писать грамотно или для души?

Oct 14, 2018 01:12

Недавно говорили здесь и у Жени Janemouse о том, что у многих детей есть четкое разделение письменных своих работ на две группы: пишу либо "для грамотности", либо "для себя". Неформальность ситуации будто бы выключает в голове ребенка все правила, даже те, которые ему хорошо известны (и о которых он помнит в ситуации формальной). Это как бы факт. Кроме ( Read more... )

учебное, мозг, ссылки, письмо

Leave a comment

snowleo_hatula October 15 2018, 00:17:27 UTC
Меня больше всего удивило, что если перестать быть строгой к себе, то становится легче запоминать спеллинг. Учила - бесполезно, а перестала концентрироваться - начало получаться само. То есть, это не просто про два разных режима. Это про обучение. Чем дальше, чем меньше делаю ошибок, потому что больше и больше помню. То есть, кроме самого по себе потока творчества, обучение легче происходит. Конечно, самопроверка играет роль. Спеллинг ведь очень важен и мозг как будто сам это начинает учитывать и автоматически на это ориентируется. Одно дело - я понимаю, что надо правильно, мне стыдно, если ошиблась. Другое дело - мозг усвоил правила игры и если хочешь потом без проблем прочесть написанное - надо написать разборчиво, иначе игра не получается.

Давным-давно мне как-то друг принес машинку печатную. Старую такую. Я вставила бумагу и начала бить по клавишам - изображала, что печатаю. Почти не смотрела на пальцы, только на то, что получается на бумаге. Мы были в прекрасном настроении и дурачились. И вот я через какое-то время вдруг начала печатать слова - сами собой получались. При том, что я не очень-то думала, что вообще делаю, просто баловалась. Пальцы и мозг сами разобрались, где какая буква и это было частью игры.
Печатать вслепую я потом училась обычным способом - с помощью компьютерной программы, довольно строгой и занудной. Но верю, что можно учиться быстрее и эффективнее. Старое доброе занудство, похоже, очень сильно тормозит обучение. А творческий поток - ускоряет.

Reply


Leave a comment

Up