Недавно говорили здесь и у Жени
Janemouse о том, что у многих детей есть четкое разделение письменных своих работ на две группы: пишу либо "для грамотности", либо "для себя". Неформальность ситуации будто бы выключает в голове ребенка все правила, даже те, которые ему хорошо известны (и о которых он помнит в ситуации формальной). Это как бы факт. Кроме
(
Read more... )
Comments 16
Reply
Reply
Reply
У меня Ваня ощущает эти режимы. Если ему попенять на "ну как же так, ты же знаешь про жи-ши", он может сказать: "Знаю. Но тут же я просто ПИШУ". Для него это тоже разные вещи - писать и думать о правильности написанного.
Reply
Reply
и еще поняла, почему я пишу, глядя в кнопочки, а не на экран - так я не вижу очепяток и не бегу сразу их исправлять.
и еще я поняла, зачем детям тайные дневники. Да для творчества же! Никаких исправлений.
спасибо за статью!
Reply
Интересно, а вот если с детьми тоже так попробовать: записывать рассказ на диктофон, а потом расшифровывать запись и параллельно обсуждать, редактировать и залисывать уже правильно, чтобы не закреплять ошибки моторно...
Reply
Reply
Reply
Мне-то проще, у меня и у детей обоих врождённая грамотность и чутьё языка,
но всё равно - сперва хожу-обдумываю,
потом пишу,
а потом - перечитываю и редактирую.
И кстати, не пользуюсь никогда проверками орфографии...
Reply
У тебя, выходит, самый здоровый алгоритм работы над текстом.
Компьютерная проверка несовершенна. Когда у меня только появился компьютер, меня очень занимал поиск ошибок у компьютера. Помню, что в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными, относящимися к одному слову, Word гарантированно косячил, настаивая на запятой там, где она не нужна. Я не могла удержаться от того, чтобы не щелкнуть на подчеркивание и не посмотреть, что мне там предлагают. А спасало, видимо, то, что черновики я тогда по привычке писала от руки, т.е. вот этот первоначальный поток сознания все равно оставался спонтанным, а компьютер - это была уже вторая стадия, стадия окончательного оформления и редактуры.
Reply
А потом уже переношу в комп.
И через какое-то время перечитываю и правлю...
Reply
Reply
Мне кажется, этот совет имеет смысл только для патологически неграмотных людей. Грамотные люди пишут грамотно автоматически, не затрачивая на это специальные усилия - им, напротив, трудно писать неграмотно :)
Reply
Он там пишет о том, что многие из нас не в силах избавиться от школьного наследства, и письмо активизирует в мозгу школьный сценарий, где в большинстве случаев мы были: а) ограничены во времени; б) беспощадно судимы за малейшую описку. Т.е. мы с детства привыкаем постоянно оглядываться на написанное и тщательно планировать то, что будет написано. Это стесняет. А избавившись от этих оков (которые в нашей взрослой жизни не более чем дурная привычка), человек может открыть для себя новые радости.
Грамотность тут вообще дело десятое. Вообще мне кажется, что специальные усилия прикладывают только очень ответственные люди. :) У грамотных запятые рефлекторно встают на нужное место. А неграмотным в принципе пофиг, как они там пишут :)
Reply
Leave a comment