akula_dolly поставила интересный вопрос о том, какое восприятие мира естественней, первичней для ребенка - как конечного или бесконечного (см.
http://gignomai.livejournal.com/27331.html). Любопытно было бы услышать суждение тех, кто работает с маленькими детьми.
Я в этой связи вспомнил, что когда-то по совету Олега Генисаретского читал пару прекрасных книжек Евгения Субботского о становлении восприятия мира у ребенка. Сеть сообщает, что он сейчас в Ланкастере (утечка мозгов!), но книжки его издаются у нас.
И еще. Чтение досократиков подсказало мне такую идею: а не рассказывать ли маленьким детям, как эти первые философы представляли себе мир. И обсуждать это. Не знаю, как это с педагогической точки зрения, но мне бы, например, было бы страшно интересно послушать, как они будут обсуждать идею, что всё - из воды или, скажем, платоновскую идею, что тело - орудие души, и аристотелевское сомнение в том, что оно орудие в том же смысле, как топор в руках дровосека. У меня был опыт обсуждения главных вопросов (любовь, страх, смерть и др.) с подростками - это было очень увлекательно и для них, и для меня.