Редкость

Dec 02, 2017 11:39

До крайности мало людей, которые всерьез, по-настоящему задумываются о том, угодна ли их жизнь Богу. Мы все больше заняты какой-то "самодеятельностью", направленной на реализацию наших стремлений, идей, очень часто - сиюминутных желаний. Мы пытаемся так или иначе сверяться с Евангелием: не живем ли мы уж совсем как безбожники или язычники, но вот ( Read more... )

воля Божия, на вырост

Leave a comment

Comments 34

anonymous December 2 2017, 08:40:21 UTC
То есть, Вы хотите сказать, что никто из известных и малоизвестных Вам людей своею жизнью не угождают Богу?
Может, это -- с Вами что-то не так, отче?
Это бывает, при массовом поклонении почитателей...

Reply

igumen_nektariy December 2 2017, 09:54:10 UTC
Конечно, не так, Вы совершенно правы.

Reply

anonymous December 2 2017, 21:42:39 UTC
Ну как же не стыдно так разговаривать со священником! Что ж это такое?

Reply


anonymous December 2 2017, 12:21:23 UTC
Как определить "угодна ли ... жизнь Богу"? Как увидеть применительно к самому себе волю Божию? Знаете метод ( ... )

Reply

ppetrovichh December 2 2017, 14:43:51 UTC
Трудности как раз начинаются с того самого места, где Вы закончили цитирование:

20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Там дальше ещё есть, но Вы же это всё и так знаете наверняка.
Извините.

Reply

anonymous December 2 2017, 15:17:09 UTC
Есть заповеди (для всех и каждого) и есть советы (для тех, кто может вместить). Исполнения заповедей для спасения достаточно. Комментарий Иоанна Златоуста: "Когда Он говорит: «не берите с собою ни золота, ни серебра» (Мф. 10:9), то говорит как повелевающий; а когда говорит: «если хочешь быть совершенным», то говорит, как советующий и увещевающий. А не одно и то же - советовать и давать закон. Кто дает закон, тот желает, чтобы предписанное непременно было исполняемо; а кто советует и увещевает и представляет на волю слушающего избрать то, о чем говорит, тот делает слушателя властным принять и не принять. Поэтому Он не просто сказал: «пойди, продай имение твое», чтобы ты не считал этих слов законом, а как? «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое» дабы ты знал, что это дело зависит от воли слушающих".

Андрей

Reply

ppetrovichh December 2 2017, 15:23:20 UTC
Ну Вы же видите, как тот юноша отмахивался от "общих заповедей" - дескать, "это для меня нетрудно", а как дело дошло до углубления, тут и призадумался.

Reply


spbreader December 2 2017, 12:24:10 UTC
Вопрос осложняется большой проблемой. Заповеди определяют волю Божию в самом общем виде, а вот в чем конкретно она состоит здесь и сейчас в отношении себя любимого -- вопрос из вопросов, проблема из проблем.

Reply

euhenio December 2 2017, 15:20:45 UTC
+++Заповеди определяют волю Божию в самом общем виде, а вот в чем конкретно она состоит здесь и сейчас в отношении себя любимого -- вопрос из вопросов, проблема из проблем

Имхо, воля Божия хорошо известна: "Возлюби Господа Бога твоего и ближнего твоего, как самого себя (любимого)". Это достаточно для того, чтобы иметь вечную жизнь и иметь ее с избытком (то есть, если более подробно, не только наследовать рай, но поднятся до второго неба (прп. Никита Стифат "О рае")).

И это не в самом общем виде заповедь, а в самом конкретном: люби Бога здесь и сейчас - и ты исполнишь волю Божию. А что такое может быть любовь к Богу знает каждый, пусть и по ее слабому отблеску -- любви к себе любимому

Reply


anonymous December 2 2017, 12:38:26 UTC
Вот именно. Другой вопрос: а нужно ли мирянам это знать? Не уверен ( ... )

Reply

anonymous December 2 2017, 12:40:04 UTC
Это был комментарий в адрес spbreader.

Андрей

Reply

spbreader December 2 2017, 18:42:27 UTC
Спасибо, Андрей, за хорошую цитату. Ну да -- молись, постись, вопрошай Бога и людей, стремись перевести общие заповеди в конкретный образ действий. По субъективному ощущению это мало кому удается. Но впрочем не знаю. Гадательно, все гадательно, а так хотелось бы ясности, хоть иногда.

Reply

anonymous December 3 2017, 13:15:24 UTC
На сайте "Ахилла" появилась новая исповедь анонимного священника. Мне кажется, что это очень правильный священник с хорошим устроением.

Андрей

Reply


anonymous December 2 2017, 22:42:04 UTC
"...посвятить богоугождению всю свою жизнь, поставить волю Божию на самое первое в ней место..." - разве это не то, о чем можно мечтать? Но у меня всегда останавливал страх, что если вот так отдаться - это закончится тем, что небеса меня "загонют в монастырь". Поэтому не нужно терять контроля, не отцепляться до конца. Не то лишишься всего, что любишь. Все, что любишь, потеряешь. Ошибочное рассуждение?

Reply

anonymous December 3 2017, 13:13:51 UTC
Ошибочное. Покаяние - это плохой перевод греческого слова "метанойя", что буквально означает "перемена ума". Это можно сравнить с тем, как тридцатилетний вспоминает себя двадцатилетнего: "Как я мог так поступать, говорить, рассуждать? Да я ли это был?" В результате метанойи человек, конечно же, перестаёт любить то, что любил раньше, это естественно. Не всё уходит, но многое. Человек начинает любить другое. Становится ли человек от этого более счастливым? Не уверен. Я не стал, а о других судить не могу.

Андрей

Reply

spbreader December 3 2017, 20:02:35 UTC
>Становится ли человек от этого более счастливым? Не уверен. Я не стал, а о других судить не могу.

Очень важные слова, имхо. Очень.
То есть "я стал любить должное вместо недолжного, но субъективно мне лучше не стало". Охо-хо...

Reply

anonymous December 4 2017, 11:57:46 UTC
Да вроде никто не обещал позитива:))) Кроме "блаженны нищие духом" и других блаженств. Вспомнить земную жизнь Христа, Иоанна Крестителя, апостолов, Иоанна Златоуста и многих других. Или тот же царь Давид, его биография, его псалмы - чего там только не было.

Андрей

Reply


Leave a comment

Up