Скажем, просматриваю я какие-то жанровые подборки в онлайн-библиотеке. И выясняется, что некоторые жанры включают книги как мужчин, так и женщин. А другие рубрики - только женщин. Скажем, "остросюжетные любовные романы" или "любовно-фантастические романы" - только женщины. Или, допустим, "самосовершенствование" - казалось бы, должна быть какая-то
(
Read more... )
Reply
Не заметил, чтобы особенно выправляли. По-прежнему пишут (пытаются писать) с точки зрения мужчин. Эмиль Пуаро и Гарри Поттер женщинами не являются, ага.
С ходу не могу вспомнить ни одного значительного произведения, написанного женщиной с точки зрения женщины. Ну, разве что «Унесённые ветром».
Возможно, дело в том, что женщина-читатель способна в равной или близкой степени сопереживать и герою-мужчине, и герою-женщине. А мужчины герою-женщине сопереживают хуже, их такие вещи привлекают гораздо меньше. Соответственно, если писать для максимально широкой аудитории, то логичнее писать от имени героя-мужчины.
В этом плане интересно было бы проанализировать детскую литературу, где подобный перекос должен быть меньше.
Reply
PS. Пуаро все-таки Эркюль (Геркулес), и это явно обыгрывается в серии "12 подвигов".
Reply
PS. Пуаро все-таки Эркюль
Благодарю за поправку, перепутал.
А мисс Марпл?
Ну, старушка - персонаж уже несколько внегендерный, так сказать.
Reply
Reply
Reply
Еще Шарлотта Бронте, например.
Людмила Улицкая.
Reply
Гэндзи моногатари, например. Главный герой, конечно, мужчина (впрочем, действие продолжается и после его смерти), но Мурасаки - реалистка, и пишет вот чисто в рамках женщины. Гэндзи вообще исчезает, когда рядом нет женщины. То есть ну там пара предложений про то, что те, кто плохо к нему относился, стали иметь проблемы с карьерой, а те, кто поддержал его в изгнании, стали зашибись. Очевидно, что за этим стояли крутые интриги, но это "мужские дела", и женщина о них не пишет. Зато когда в действие попадает женщина - о, тут даже мужчина при ней становится человеком. Тут сразу сюжет, драма, всё такое.
Reply
В детективах раньше доминировали Леонов с Корецким, теперь - Устинова с Марининой.
Даже по нацеленности мировых франшиз это видно.
Изначально Бонд Дэниэла Крейга - циничный брутал; если переспал с тётенькой, а её потом за это запытали до смерти - ему до звезды. Потом он уже норовит бросить свою профессию и связать остаток жизни с красоткой и домашними тапочками.
Та же хрень с Mission impossible, только ещё более тухло.
Reply
Склонен согласиться со всем, что Вы написали. Только замечание насчёт вот этого:
Изначально Бонд Дэниэла Крейга - циничный брутал; если переспал с тётенькой, а её потом за это запытали до смерти - ему до звезды. Потом он уже норовит бросить свою профессию и связать остаток жизни с красоткой и домашними тапочками.
...ну так это же довольно естественное поведение - как для персонажа («реального героя, который повзрослел и остепенился»), так и для его авторов-создателей - которым же надо как-то показывать его эволюцию, хотя бы для взрослеющих/остепеняющихся же поклонников. Да и сами эти авторы-создатели тоже, гм, ээ-э... не молодеют. Вот и пишут-снимают всё больше о том, что им самим ближе.
Вообще же создание вне-временного ЕВПОЧЯ героя сериала - дело чрезвычайно трудное. До Кира Булычёва в своё время много докапывались подрастающие читатели - «почему Алиса не взрослеет?..» И он даже, отчасти, пошёл у них на поводу - правда, создав другого персонажа «с нуля» (которую сам, однако, позиционировал именно как «повзрослевшую Алису»). Что ( ... )
Reply
Оно показано в неестественной форме.
Нормально, если суперкиллеру приспичило довоевать и бросить. Нормально, если он по дороге втрескался в боевую подругу. Нормально, если он из полигама на этой почве делается моногамом. Ибо человек вообще, скорее, полигамен в сексе, но моногамен в любви - и любовь часто сильнее.
Не нормально, если суперкиллер по дороге начинает, вместо того, чтоб с победой довоевать и соскочить - лить сопли, морализаторствовать, коматозить перед каждым контрольным выстрелом, считать слезинки рядовых райанов.
А именно такую дугу характера навязывает франшиза Крейгу и Крузу.
Не верю. Как Станиславский.
Reply
Не нормально, если суперкиллер по дороге начинает, вместо того, чтоб с победой довоевать и соскочить - лить сопли, морализаторствовать, коматозить перед каждым контрольным выстрелом, считать слезинки рядовых райанов.Сложный вопрос. Любовь может делать человека (мужчину) как существенно сильнее, так и существенно слабее. А сценаристам-режиссёрам нужно же что-то показывать? Ну и что они будут показывать, кроме привычных драк-перестрелок-погонь - в смысле эволюции главного героя, что им ещё остаётся?.. Полагаю, что только это: раньше слезинок не считал, а теперь вот считает. Разница ( ... )
Reply
Боец сперва выруливает, а потом обувает домашние тапочки и сантименты. В российских боевиках категории Б, с условным Епифанцевым, это куда честней показывают. Ну, у наших всегда был хуже маркетинг, чего ж.
Впрочем, похоже, "хороший маркетинг" скоро голливудщину добьет. Превратит всё в "Анализируй это", но без юмора.
Reply
Впрочем, похоже, "хороший маркетинг" скоро голливудщину добьет. Превратит всё в "Анализируй это", но без юмора.Ну так есть мнение, что конец истории/цивилизации вообще близко. Рост по экспоненте не может продолжаться бесконечно, человечество стремительно выжирает все ресурсы, в том числе собственные интеллектуальные и творческие ( ... )
Reply
Это всё, что нужно знать о современном кино.
Reply
Reply
Leave a comment