Скажем, просматриваю я какие-то жанровые подборки в онлайн-библиотеке. И выясняется, что некоторые жанры включают книги как мужчин, так и женщин. А другие рубрики - только женщин. Скажем, "остросюжетные любовные романы" или "любовно-фантастические романы" - только женщины. Или, допустим, "самосовершенствование" - казалось бы, должна быть какая-то психология, наверное, авторы те и эти - а смотрю: только женщины (прикольно, что жанр "личностный рост" включает авторов мужчин и женщин. То есть подразумевается тонкое различие)
Смотрю первые страниц пять-шесть. Допускаю, что если копать долго и тратить часы, можно найти и фамилию мужчины среди авторов. Но если проглядывать - только женщины.
У меня вопрос: какие литературные жанры сейчас полностью (или почти, что то же самое) оказываются сделанными авторами-женщинами?
В заднем кармане у меня наблюдение, что в России наука постепенно становилась женской работой на протяжении нескольких десятков лет эта тенденция усиливалась, и хотя до уровня врачей-учителей не дошло, но все-таки. Тут интересно: запрета мужчине быть учителем или писать любовные романы, конечно, нет. А вот же.
Так какие жанры заполонены женскими именами?
Интересно, будет ли дальше расти число женских жанров? какие на очереди? Что следующее станет исполняться только авторами-женщинами?
среди работ - причиной уженствления часто бывает низкая оплата. в прежние времена... тогда мужчина должен был кормить семью, и если оплата становилась ниже средней, мужчины уходили на подработки, а потом и совсем перебирались на новые места работы, а женщины занимали высвободившиеся места - соглашаясь на более низкую оплату. Возможно, и сейчас действует тот же механизм. Это - причина возникновения "женских" профессий.
Но женское авторство? Расценки на определенные жанры существенно ниже? Кажется, там иной механизм уженствления.
И поскольку этот процесс захватывает один жанр за другим - интересно, кто следующий и вообще... Можно ведь представить, что очень многие жанры будут таким образом изменены. А изменения существенные. Чтобы увидеть, просто крайние точки процесса: фэнтези начинается с Толкина, а сейчас в некоторых (многих) библиотеках среди жанра фэнтези авторов-мужчин не найти. Как их поставят в случайном порядке или по алфавиту - так и всё, одни женские имена. И жанр фэнтези очень сильно изменился - то есть приходящие гендерно-одаренные авторы меняют само содержание и качество. И если очень многие научные дисциплины меняют гендерный состав - хм, меняется ли что-то в этих дисциплинах, наподобие того, как изменилось фэнтези? И относительно других жанров - кроме женских, появляются (хотя и вроде бы в меньшем количестве) мужские жанры. Там тоже с качеством дело плохо. То есть литература, становясь по преимуществу жанровой, становится при этом также и гендерной, теряя свое качество литературности.