Лия Леонидовна Ермакова в своей статье "ЛАБРИС, ИЛИ ДВОЙНОЙ ТОПОР, В ПЕРЕВОДАХ ВЯЧЕСЛАВА ИВАНОВА ИЗ ЭСХИЛА" упрекает Вяч. Иванова в том, что он в своих переводах упоминает лабрис там, где его вовсе нет в оригинальном древнегреческом тексте
(
Read more... )
Лабрисы находят в святилищах критян. О том же свидетельствуют изображения.
На лабрисах часто сидят птицы. И это напоминает знаменитый петроглиф из пещеры Ласко с изображением птицы и умирающего (либо камлающего) шамана.
Лабрисы также встречаются как "метки" переходных состояний, например, исступления или смерти.
Ну и, знак лабриса, судя по всему, был элементом священной письменности.
Знак лабриса встречается на мегалитах, опять же как символ перехода к новой жизни.
Лабрис "произрастает" из головы быка между рогами в виде цветка, и также есть изображения лабриса в виде бабочки.
Есть каменные, золотые, янтарные лабрисы. Есть огромные, неподъёмные лабрисы и миниатюрные, крохотные.
Так что нельзя сказать, что они изготавливались для того, чтобы ими рубили.
Reply
Leave a comment