Редкость

Dec 02, 2017 11:39

До крайности мало людей, которые всерьез, по-настоящему задумываются о том, угодна ли их жизнь Богу. Мы все больше заняты какой-то "самодеятельностью", направленной на реализацию наших стремлений, идей, очень часто - сиюминутных желаний. Мы пытаемся так или иначе сверяться с Евангелием: не живем ли мы уж совсем как безбожники или язычники, но вот ( Read more... )

воля Божия, на вырост

Leave a comment

anonymous December 2 2017, 12:21:23 UTC
Как определить "угодна ли ... жизнь Богу"? Как увидеть применительно к самому себе волю Божию? Знаете метод ( ... )

Reply

ppetrovichh December 2 2017, 14:43:51 UTC
Трудности как раз начинаются с того самого места, где Вы закончили цитирование:

20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Там дальше ещё есть, но Вы же это всё и так знаете наверняка.
Извините.

Reply

anonymous December 2 2017, 15:17:09 UTC
Есть заповеди (для всех и каждого) и есть советы (для тех, кто может вместить). Исполнения заповедей для спасения достаточно. Комментарий Иоанна Златоуста: "Когда Он говорит: «не берите с собою ни золота, ни серебра» (Мф. 10:9), то говорит как повелевающий; а когда говорит: «если хочешь быть совершенным», то говорит, как советующий и увещевающий. А не одно и то же - советовать и давать закон. Кто дает закон, тот желает, чтобы предписанное непременно было исполняемо; а кто советует и увещевает и представляет на волю слушающего избрать то, о чем говорит, тот делает слушателя властным принять и не принять. Поэтому Он не просто сказал: «пойди, продай имение твое», чтобы ты не считал этих слов законом, а как? «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое» дабы ты знал, что это дело зависит от воли слушающих".

Андрей

Reply

ppetrovichh December 2 2017, 15:23:20 UTC
Ну Вы же видите, как тот юноша отмахивался от "общих заповедей" - дескать, "это для меня нетрудно", а как дело дошло до углубления, тут и призадумался.

Reply

anonymous December 2 2017, 15:41:50 UTC
Да нет, не отмахивался он от заповедей. Вы же знаете, насколько трудно их исполнять. Просто он хотел большего, однако большее для него оказалось слишком трудным.

Посмотрите автобиографию и завещание свт. Григория Богослова. Он был аристократом, состоятельным человеком, у него было родовое имение, рабы. Некоторых рабов он отпустил на волю при жизни, а каких-то - только в завещании. Большую часть своего имущества он завещал церкви (такой была воля его родителей). Завещал, но не продал всё при жизни и не раздал всего нищим. Он святой? Да, конечно.

Андрей

Reply

ppetrovichh December 2 2017, 15:52:03 UTC
Вторая часть заповеди "и возлюби ближнего твоего, как самого себя" - это было понятно для юноши, всё-таки, как чисто теоретический постулат, или просто как "душевное движение".
Реализация на практике - это уже труднее: попробуй заботиться о ближнем и тратить на него столько же, как и на самого себя (и времени, и средств). Тут вообще про себя забудешь.
А вдруг у меня высокие запросы/амбиции, и я желаю достичь высокого положения в обществе(науке, искусстве, и проч.)

Reply

anonymous December 2 2017, 16:00:27 UTC
Потакать страстям - своим или чужим - это грех. Мы ведь и для себя не очень много просим: см. молитву "Отче наш". Комментарий к этой молитве от преп. Исидора Пелусиота: "Молитва, которой Господь научил Своих учеников, заключает в себе не что-либо земное, но все небесное и относящееся к пользе души. Ибо она учит просить ни начальства, ни богатства, ни красоты, ни силы, ни чего-либо скоро увядающего, от чего, когда оно и есть, повелевается нам воздерживаться и о наслаждении чем просить, когда сего нет, - излишнее дело".

Андрей

Reply


Leave a comment

Up