Как Сталин хвалил "Аэрокобру" признавая свой провал в развитии авиации перед войной

Jun 29, 2016 20:00




Ас Покрышкин на крыле своей Аэрокобры (источник http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/p/pokryshk.htm)

ОТ ПРЕМЬЕРА СТАЛИНА ПРЕЗИДЕНТУ господину РУЗВЕЛЬТУ

Пользуясь возможностью послать Вам личное послание благодаря любезному содействию г. Стэндли, уезжающего в Вашингтон, я хотел бы высказать некоторые соображения о военных поставках из США в СССР.

Как сообщают, затруднения в поставках создаются прежде всего из-за недостатка в тоннаже. Чтобы облегчить дело с тоннажем, Советское Правительство было бы готово пойти на некоторое уменьшение поставок американских предметов вооружения Советскому Союзу. Мы готовы временно полностью отказаться от поставки танков, артиллерии, боеприпасов, пистолетов и т. п. Но вместе с тем мы крайне нуждаемся в увеличении поставок самолетов-истребителей современного типа (например, “Аэрокобра”) и в обеспечении при всех условиях некоторых других поставок. Следует иметь в виду, что самолеты “Китигаук” не выдерживают борьбы с нынешними немецкими истребителями.

Было бы очень хорошо, если бы США во всяком случае обеспечили нам следующие поставки (ежемесячно): истребители- 500 штук, грузовики - 8 или 10 тысяч штук, алюминий - 5 тысяч тонн, взрывчатые вещества - 4-5 тысяч тонн. Кроме того, важно обеспечить поставку в течение 12 месяцев 2 миллионов тонн зерна (пшеницы), а также возможное количество жиров, концентратов, мясных консервов. Мы смогли бы значительную часть продовольствия завезти через Владивосток советским флотом, если бы США согласились уступить СССР для пополнения нашего флота хотя бы 2-3 десятка судов. Обо всем этом я уже говорил с г. Уилки, уверенный в том, что он сообщит Вам об этом.

Что касается положения на фронте, то Вы, конечно, знаете, что за последние месяцы наше положение на юге, особенно в районе Сталинграда, ухудшилось из-за недостатка у нас самолетов, главным образом истребителей. У немцев оказался большой резерв самолетов. Немцы имеют на юге минимум двойное превосходство в воздухе, что лишает нас возможности прикрыть свои войска. Практика войны показала, что самые храбрые войска становятся беспомощными, если они не защищены от ударов с воздуха.

7 октября 1942 года.
http://vlastitel.com.ru/stalin/perepiska/sr/sr42_10.htm

Как так? Ведь товарищ Сталин в речи 5 мая 1941 года хвастался: "Мы имеем в достаточном количестве и выпускаем в массовом количестве самолеты, дающие скорость 600-650 км в час", а тут слезно просит дать буржуйскую современного типа "Аэрокобру" у которой скорость то всего 585 км в час... Таким образом товарищ Сталин уже в 1942 году не считает современными самолетами МиГ-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1, Як-7. Товарищ Сталин таким образом ставит под вопрос качество своей работы по управлению советской авиационной промышленности, хотя на самом деле товарищ Сталин признал еще 26 марта 1941 года в беседе с Яковлевым, согласившись с его словами: "В силу этого у нас с модернизацией отечественной истребительной авиации не спешили" фразой: "История вопроса мне известна".

Всего в СССР по ленд-лизу было поставлено 4952 истребителей P-39 «Аэрокобра», что составляет приблизительно половину от общего количества выпущенных машин[6]. С декабря 1941 года Великобритания направила в СССР 212 P-39, но в этом году было получена только одна машина; в следующем, 1942-м, - 192. Поставка этих ранних моделей была завершена в январе 1943 г. Все машины прибывали, в основном, в 6-ю запасную авиабригаду, а именно в 22-й запасной авиаполк, который состоял из четырёх сборочных бригад и трёх учебных авиаэскадрилий (по одной для «киттихауков», «харрикейнов» и «аэрокобр»). Кроме самолётов по ленд-лизу было поставлено более миллиона снарядов к 37-мм авиационной пушке М4 (англ.)русск., которой была вооружена «Аэрокобра». Первой частью, переученной на «Аэрокобры», был 153 ИАП, который закончил обучение 14 июня 1942 г. и был перебазирован на Воронежский фронт, куда прибыл 29 июня. За 3 месяца боёв полк уничтожил 18 бомбардировщиков, 45 истребителей, собственные потери - три лётчика, 8 машин, и был удостоен звания гвардейского (28 гв. ИАП).

Впервые же в Великой Отечественной войне «Аэрокобра» вступила в бой 16 мая 1942 г. в составе 19 гв. ИАП (16 машин) в Заполярье.

Из известных советских асов на P-39 воевали Амет-Хан Султан, Г. Речкалов, Н. Гулаев, В. Фадеев, П. Кутахов (ставший впоследствии маршалом авиации и заместителем министра обороны СССР).

Трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин, также летавший на «Аэрокобре», одержал на этом самолёте 48 из своих 59 воздушных побед.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Bell_P-39_Airacobra

Стоит отметить, что американские инженеры, конструкторы и рабочие с пониманием отнеслись к предложениям поступающим от Советских ВВС, которые касались улучшения конструкции истребителя. Специалисты компании «Белл», приезжая в СССР, посещали воинские части, старались на месте изучать обстоятельства и причины аварий. В свою очередь советские инженеры и летчики также были командированы в США, где помогали в работе компании «Белл» по совершенствованию истребителя Р-39 «Airacobra». Был подключен к работам над самолетом и самый крупный центр советской авиационной науки - Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского известный под аббревиатурой ЦАГИ.
Работы по улучшению самолета во многом базировались на улучшение характеристик мотора и снижения взлетной массы истребителя. Уже с версии P-39D-2 на самолет стали устанавливать новый двигатель «Аллисон» V-1710-63 мощность которого без включения режима форсажа равнялась 1325 л.с. Для уменьшения взлетной массы истребителя боекомплект крыльевых пулеметов сокращался с 1000 до 500 патронов на ствол, а для фюзеляжных с 270 до 200 патронов на ствол. Также с самолета полностью удалялась гидравлическая система для перезарядки пушки, перезарядить ее можно было только на аэродроме. Помимо этого в воздушной, топливной и масляной системах монтировались агрегаты, которые стояли на самолетах Р-40 «Киттихоук», которые также поступила в СССР по ленд-лизу.

В 1942 году пошла в производство самая массовая и лучшая модификация истребителя P-39Q, Речкалов летал на истребителе P-39Q-15. В отличие от остальных моделей, на истребителе с литерой Q вместо 4 крыльевых пулеметов винтовочного калибра устанавливалось 2 крупнокалиберных 12,7-мм пулемета. Среди истребителей этой серии были и специальные облегченный модели, к примеру, версия P-39Q-10 отличалась тем, что крыльевые пулеметы на ней отсутствовали полностью.
http://aeronavtika.com/article/Sovetskij-as-Grigorij-Andrejevich-Rechkalov

Как Сталин и Яковлев 26 марта 1941 года признали свою вину в провале развития авиации в СССР http://is2006.livejournal.com/700756.html
Речь Сталина 5 мая 1941 года - Есть у нас танки первой линии, которые будут рвать фронт http://is2006.livejournal.com/157474.html
Как Покрышкин кобру подковал http://is2006.livejournal.com/698880.html
О применении англо-американской авиационной техники в СССР в годы второй Мировой войны http://is2006.livejournal.com/372149.html
Победил бы Сталин Гитлера без высокооктанового бензина? Или роль ленд-лиза в войне http://is2006.livejournal.com/501807.html
Кто летал на Spitfire всех репрессировали? Воспоминаний не осталось... http://is2006.livejournal.com/1556262.html
Как учили воевать сталинских соколов или сталинское авиационное "пушечное" мясо http://is2006.livejournal.com/468354.html

Управление, Самолеты, Как Сталин, Ленд-лиз, Антикоммунизм

Previous post Next post
Up