![](http://interpolit.ru/_bl/54/95628531.jpg)
При разгоне ОКБ Сухого в сборочном цехе его опытного завода находился почти собранный второй летный экземпляр разбившегося «П».
А на аэродроме в ЛИИ полностью готовый к первому вылету и летным испытаниям опытный истребитель «Р», который историки потом будут называть Су-17. Он уже успешно совершил серию рулежек и подлеты.
http://loveread.ec/read_book.php?id=47352&p=43 Смерть страшного и сумасбродного диктатора страны окрылила многих пострадавших от его решений. У них появилась надежда. Они начали писать предложения в правительство и предлагать то, что у них было. Сухой имел нереализованный и полностью готовый проект «Р», который при соответствующей модернизации мог стать надежной основой нового сверхзвукового истребителя.
http://loveread.ec/read_book.php?id=47352&p=43 ОКБ Сухого восстановили в мае 1953 года. Реактивная авиация шагнула за сверхзвуковой рубеж. П.О. Сухой и возглавляемый им коллектив сконструировали семейство истребителей-бомбардировщиков Су-7, Су-17 и более 20 их модификаций. Су-17 стал первым в СССР самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Столь мощный конструкторский рывок не остался без внимания зарубежных специалистов и военных. Они назвали Павла Осиповича "конструктором, вышедшим из тени".
http://www.sukhoi.org/news/smi/?id=2714 В мае 1953 КБ было восстановлено, П. О. Сухой был назначен главным конструктором ОКБ-1, сформированного в 1952 г. с целью определения возможности использования конструктивно-технологических решений, применённых на американском самолёте «Сейбр». В ноябре 1953 г. в качестве производственной базы ему был определён завод № 51, переименованный в 1965 г. в ММЗ "Кулон".
https://ru.wikipedia.org/wiki/ОКБ_Сухого После смерти И. В. Сталина в 1953 году П. О. Сухой вновь был поставлен во главе самостоятельного конструкторского бюро, и первой его работой стал реактивный самолет С-1, который создавался на базе Су-17 ("Р"), Самолет получил низкорасположенное однолонжеронное крыло с внутренним подкосом, имевшее стреловидность 60° и относительную толщину 7%, цельноповоротное горизонтальное оперение, необратимую бустерную систему управления по всем каналам, осесимметричный регулируемый воздухозаборник с выдвижным центральным телом и др. Вооружение - две 30-мм пушки в корневых частях крыла. Прототип С-1 был облетан 7 сентября 1955 года, во время заводских испытаний он оснащался бесфорсажным двигателем АЛ-7 тягой 63,74 кН. В марте 1956 года на С-1 поставили форсажный АЛ-7Ф тягой 78,45 кН, а 24 июня он был показан на параде в Тушино. В 1957 году С-1 с АЛ-7Ф установил национальный рекорд скорости - 2170 км/ч. Базовый Су-7 строился серийно в 1958-1960 годах.
http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft22128.htm ![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/36/Sukhoi_T-4_%28Monino_museum%29.JPG/1024px-Sukhoi_T-4_%28Monino_museum%29.JPG)
Традиционно в КБ Сухого, воссозданном в 1953 году, программы проектирования разделялись на две группы: «программа Т» («треугольное крыло») и «программа С» («стреловидное крыло») - отсюда и происходят индексы опытно-экспериментальных самолётов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Т-4_(самолёт)
Как репрессии и "мудрое" руководство Сталина мешало создавать ТВД в 1930-ых годах
http://is2006.livejournal.com/1870957.htmlКак Сталин чуть самолет Ан-2 не погубил
http://is2006.livejournal.com/1886094.htmlКак Сталин в 1952 начал с ума сходить или 100 дивизий реактивных бомбардировщиков фронтовой авиации
http://is2006.livejournal.com/572517.htmlКак Сталин призывал жаловаться на себя в ЦК или Кто же был настоящим врагом народа?
http://is2006.livejournal.com/1958427.htmlКак Сталин и Яковлев 26 марта 1941 года признали свою вину в провале развития авиации в СССР
http://is2006.livejournal.com/700756.htmlКак Сталин хвалил "Аэрокобру" признавая свой провал в развитии авиации перед войной
http://is2006.livejournal.com/1958251.htmlКак Сталин вместе с Яковлевым лучший истребитель загубил
http://is2006.livejournal.com/797028.htmlКак Сталин конструкторское бюро Поликарпова уничтожил
http://is2006.livejournal.com/1869544.htmlКак Сталин принимал неправильные решения по развитию авиации
http://is2006.livejournal.com/796912.htmlКак Сталин авиамоторной отрасли вредил
http://is2006.livejournal.com/796611.htmlКак Сталин авиационному моторостроению вредил
http://is2006.livejournal.com/537905.htmlКак Сталин ВИАМу вредил и советской авиации, а также атомной промышленности
http://is2006.livejournal.com/555645.htmlИ снова о том как Сталин военной авиации вредил
http://is2006.livejournal.com/538156.htmlКак Сталин авиапромом руководил или "Кадры решают все"
http://is2006.livejournal.com/1853433.html"Кадры решают все" или Как Сталин ценные кадры на важные дела расставлял
http://is2006.livejournal.com/1856763.html