Недавно говорили здесь и у Жени
Janemouse о том, что у многих детей есть четкое разделение письменных своих работ на две группы: пишу либо "для грамотности", либо "для себя". Неформальность ситуации будто бы выключает в голове ребенка все правила, даже те, которые ему хорошо известны (и о которых он помнит в ситуации формальной). Это как бы факт. Кроме
(
Read more... )
Давным-давно мне как-то друг принес машинку печатную. Старую такую. Я вставила бумагу и начала бить по клавишам - изображала, что печатаю. Почти не смотрела на пальцы, только на то, что получается на бумаге. Мы были в прекрасном настроении и дурачились. И вот я через какое-то время вдруг начала печатать слова - сами собой получались. При том, что я не очень-то думала, что вообще делаю, просто баловалась. Пальцы и мозг сами разобрались, где какая буква и это было частью игры.
Печатать вслепую я потом училась обычным способом - с помощью компьютерной программы, довольно строгой и занудной. Но верю, что можно учиться быстрее и эффективнее. Старое доброе занудство, похоже, очень сильно тормозит обучение. А творческий поток - ускоряет.
Reply
Leave a comment