главными героинями. Матерей, (их две, у одной сына похитили, у другой - одного убили, а другой живет и не знает, что он - ее сын), жалко.
А вот номинальное главное действующее лицо в исполнении Бандераса - нет. Потому что до конца фильма так и не удается отбросить мысль, что это - Бандерас, а никакой не пластический хирург.
Что поделать - в роли бандита Антонио Бандерас выглядит гораздо более убедительным, чем в роли интеллектуала-хирурга, пусть и криминального. Поэтому все действия врача-Бандераса воспринимаешь как действия Бандераса-бандита, а в таком разрезе ничего особо драматичного в этих действиях нет. Утюг и паяльник - лучшие друзья гангстера. Ну, и ствол, конечно. И финский нож.
А насколько мужчины как женщины, и что это такое - быть женщиной, или - не быть, несмотря ни на что - так Бандерас здесь вообще совершенно не при чем.
Кожа, в которой я живу | La piel que habito: Испания - 2011
Моя система оценок Poll Кожа, в которой я живу | La piel que habito Вместе с этим смотреть:
Разомкнутые объятия | Los abrazos rotosВместо этого смотреть:
Печальная баллада для трубы | Balada triste de trompetaВ этот день в 2010 году:
Ты и я (Лариса Шепитько)В этот день в 2009 году:
Крым 2009В этот день в 2006 году:
Тачки | Cars киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События *
Афиша кино и новые фильмы *
Персоны *
Кинофестивали Фильмы по жанрам:
Абсурд -
Боевик -
Война -
Детектив -
Детское кино -
Драма -
Историческое -
Катастрофа -
Комедия -
Криминал -
Мелодрама -
Мистика -
Мультфильм -
Мюзикл -
Приключения -
Сатира -
Семейное кино -
Триллер -
Ужасы -
Фантастика -
Фэнтези -
Экшн