Редкость

Dec 02, 2017 11:39

До крайности мало людей, которые всерьез, по-настоящему задумываются о том, угодна ли их жизнь Богу. Мы все больше заняты какой-то "самодеятельностью", направленной на реализацию наших стремлений, идей, очень часто - сиюминутных желаний. Мы пытаемся так или иначе сверяться с Евангелием: не живем ли мы уж совсем как безбожники или язычники, но вот ( Read more... )

воля Божия, на вырост

Leave a comment

anonymous December 2 2017, 22:42:04 UTC
"...посвятить богоугождению всю свою жизнь, поставить волю Божию на самое первое в ней место..." - разве это не то, о чем можно мечтать? Но у меня всегда останавливал страх, что если вот так отдаться - это закончится тем, что небеса меня "загонют в монастырь". Поэтому не нужно терять контроля, не отцепляться до конца. Не то лишишься всего, что любишь. Все, что любишь, потеряешь. Ошибочное рассуждение?

Reply

anonymous December 3 2017, 13:13:51 UTC
Ошибочное. Покаяние - это плохой перевод греческого слова "метанойя", что буквально означает "перемена ума". Это можно сравнить с тем, как тридцатилетний вспоминает себя двадцатилетнего: "Как я мог так поступать, говорить, рассуждать? Да я ли это был?" В результате метанойи человек, конечно же, перестаёт любить то, что любил раньше, это естественно. Не всё уходит, но многое. Человек начинает любить другое. Становится ли человек от этого более счастливым? Не уверен. Я не стал, а о других судить не могу.

Андрей

Reply

spbreader December 3 2017, 20:02:35 UTC
>Становится ли человек от этого более счастливым? Не уверен. Я не стал, а о других судить не могу.

Очень важные слова, имхо. Очень.
То есть "я стал любить должное вместо недолжного, но субъективно мне лучше не стало". Охо-хо...

Reply

anonymous December 4 2017, 11:57:46 UTC
Да вроде никто не обещал позитива:))) Кроме "блаженны нищие духом" и других блаженств. Вспомнить земную жизнь Христа, Иоанна Крестителя, апостолов, Иоанна Златоуста и многих других. Или тот же царь Давид, его биография, его псалмы - чего там только не было.

Андрей

Reply

spbreader December 4 2017, 18:14:43 UTC
Все бы Вам хиханьки да хаханьки. ;) Но вот серьезно -- как это никто не обещал позитива? "И радости вашей никто не отнимет у вас..." Если мой дух в результате исполнения заповедей и метанойи сближается с Духом Божиим, то отчего же субъективно то лучше не становится? Может, в консерватории что-то не так?...

Если шире, то вопрос "благополучного христианства" для меня лично очень остро стоит. Проповедников и критиков немало на эту тему. Но неужели все и должно быть непременно с мукой, слезами/соплями и кровью из под ногтей и никак иначе? Наивный вопрос, правда?

Reply

anonymous December 5 2017, 12:26:57 UTC
Раньше я был активно-сволочным (властолюбец, карьерист, бабник, пьяница), сейчас я пассивно-сволочной (ленив, труслив и не умею быть благодарным). Вот и все результаты метанойи в моём случае. Мне ли ожидать плодов Духа?

А вообще... Игнатий Брянчанинов в "Приношении современному монашеству" писал, что мы живём во времена оскудения благодати и что монахи последних времён спасаются одним только терпением скорбей. Может быть он прав, если судить по тому, что у других плоды отсутствуют или не впечатляют.

Андрей

Reply

spbreader December 5 2017, 14:20:55 UTC
Ну то что Брянчанинов мрачно бескомпромиссен в своих суждениях это мне известно. Про "пассивный сволочизм" мне тоже все близко и понятно, хотя очевидно что это "не та метанойя". Но Христос же обещал, разве нет? Впрочем, если быть до конца честным, то субъективные проблески у меня есть, но они кратки и перемежаются долгими периодами "оставления". И еще есть у меня некое давнее смутное ощущение, что современная практика "православного благочестия" сам вопрос веры как то отодвигает на второй план и уход радости связан именно с этим. Не берусь сейчас это сформулировать более отчетливо.

Reply

anonymous December 5 2017, 14:55:14 UTC
Как раз уход радости и богооставленность нам обещали. Лучше всего это описали Феофан Затворник ("Путь ко спасению"), Софроний Сахаров ("Старец Силуан Афонский"), Иосиф Исихаст ("Письмо исихасту-пустыннику"). Плюс Диадох Фотикийский, Макарий Египетский. Правда, ещё обещали, что благодать вернётся, но этого я опытно не знаю.

Кстати, спасибо за совет прочитать "Мою жизнь со старцем Иосифом" Ефрема Филофейского. Отличная книга!

Андрей

Reply

spbreader December 5 2017, 15:29:40 UTC
Рад что нашли и что понравилось. Книга действительно на редкость содержательная. А я вот (ненароком потихоньку) перечитываю "Евангелие страданий" Кьеркегора и получаю немалую пользу. Если отбросить несколько старомодный (и даже местами напыщенный и с обилием повторов) стиль, то он обращает внимание на такие нюансы веры, которых я ни у кого более не встречал.

Reply

anonymous December 5 2017, 15:39:25 UTC
Не читал. Может быть дойдут руки и до Кьеркегора.

Андрей

Reply


Leave a comment

Up