Лия Леонидовна Ермакова в своей статье "ЛАБРИС, ИЛИ ДВОЙНОЙ ТОПОР, В ПЕРЕВОДАХ ВЯЧЕСЛАВА ИВАНОВА ИЗ ЭСХИЛА" упрекает Вяч. Иванова в том, что он в своих переводах упоминает лабрис там, где его вовсе нет в оригинальном древнегреческом тексте
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Лабрисы находят в святилищах критян. О том же свидетельствуют изображения.
( ... )
Reply
помоему интересно узнать что же изначально потом символически рубили лабрисом.
Reply
Два кривых лезвия лабриса соответствуют "умирающей" и "нарождающейся" луне. Опять же - два крыла у бабочки, а бабочка - символ развоплощённой души. Но бабочка своими крыльями, судя по всему опять же напоминает, лунные фазы. С луной тесно связан образ быка. Мне сейчас пришла на ум идея, что, может быть, олимпийские братья Зевс и Аид как раз произошли из того двуединого быка.
( ... )
Reply
но все эти аргументы не обьясняют почему в качестве главного символа выбрано мужское оружие.
Орудий то много, выбрали бы себе мирные матери-жрицы плуг, веретено, маслобойку, колыбель ... но нет, выбрали орудие убийства. это захватывающая загадка)
Reply
И здесь совершенно непонятно, что было раньше: лабрис как элемент религиозного культа, или обоюдоострый топор. В Средневековье, бывало, рыцари втыкали свои мечи в землю и молились на изображение креста.
( ... )
Reply
Leave a comment