Добрался до классиков неоплатонизма. Плотин магию признавал, но ей особо не интересовался, не барское это дело.
Ямвлих же уделил магии, точнее теургии, малой и наименее значимой частью которой является магия, обстоятельные разъяснения. С подробностями ознакомиться легко - в Сети есть не только главная книга Ямвлиха на эту тему,
"Египетские мистерии
(
Read more... )
Я уже высказывался по этому поводу, но тут как раз наглядный контекст появился.
Reply
Что касается демонов и "внутрикосмических богов" (в чем разница, не очень понятно), то это вопрос натурфилософский. Я лично не вижу никаких препятствий к панентеистическому взгляду на природу - очень даже правдоподобно и красиво, что есть дриады, наяды, домовые, барабашки и прочие ускользающие от обычного взгляда, но видимые поэтам и сказочникам действенные живые существа; с ними интересней жить.
А вот насчет Бога, который сотворил все сущее, включая и пространство со временем, и которому принадлежит высший суд над миром, т.е. отличение благого от дурного, не могу согласиться. Это, по-моему, и неверно, и вредно, поскольку хитрому многобожнику позволяет думать, что он ускользнет от суда единственного Бога, надеясь на договор с другим "богом".
Истина одна, а наших заблуждений о ней много.
Reply
Reply
Reply
Reply
И еще одно, важное. Персональность, личный характер тем больше, чем это больше меня касается. Я без размышлений принимаю большую часть того, что мне науки сообщают, но, выросший в без-традиционном мире, где "Бог умер", стоя голенький на ветру, вынужден принимать свое эгоцентрическое решение... ничего не остается другого.
Reply
Это не риторический вопрос, и довольно интересный. Мы ведь понимаем, что на самом деле кроме себя самих на самом деле не знаем как "у кого", и не узнаем даже если захотим даже у одного, куда уж до всех. Или нет?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment