Редкость

Dec 02, 2017 11:39

До крайности мало людей, которые всерьез, по-настоящему задумываются о том, угодна ли их жизнь Богу. Мы все больше заняты какой-то "самодеятельностью", направленной на реализацию наших стремлений, идей, очень часто - сиюминутных желаний. Мы пытаемся так или иначе сверяться с Евангелием: не живем ли мы уж совсем как безбожники или язычники, но вот ( Read more... )

воля Божия, на вырост

Leave a comment

anonymous December 2 2017, 12:21:23 UTC
Как определить "угодна ли ... жизнь Богу"? Как увидеть применительно к самому себе волю Божию? Знаете метод?

Читаем Писание и патристику.

"Евангелие от Матфея": "И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя" и т.д.

Иоанн Синайский "Лествица": "Некоторые люди, нерадиво живущие в мире, спросили меня, говоря: „как мы, живя с женами и оплетаясь мирскими попечениями, можем подражать житию монашескому?” Я отвечал им: „все доброе, что только можете делать, делайте; никого не укоряйте, не окрадывайте, никому не лгите, ни перед кем не возноситесь, ни к кому не имейте ненависти, не оставляйте церковных собраний, к нуждающимся будьте милосерды, никого не соблазняйте, не касайтесь чужой части, будьте довольны оброки жен ваших. Если так будете поступать, то не далеко будете от царствия небесного”.

То есть ничего сложного для понимания.

Андрей

Reply

ppetrovichh December 2 2017, 14:43:51 UTC
Трудности как раз начинаются с того самого места, где Вы закончили цитирование:

20 Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Там дальше ещё есть, но Вы же это всё и так знаете наверняка.
Извините.

Reply

anonymous December 2 2017, 15:17:09 UTC
Есть заповеди (для всех и каждого) и есть советы (для тех, кто может вместить). Исполнения заповедей для спасения достаточно. Комментарий Иоанна Златоуста: "Когда Он говорит: «не берите с собою ни золота, ни серебра» (Мф. 10:9), то говорит как повелевающий; а когда говорит: «если хочешь быть совершенным», то говорит, как советующий и увещевающий. А не одно и то же - советовать и давать закон. Кто дает закон, тот желает, чтобы предписанное непременно было исполняемо; а кто советует и увещевает и представляет на волю слушающего избрать то, о чем говорит, тот делает слушателя властным принять и не принять. Поэтому Он не просто сказал: «пойди, продай имение твое», чтобы ты не считал этих слов законом, а как? «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое» дабы ты знал, что это дело зависит от воли слушающих".

Андрей

Reply

ppetrovichh December 2 2017, 15:23:20 UTC
Ну Вы же видите, как тот юноша отмахивался от "общих заповедей" - дескать, "это для меня нетрудно", а как дело дошло до углубления, тут и призадумался.

Reply

anonymous December 2 2017, 15:41:50 UTC
Да нет, не отмахивался он от заповедей. Вы же знаете, насколько трудно их исполнять. Просто он хотел большего, однако большее для него оказалось слишком трудным.

Посмотрите автобиографию и завещание свт. Григория Богослова. Он был аристократом, состоятельным человеком, у него было родовое имение, рабы. Некоторых рабов он отпустил на волю при жизни, а каких-то - только в завещании. Большую часть своего имущества он завещал церкви (такой была воля его родителей). Завещал, но не продал всё при жизни и не раздал всего нищим. Он святой? Да, конечно.

Андрей

Reply

ppetrovichh December 2 2017, 15:52:03 UTC
Вторая часть заповеди "и возлюби ближнего твоего, как самого себя" - это было понятно для юноши, всё-таки, как чисто теоретический постулат, или просто как "душевное движение".
Реализация на практике - это уже труднее: попробуй заботиться о ближнем и тратить на него столько же, как и на самого себя (и времени, и средств). Тут вообще про себя забудешь.
А вдруг у меня высокие запросы/амбиции, и я желаю достичь высокого положения в обществе(науке, искусстве, и проч.)

Reply

anonymous December 2 2017, 16:00:27 UTC
Потакать страстям - своим или чужим - это грех. Мы ведь и для себя не очень много просим: см. молитву "Отче наш". Комментарий к этой молитве от преп. Исидора Пелусиота: "Молитва, которой Господь научил Своих учеников, заключает в себе не что-либо земное, но все небесное и относящееся к пользе души. Ибо она учит просить ни начальства, ни богатства, ни красоты, ни силы, ни чего-либо скоро увядающего, от чего, когда оно и есть, повелевается нам воздерживаться и о наслаждении чем просить, когда сего нет, - излишнее дело".

Андрей

Reply


Leave a comment

Up