Редкость

Dec 02, 2017 11:39

До крайности мало людей, которые всерьез, по-настоящему задумываются о том, угодна ли их жизнь Богу. Мы все больше заняты какой-то "самодеятельностью", направленной на реализацию наших стремлений, идей, очень часто - сиюминутных желаний. Мы пытаемся так или иначе сверяться с Евангелием: не живем ли мы уж совсем как безбожники или язычники, но вот ( Read more... )

воля Божия, на вырост

Leave a comment

anonymous December 2 2017, 12:38:26 UTC
Вот именно. Другой вопрос: а нужно ли мирянам это знать? Не уверен.

Иоанн Синайский "Лествица":

"Все, хотящие познать волю Господню, должны прежде умертвить в себе волю собственную; и помолившись Богу, с верою и нелукавою простотою вопрошать отцов и братий, в смирении сердца и без всякого сомнения в помысле, и принимать советы их, как из уст Божиих, хотя бы оные и противны были собственному их разуму, и хотя бы вопрошаемые были не весьма духовны. Ибо не неправеден Бог, и не попустит, чтобы прельстить те души, которые с верою и незлобием смиренно покорили себя совету и суду ближнего; потому, хотя бы вопрошаемые и не имели духовного разума, но есть глаголющий чрез них Невещественный и Невидимый. Многого смиренномудрия исполнены те, которые руководствуются сим правилом несомненно; ибо если некто во псалтири отверзал гадание свое (т. е. таинственный смысл притчей): то сколько, думаете, провещание словесного ума и разумной души превосходнее провещания бездушных звуков.

Многие, по самоугодию не достигнув описанного нами легкого и совершенного блага, но покусившиеся сами собою и в себе самих постигнуть благоугодное Господу, сообщили нам весьма многие и различные мнения о сем предмете.

Некоторые из испытующих волю Божию отрешали помысл свой от всякого пристрастия к тому или другому совету души своей, т. е. и к побуждающему на дело, и ко внушающему противное; и ум свой, обнаженный от собственной воли, с горячею молитвою в продолжении предназначенных дней представляли Господу; и достигали познания воли Его или тем, что бестелесный Ум таинственно провещевал нечто их уму, или тем, что одно из оных помышлений совершенно исчезало в душе.

Другие по скорби и затруднениям, которые следовали за их начинанием, заключали, что дело их согласно с Божественною волею, по слову Апостола: «восхотихом приити к вам... и единою, и дважды, но возбрани нам сатана» (1Сол.2:18).

Иные напротив по неожиданному благопоспешению, которое они получали в своем деле, познавали, что оно благоприятно Богу, поминая слово оное, что всякому произволяющему делать благое споспешествует Бог.

Кто просвещением свыше стяжал в себе Бога, тот уверяется в воле Божией, как в делах скорости требующих, так и в делах неспешных, вторым образом, только без определенного срока времени".

Андрей

Reply

anonymous December 2 2017, 12:40:04 UTC
Это был комментарий в адрес spbreader.

Андрей

Reply

spbreader December 2 2017, 18:42:27 UTC
Спасибо, Андрей, за хорошую цитату. Ну да -- молись, постись, вопрошай Бога и людей, стремись перевести общие заповеди в конкретный образ действий. По субъективному ощущению это мало кому удается. Но впрочем не знаю. Гадательно, все гадательно, а так хотелось бы ясности, хоть иногда.

Reply

anonymous December 3 2017, 13:15:24 UTC
На сайте "Ахилла" появилась новая исповедь анонимного священника. Мне кажется, что это очень правильный священник с хорошим устроением.

Андрей

Reply

spbreader December 3 2017, 19:57:31 UTC
За ахиллой не слежу но схожу гляну, спасибо.

Reply


Leave a comment

Up