Недавно говорили здесь и у Жени
Janemouse о том, что у многих детей есть четкое разделение письменных своих работ на две группы: пишу либо "для грамотности", либо "для себя". Неформальность ситуации будто бы выключает в голове ребенка все правила, даже те, которые ему хорошо известны (и о которых он помнит в ситуации формальной). Это как бы факт. Кроме
(
Read more... )
Мне-то проще, у меня и у детей обоих врождённая грамотность и чутьё языка,
но всё равно - сперва хожу-обдумываю,
потом пишу,
а потом - перечитываю и редактирую.
И кстати, не пользуюсь никогда проверками орфографии...
Reply
У тебя, выходит, самый здоровый алгоритм работы над текстом.
Компьютерная проверка несовершенна. Когда у меня только появился компьютер, меня очень занимал поиск ошибок у компьютера. Помню, что в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными, относящимися к одному слову, Word гарантированно косячил, настаивая на запятой там, где она не нужна. Я не могла удержаться от того, чтобы не щелкнуть на подчеркивание и не посмотреть, что мне там предлагают. А спасало, видимо, то, что черновики я тогда по привычке писала от руки, т.е. вот этот первоначальный поток сознания все равно оставался спонтанным, а компьютер - это была уже вторая стадия, стадия окончательного оформления и редактуры.
Reply
А потом уже переношу в комп.
И через какое-то время перечитываю и правлю...
Reply
Reply
Я пишу в трёх тетрадках и на листочках ))
Reply
Leave a comment