Про НДС на продукты питания в Германии и про формирование пищевых привычек

Dec 04, 2023 13:39

Вчера на странице реаниматолога ( https://sovenok101.livejournal.com/468976.html) зашел вопрос, как так научить, приветствовать, способствовать людей питаться правильно, чтобы они не создавали лишнюю нагрузку на медицинскую систему, а работали и платили налоги. Учить готовить в школе, рассказывать про полезное питание - это всё хорошо. Но за детей ( Read more... )

Германия, Еда

Leave a comment

Comments 27

dyrbulschir December 4 2023, 12:47:31 UTC
Спасибо, очень интересно

Reply

homaaxel December 4 2023, 15:07:02 UTC
Спасибо за внимание!

Это мне захотелось объединить прочитанные разные статьи про питание в Италии, в Германии, про веганские продукты, которые с одной стороны продвигают, с другой - они дорогие, и про мнение врачей относительно здоровья населения Германии.

Reply

dyrbulschir December 4 2023, 15:22:00 UTC
интересно, есть о чем подумать

Reply

iskatel December 4 2023, 17:24:51 UTC
" веганские продукты, которые с одной стороны продвигают, с другой - они дорогие,"

Те же орехи и сушеные-вяленые фрукты дорогие практически везде, сами по себе, но вегетарианцам они нужны, из-за ограниченности рациона.
И вообще они вкусные :)

Reply


iskatel December 4 2023, 17:18:23 UTC
Налоги - штука, в 1ю очередь привязанная к баальшим прибылям бюджета, ну и крупных плательщиков ( ... )

Reply

homaaxel December 5 2023, 00:49:14 UTC
Для государства важно, чтобы сравнительно много людей были работоспособны и платили налоги и сравнительно мало - требовали регулярных и ощутимых медицинских расходов. Германия - одна из европейских стран, где очень много, невероятно много людей с ожирением (3/4 мужчин, больше половины женщин, 20% детей и подростков). Далее следуют "болезни цивилизации", связанные с сердечно-сосудистой системой и нарушением обмена веществ ( ... )

Reply

iskatel December 5 2023, 20:51:15 UTC
" как деревенские жители питались мясом, сдобой, жирными молочными продуктами очень редко."

редко ? разве что в неурожайные годы и в самых бедных деревнях.
А так забивали свинью/корову, и съедали эти сотни кг мяса.

"в подполе мясо надолго не сохранить. "
частично - вялили, коптили и т.д.

"К тому же они много работали, двигались, проводили время вне дома. "

что да, то да. Нагрузки были высокими и постоянными.

"Шоколадку - потому что депрессия,"

О да. И орехи туда же.

Reply


tacheleis December 4 2023, 17:29:36 UTC
Интересно, но немного странно.
Понятно, что сейчас политически активно продвегается вегетарианство.
Но это совсем не полезно.
Недавно видела обзор книги о голубых зонах - там где живут долгожители. В целом, ни в одной из голубых зон люди не питаются вегетариански. Везде мясо и молочка.
И есть жирное (но не смешивая это с углводами) это полезно, так до сих пор питаются мои бабушки - им по 98/96 лет.

Reply

homaaxel December 5 2023, 00:33:02 UTC
Дело в том, что в Германии самая дешевая свинина в Европе (таков процесс ее выращивания). Поэтому чтобы дешево и сытно наесться, люди часто выбирают продукты из дешевой свинины. Нет необходимости в употреблении мяса 5-6 раз в неделю, достаточно 2-3 раза. Нет необходимости есть именно жирную свинину, есть много других видов мяса. Вот в чем акцент смены питания.

Можно кушать куриные грудки, индюшку, мясо кролика и нежирный творог. Но люди просты - они покупают дешевые свиные колбаски, жарят себе каждый вечер куски говядины. Важный момент - умеренность и разнообразие в животных продуктах питания.

Reply

tacheleis December 5 2023, 10:29:50 UTC
Не понимаю, почему натуральные жирные продукты это плохо - если это не обработанные и без сахара/соли продукты. Вроде бы сейчас уже достаточно исследований, что жир это хорошо и необходимо. И именно из-за того, что мы меньше употребляем жира, чем наши бабушки - мы больше едим и более статистически толстые. (натуральные жирные продукты дают сытость)
Я очень долго пыталась похудеть и получилось только благодаря кето.
Плюс некоторые болячки ушли. Я на кетокарнивор.
Растительные продукты очень избирательно по-минимому.
Свинина редкость - самое вкусное это баранина и говядина. :)
Но хорошо, когда у людей есть разные мнения. :)

Reply

homaaxel December 5 2023, 10:52:39 UTC
Современные жители Германии двигаются мало, а жирных и мясных продуктов употребляют по-старинке много. Про старинку имеется ввиду образ жизни аристократов до Первой мировой или образ жизни богатых западных немцев во время Экономического чуда. Еда - это ведь культурный, социально-экономический аспект. И вкусненько, конечно.

Можно вспомнить немецкий шлягер 1970-х „Aber bitte mit Sahne“, который как раз про любовь бебибуммеров к жирным сливкам в тортах и пирожных. Наконец-то после всех войн это стало возможно для всех и почти даром.

Или можно вспомнить самое начало документального сериала "Krieg der Träume", где в кафе в Киле матрос подрался с офицером, потому что для офицеров были кремовые торты, а для матросов - нет.

Это здорово, когда кто-то знает свои особенности организма и подбирает соответствующую диету. Правда, у нас большинство знакомых просто едят, что хочется, что вкусно. И не интересуются здоровьем.

Reply


mova December 5 2023, 22:46:04 UTC
Пару месяцев назад решил резко ограничить потребление покупных сладостей (до этого ел их очень много) до максимум одной небольшой сладости в день. Чувствую себя гораздо лучше. Без каких-либо дополнительных физических упражнений скинул около 5 кг и стал гораздо яснее ощущать вкус фруктов, которые теперь кажутся сладкими - как и должно быть. Когда ел сладкое, то фрукты на их фоне казались так себе.

Reply

homaaxel December 6 2023, 00:16:55 UTC
Ох ничего себе! Целых 5 кг удалось скинуть исключительно на диете.

Честно говоря, в Германии яблоки какие-то чрезмерно сладкие. Поэтому всегда выбираю самые по немецким меркам кислые. Например, Гренни Смит. Сорт Гала для меня - слишком сладкий.

Вкус тренируется, конечно. Можно поиграть с этим, уменьшая постепенно излишний сахар, соль, жир в продуктах. Всё это кладут в готовые продукты в чрезмерных количествах, потому что для вкусовых рецепторов это работает как доза удовольствия - хочется еще. Люди начинают покупать "те самые продукты", потому что без них уже не могут. Обычные, базовые продукты, кажутся им блеклыми, невыразительными, невкусными.

Еще можно из любопытства сделать базовый анализ крови и послушать, что о нем расскажет терапевт. Потому что достаточно многие люди годами живут с преддиабетом или с высоким уровнем холестерина и не знают об этом. А ведь можно качественно улучшить свое здоровье, критически пересмотрев стиль питания.

Reply

mova December 6 2023, 19:26:45 UTC
У меня вес быстро приходит и уходит. :)

Да, безусловно, все эти добавки - лишь для того, чтобы еда вызывала зависимость. Я бы сюда добавил ещё всевозможные соусы (не те, что готовят, а в банках-бутылках из магазина) и газировку. Всё это абсолютно ненужно организму, но если начинаешь это употреблять, то обычные продукты уже не приносят столько удовольствия.

Reply

homaaxel December 6 2023, 21:49:29 UTC
Да, определенные продукты и вкусы вызывают химическую зависимость на уровне наркотической. Нужно обладать силой воли, чтобы решить "Мне это не нужно".

Reply


Leave a comment

Up