Снова про школьников

Dec 03, 2023 10:51


Вчера рассказывала десятым про ротовую полость - мы начали пищеварение, я в этот раз не спешу запихнуть большую тему в пару занятий, так что обсуждаем всё интересные моменты.

На обсуждении вкусовых рецепторов дети не поверили, что спинка языка не распознаёт основные вкусы и полезли экспериментировать. В кабинете есть кухонный уголок, так что все наелись кускового сахара и нализались соли. Обсудили умами, дети пообещали поэкспериментировать с чипсами.

Девочка, пишущая диплом по стоматологии, рассказала про уход за зубами - в классе много муляжей, даже с зубными щётками. Под мои рассказы про важность слюны зашло отлично.

Перечислила им все отверстия и каналы в носо-и ротоглотке: дети были не в курсе евстахиевой трубы и носослёзных каналов. Теперь стало понятно, как связаны сопли и уши и почему, когда мы плачем, нос течёт сильнее глаз.

Ну и в конце моё любимое - про пересечение дыхательных и пищеварительных путей. Как сложно устроено глотание и как легко его нарушить. И что пугать жующего человека - плохая идея, а человека без сознания всегда нужно класть на бок. Да, повторенье - мать ученья!



А девятым, закончив рассказ про диабет, подкинула мою любимую задачку: два человека с диабетом, одинаковые стартовые позиции, через десять лет один будет вполне сохранным, работать, платить налоги, все расходы здравоохранения на него: инсулин, тест-полоски и регулярный чекап, а второй - без глаз, без ног, на диализе, с кучей стентов, полный инвалид, регулярно получающий высокотехнологичное лечение. Первый контролирует свой диабет, второй - нет. Вопрос: как бы вы организовали систему здравоохранения, чтобы было ощущение справедливости и правильности происходящего.

Дети начинают рассуждать, я их рассуждения только комментирую и модерирую, сразу сказав, что правильного ответа у меня для них нет.

Сначала идеи в лоб: второго не лечить бесплатно или назначать штрафы. Напоминаю, что чем он сильнее болен, тем меньше у него денег. Как он будет платить штрафы?

Предлагают брать расписку, что в случае несоблюдения рекомендаций, он прекратит обращаться за помощью. Я хмыкаю. Кто ж такое подпишет?

Хорошие идеи про рекламу и пропаганду: вбивать в головы мысль, что леченье - свет, а нелеченье - тьма, и с картинками из жизни. Кого-то, да убедят. Награды за хороший контроль, всё такое. Я за.

А один мальчик вообще заявил, что неконтроль диабета является антиобщественным поведением и этот человек - враг... Дальше достроите сами. Итоговое предложение - запереть. Для начала - в больнице и лечить принудительно. У меня чуть глаза не выскочили. К счастью, его свои же закидали контраргументами. Но тенденция - вот она.

В общем, школьники как всегда - радость и отдушина. Хотя и шестой рабочий день в неделю без права выспаться.

школа

Previous post Next post
Up